День Знаний
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Светлана Алексеевна Гребнева

планирование День Знаний для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тематическое планирование31.55 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема   «До свиданья лето, здравствуй детский сад!»    3 – 14 сентября

Цель. Развивать познавательный интерес к школе, к книгам; формировать мотивацию к обучению в школе. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика.  Продолжать рассказывать об общественной значимости детского сада и труда его сотрудников; познакомить с правами и обязанностями детей.

День Знаний

Мой детский сад – вторая семья

Я – ребенок, и я имею право!

 образовательная область «Познание»

Образовательная деятельность

Материал  

Источник

Совместная деятельность

Работа с родителями

ФЦКМ

ТЕМА   «Экскурсия в школу»

П/с: углубить   представления о  школе, о профессии учите-ля, школьных принадлежностях. Беседовать о том, с чем дети познакомятся в школе;  воспитывать эмоционально-положительное отношение к школе и желание учиться. Знакомить с профессиями людей, работающих в школе; воспитывать уважение к профессиям школьных работников.

школьные принадлежности, игрушка Буратино.

 

Н.В.  Алешина  с. 115

Н.В. Лободина  с.15, 22, 50

Беседа «Растения могут быть опасными»

Беседа «Семь цветов радуги»

И/у «Скажи наоборот»

И/у «Четвёртый лишний»

И/у «Подскажи словечко»

Н/и «Кому что нужно»

Игры на развитие памяти

«Что изменилось?»

Мама поставила в вазу…»

«Что лишнее?»

«Посмотри, запомни, назови»

«Найди новые цветы»

«Считай и называй»

«Соберём портфель»

Предложить родителям посе-тить цветочные магазины;

Подобрать картинки с изображением цветов для создания коллажа

Экскурсия к школе

1 сентября

Папки передвижки:

«Готовим будущего первоклассника»

«Ребёнок идёт в школу»

«Советы психолога»

ТЕМА   «Права и обязанности дошкольника»

П/с:  продолжать рассказывать об общественной значимос-ти детского сада и труда его сотрудников; познакомить с правами и обязанностями детей.

 

картинки с изображением героев сказок.

Н.В. Лободина  с. 41

ФЭМП

ТЕМА     «Повторение материала старшей группы»

П/с:   закрепить порядковый и количественный счет; знание геометрических фигур; знания о временных отношениях: неделя, месяц, год; состав числа из единиц.   

Д.м.: плоск. фигу-ры, геом. фигуры.

Р.м.: наборы геом. фигур; лист бума-ги, разделенный на 6  квадратов.

Л.В. Минкевич №1  с. 8

 

Игры и задания по ФЭМП

Цель: формировать общие пред-ставления о действии сложения как объединении частей в единое целое, о действии вычитания как удалении части из целого.

«Количество и счёт»

«Спаси зайчат»

«К слону пришли гости»

«Весёлые палочки»

«Собери бусы»

«Весёлый художник»

Н.В. Лободина  с. 16,21,25,29

Работа в тетрадях

Л.Г. Петерсон 

«Раз ступенька, два ступенька»

ТЕМА  «Числа 1 – 5. Повторение»

Цель: повторить числа 1 – 5: образование, написание, состав; закрепить навыки количественного  и порядкового счета.

Д.м.:   картинки «Буратино», «до-мики». Р.м.: по 5 кружков красного и зеленого цвета.

Л.Г. Петерсон

с.125

ТЕМА   «Место числа среди других чисел, сравнение двух групп предметов»

П/с:   учить сравнивать две группы предметов. Закрепить знания о месте числа среди других чисел ряда; знание геометрических фигур; порядковый и количественный счет.

Д.м.: паровоз, гри-бы , чис. карточки, 2 набора геом. фигур. Р.м.: по 2 карточки  с предметами.  

Л.В. Минкевич №2  с.11

 

ТЕМА   «Числа 1 – 5. Повторение»

Цель: повторить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, знаки =,    ,     ;  повторить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, временные отношения раньше – позже; ввести в речевую практику термин задача.

Д.м.: модель чис-лового отрезка, геом. фигуры по 5 шт. Р.м.: геом. фигуры по 5 шт., модели «мешков».

Л.Г. Петерсон

с.128

Познавательно-исследовательская  и продуктивная (конструктивная) деятельность

ТЕМА    «Школа будущего»

П/с:   развивать творческие способности, развивать умение продумывать замысел до начала постройки и затем исполнять его; воспитывать навыки коллективной работы.  

Наборы деревянного строителя

ТЕМА   «Тюльпаны»  оригами 

П/с:   продолжать знакомить детей с искусством оригами; упражнять в аккуратном складывании листа по диагонали.

квадратные листы красного и зелено-го цвета, картинка с изображением   тюльпанов.

