Путешествие в страну Сенсорики
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Максакова Елена Борисовна
  1. Закрепить знания свойств предметов: цвет, форма.
  2. Вызвать интерес к загадкам, стремление их разгадывать.
  3. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (пальчиками и ладошкой).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_razvitie.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой сеанс «Путешествие в страну  Сенсорики!(младшая группа)

  Задачи:

  1. Закрепить знания свойств предметов: цвет, форма.
  2. Вызвать интерес к загадкам, стремление их разгадывать.
  3. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (пальчиками и ладошкой).

          Все участники игрового сеанса сидят на стульчиках.                                                                                                                                                              

 Педагог предлагает всем отправиться в удивительное путешествие  по стране  с красивым названием «Сенсорика». И поедем мы с вами туда на паровозике.

Взрослые и дети становятся друг за другом (звучит музыка , дети и взрослые повторяют слова за воспитателем).  

Солнышко светит, облака плывут.

Паровозик едет Тук, тук, тук.

Тук, тук, тук колёса, мчится паровоз

Он в страну Сенсорику всех гостей привёз.

Внимание! Наш  поезд прибывает на станцию. А как она называется, вы сейчас узнаете.

Родители с детьми  присаживаются на стульчики.

Он в яйце есть и цыпленке,

В масле, что лежит в масленке.

В каждом спелом колоске.

В солнце, в сыре и песке. (жёлтый цвет) .

***

Он с лягушкой может квакать.

Вместе с крокодилом плавать.

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести. (Зелёный цвет).

***

Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает.

Вместе с кровью он течёт,

Щёки всем врунам печёт. (Красный цвет).

***

Им треть флага занята.

Он в название кита.

И в букете васильковым.

И на ящике почтовом. (Синий цвет).

(Родители помогают детям отгадать загадки).

Воспитатель:

- Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». И я предлагаю поиграть с  вами в цветную игру.  Но чтобы  правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать.

Пальчиковая игра: «Пальчики работают».

 (Родители с  детьми повторяют слова и движения одновременно двумя руками).

Палец толстый и большой,

В сад за сливами пошёл (поднять большой палец и пошевелить им).

Указательный с порога указал ему дорогу.

Средний палец самый меткий: он сбивает сливы с ветки. (Выполнять щелчки большим средним пальцами).

Безымянный поедает (Поднести палец ко рту).

А мизинчик – господинчик в землю косточки сажает.

(постучать пальчиком по ладошке).

Игра  «Построим башню».

По принципу « такой – не такой». 

Из высыпанных на пол кубиков  четыре пары родителей с детьми строят башенку заданного цвета. Ребёнок находит и приносит маме или папе кубик данного цвета. Когда башенка построена ребёнок называет цвет своей башенки, если он затрудняется, помогает родитель.

Воспитатель:

 Мы познакомили вас с игрой, которая знакомит с цветом. А нам пора в путь.

Все выстраиваются друг за другом и повторяют за воспитателем движения и слова:

Солнышко светит. Облака плывут.

Паровозик едет, Тук, тук, тук,

Тук, тук, тук, Мчится паровоз.

На следующую станцию,

Он гостей привёз.

Воспитатель:

- Как же называется эта станция. Давайте угадаем?

Ни угла, ни стороны,

А родня, одни блины.

(Показывает картинку с нарисованным кругом.)

***

Кубик в краску окуни, приложи и подними.

Вася десять раз так сделал - отпечатались они. (картинка с квадратом ).

***

Злая рыба- хвост лопата,

Откусила полквадрата.

Целый угол, верь, не верь!

Кто же он теперь?  (Картинка с треугольником).

Воспитатель:

- Догадались? Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили игру.

Игра « волшебный мешочек».

Дети  по  очереди подходят к мешочку и на ощупь определяют форму попавшейся в руку фигуры, достают её, называя цвет.

Воспитатель:

- Вот мы и поиграли в игру, которая познакомила нас  с  геометрическими фигурами. А весёлый паровозик опять нас зовёт в дорогу. Едем дальше (играет музыка).  

Воспитатель:

- не удивляйтесь, мы приехали  на удивительную станцию – «Художественную».  

Могут все детишки смело рисовать.

И не только кистью, можно вытворять.

Пальцем ткнуть, и носом, а печать - ладошкой,

А ещё в придачу – маленькою ножкой.

Вот и разрисуем мир мы, в  яркий цвет.

Удивительный и радостный  - этот свет!

Звучит музыка, и появляется  ватман, выкрашенный в зеленый цвет, в верхнем углу нарисовано ладошками детей жёлтое солнышко.

Педагог:

- Картина выполнена вашими детьми в нетрадиционной  технике – пальчиками и ладошками. Дети очень старались нарисовать красивую картину для мам, но не успели. На нашей полянке нет чего? (цветов) Давайте украсим ими нашу поляну. Какие цвета в картине использованы. Правильно, зелёный, жёлтый – основные цвета. Но каких цветов не хватает?  (Красного, синего)   Вот мамы вам задание – используя нетрадиционную технику и фантазию нарисовать вместе с ребёнком цветок. (Звучит песенка про солнышко) Участники  выполняют работу.

 Педагог:

 -  Какая красота!  Ладошки и пальчики превратили нашу поляну в Чудо!  Молодцы!  

Все хлопают в ладошки, радуясь, что нарисовали такую красивую картину.  

Педагог:

 А паровозик опять зовёт нас в путь (играет музыка). И вот наш поезд прибыл на конечную станцию «Игрушечную». Посмотрите, сколько различных игрушек. Здесь можно выйти с поезда и отдохнуть. Закончено наше путешествие по стране Сенсорики. Я думаю, оно было интересным и познавательным. Всем большое спасибо и до свидания!

                 Литература:

1« Эмоциональное развитие детей»  Занятие в 1-й младшей группе, дидактические игры, работа с семьёй. Автор – составитель О. А. Айрих.

 2  «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста.» Пособие для воспитателя детского сада. Под редакцией С. Л. Новосёловой .

3  Библиотека воспитателя. «Создание условий адаптации детей раннего возраста  к детском саду» . Автор А. В. Найбауэр.

4 «Воспитание сенсорной культуры ребенка» . Авторы: Л.А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер.

5  «Сенсорные способности малыша». Автор Э.Г. Пилюгина.

6  Маханева М. д., Рещикова С.В «Игровые занятия с детьми от года до 3 лет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное родительское собрание в I младшей группе «Путешествие в страну Сенсорику»

Нетрадиционное родительское собрание в I младшей группе «Путешествие в страну Сенсорику»...

Нетрадиционное родительское собрание «Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» (игровой практикум)

предлагается родительское собрание нетрадиционной формы проведения, вместе с детьми....

Родительское собрание "Путешествие в страну "Сенсорика".

Родительское собрание по сенсорному развитию детей в форме игрового практикума....

Мастер-класс для родителей "Игротека. Путешествие в страну Сенсорику"

Представляю вашему вниманию родительсткое собрание в форме мастер-класса. С каждым годом ваш ребёнок поднимается на новую ступень своего развития. Уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой ...

НОД по сенсорике "Путешествие в страну Сенсорика"

Здесь представлена нод по сенсорике...