Сюжетно-ролевая игра (средняя группа). Тема. «Путешествие в прошлое»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Программное содержание:

1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

2. Развивать речь, обогащать словарный запас.

3. Формировать   у  детей   умение  создавать  объекты   для  выстраивания сюжетов.

4. Закрепить ранее полученные знания об игрушках и их применении.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno-rolevaya_puteshestvie_v_proshloe.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра (средняя группа).

Тема. «Путешествие в прошлое»

Программное содержание:

1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

2. Развивать речь, обогащать словарный запас.

3. Формировать   у  детей   умение  создавать  объекты   для  выстраивания сюжетов.

4. Закрепить ранее полученные знания об игрушках и их применении.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная работа:

1. Пополнение уголка по народному творчеству новыми атрибутами.

2. Рассматривание деревянных игрушек.

3. Конструирование из деревянного конструктора.

4. Разучивание и проведение русских народных игр.

Материал:        игрушки - забавы, теневой театр, деревянный конструктор,
напольный конструктор, куклы - скрутки, 3 скатерти, корзиночка, русский
костюм ведущей, монеты (деньги).

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Ход игры

Дети  с  воспитателем  находятся  на  ковре.   Входят  гости.   Воспитатель незаметно выходит, переодевается в русский костюм. Выходит к детям.

 Воспитатель:        Ребята,  подойдите  ко  мне, давайте  поиграем  в  игру «У Маланьи».

У Маланьи, у старушки

в одной маленькой избушке

было 7 сыновей,

все без бровей,

вот с такими глазами,

вот с такими ушами,

они не пили, не ели,

на Маланью все глядели,

и все делали вот так...

Воспитатель: Во все времена дети любили играть. Играли и ваши мамы, папы, дедушки и бабушки. А для того, чтобы узнать, как они играли, я предлагаю вам отправиться в далекое прошлое вот на этой карусели. Подойдите и каждый возьмитесь за ленточку.

Дети играют в игру «Карусель».

Еле, еле, еле, еле, Закружились карусели

А потом бегом, бегом,

Всё кругом, кругом, кругом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Ребята, мы приехали с вами в детство бабушек и дедушек - на ярмарку. Здесь продаются различные игрушки. (Подходим к первому столу, снять скатерть)

— Посмотрите, что здесь продается? (Интересные игрушки).

Кто из вас хотел бы продавать их? Лиза, давай сегодня продавцом будешь ты.  (Лиза встает за прилавок) Воспитатель (обращается к детям):

— Даниил, какую игрушку ты хотел бы купить?

— Лера, а что тебе понравилось?

— Маша, ты хочешь купить игрушку? Воспитатель (обращаясь к продавцу):

— Уважаемый продавец, скажите, сколько стоят эти игрушки? (продавец отвечает)

Лера, Маша, Даниил, вот деньги, заплатите продавцу. (дети платят и получают игрушки)

Воспитатель: Это не просто игрушки, они ещё и музыкальные игрушки -забавы. А почему они так называются? (ответы детей). Поиграйте ими.

Дети играют.

Воспитатель:   Давайте положим их в корзинку и пойдем дальше.

В это время со следующего стола слышится голос (теневой театр):

— Ребята, ребята!

Воспитатель:   Кто это нас зовет?

Лиса: Это я лисичка - сестричка. А вы знаете, в какие игрушки играли ваши бабушки? а дедушки? (ответы детей)

Лиса. Раньше игрушки делали своим руками. Куклы были глиняные, соломенные, деревянные, тряпичные. Мальчики играли с деревянными машинками и глиняными свистульками. Ой, я вам всё рассказала. А теперь спешу. 

Воспитатель:      Спасибо,   Лисичка,   за  рассказ.   Мальчики,   хотели   бы   вы построить деревянные машины из кубиков? (Да) Вот кубики, можете строить.

Девочки, посмотрите, какая у меня есть кукла. Она называется скрутка, сделана

из ткани. Давайте попробуем сделать таких же.

(Воспитатель  рассказывает этапы  работы  и девочки  работают одновременно с ним).

Воспитатель следит за мальчиками и девочками. Когда куклы будут готовы,

воспитатель спрашивает:

—Девочки, как можно играть с такими куклами? (Укачивать, кормить, гулять)

Нам пора вернуться в детский сад. Подойдите ко мне, пожалуйста, закройте

глаза и скажите: раз! два! три!

Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, где вы побывали? Что вам больше всего понравилось? Хотели бы вы продолжать игру?

Сейчас девочки могут взять своих кукол и пойти покормить, укачать - поиграть в игровом уголке.

Мальчики, хорошие машинки получились у вас. Строить вы умеете. Давайте сейчас на ковре мы построим большую машину, и вы сможете с ней поиграть.

Девочки играют с куклами. Мальчики строят большую машину.

Дети продолжают игру самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)

Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге» Конспект игрового занятия в средней группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге»Конспект игрового занятия в средней группе.Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: "Путешествие в прошлое бумаги"...

НОД по Познавательному развитию с детьми средней группы. Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»

Интеграция ОО: «Познавательное развитие»? «Социально-коммуникативное развитие».Форма организации: коммуникативная, познавательно-исследовательская.Задачи:Познакомить детей с историей бумаги, с совреме...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) в средней группе Тема «Путешествие в прошлое вместе с Кузькой»

1.      Образовательные:Знакомство детей с русским бытом, утварью;Изучение русского фольклора – песни, танцы, сказки, потешки.2.      Развивающие:Разв...

Конспект оод по познавательному развитию в средней группе. Тема " Путешествие в прошлое кресла"

Цель: Создание условий для расширения представлений детей об объекте окружающего мира - кресле....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое одежды».

Знакомство детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Научить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды, и расширить знания дет...