Н.В. Лободина  с.26

образовательная область «Коммуникация»

ТЕМА  составление сюжетного рассказа по картине

«Дети идут в школу»

П/с. Связная речь: обучать навыкам составления сюжетного рассказа по картине; самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным. Словарь:  подбирать обобщающие слова к группе предметов «школьные принадлежности» и выделять характерные признаки.. Грамматика: учить подбирать однокоренные слова к заданному слову; закреплять понятия «речь», «слово», «предложение», членить слова на слоги.  ЗКР: упражнять в умении дифференцировать звуки «с» и «ш»;  развивать интонационную выразительность речи.

Картина «Дети идут в школу», предметные картинки «Школьные принадлежности», наборы «Составь предложение».

Д/в № 2  

с. 18;      

А.В. Аджи  №1 с.36

Г.Я. Затулина с. 16;  161

Н.В. Лободина  с.31

Беседа   «Школьные принадлежности»

П/с: продолжать знакомить со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Г.Я. Затулина с. 161

ТЕМА     «Мой первый день в детском саду»

П/с: развивать умение составлять рассказ из личного опыта; учить формулировать высказывание с личной оценкой героев, воспринимать смысл пословиц; упражнять в придумывании слов на заданный звук, названии слов с противоположным значением (антонимы); познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками; совершенствовать умение делить слова на слоги, образовывать существительные Р.п. мн. числа; закрепить название животных и их детенышей.  Формировать навыки диалогической и монологической речи; воспитывать чувство дружбы, желание помочь тому, кто нуждается в помощи.

 картины из серии «Дом. животные», карточки «Опреде-ли место звука»,  картинки на клас-сификацию.

А.В. Аджи

  с. 53;  

Д/в №7

с. 22

Н.В. Алешина  с. 178

Г.Я. Затулина с.4

Н.В. Лободина  с. 106

образовательная область «чтение художественной литературы»

ТЕМА  Чтение сказки М. Михайлова «Лесные хоромы»

П/с: познакомить со сказкой, помочь найти сходное и отличное от русской народной сказки «Теремок», научить осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей.

Книжка-сказка «Теремок», атрии-буты к инсцени-ровке.

О.С. Ушакова

с. 195, 221

ТЕМА   С. Михалков «Как друзья познаются»

 

П/с:  продолжать знакомить с творчеством С. Михалкова; учить содержательно и выразительно пересказывать литературный текст, драматизировать его. Учить понимать смысл пословиц запоминать их и применять в своей речи к месту; развивать память, логическое мышление, интонационную выразительность речи; воспитывать чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи.

текст произведения, маски героев.

Г. Я. Затулина

 с. 45

образовательная область «художественное творчество»

Рисование             

ТЕМА    «Улетает наше лето»   сюжетное

П/с: углублять и систематизировать представления о взаимо-отношениях человека с окружающей средой; создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений; выявить уровень способностей к сюжетосложению и композиции; рассказать о том, что нарисовали; закреплять приемы работы карандашами, кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре.

альбомные листы, цветные и простые карандаши,  фло-мастеры,   краски, кисти, палитры, салфетки, клеенки, непроливайки, фотографии о летнем отдыхе.

Н.В. Лободина  с.18,19

И.А. Лыкова  с.20

Рисование

Тема «Экскурсия на пруд»

П/с: учить рисовать на всем листе бумаги, уметь ориентироваться на листе, изображая передний и задний план, соотносить пропор-ции, упражнять в ритмичном закрашивании карандашами.

Игра «Добрый лес»

Н.В. Лободина  с.19

Фотовыставка:

«Как я провёл лето»

«Чем мы занимаемся в детском саду»

«Экскурсия на Думную гору»

Совместное рисование детей с родителями:

 

«Лето – чудесная пора!»

ТЕМА   «Украсим салфетку цветами»  декоративное

П/с:  совершенствовать навыки  в рисовании цветов в техни-ке «по-мокрому» (используя акварель); развивать чувство цвета, уверенность в работе с акварелью, используя кисти двух размеров (толстую и тонкую); развивать творческое воображение,   эстетические чувства; упражнять в рисовании кистью (концом, плашмя и т.д.); воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.   

квадрат светлого тона 20х20, гуашь, краски, кисти, салфетки, клеенки, непроливайки, образцы.

         

Н.В. Лободина  с. 23

ТЕМА    «Чем мы занимаемся в детском саду»

П/с:   закреплять умение отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека.

бамага белая, карандаши цветные и простые.

Н.В. Лободина  с. 107

       

ТЕМА   «Веселые качели»       сюжетное по замыслу 

П/с:   учить детей  передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях; инициировать  поиск изобразительно-выразительных средств, развивать чувство ритма и способности к композиции; воспитывать самостоятельность, уверенность, активность.

листы бумаги разного цвета, цвет. карандаши, фломастеры, краски, кисти,     качелей

И.А. Лыкова  с.32

Аппликация

ТЕМА  «Поезд»  

П/с: закреплять умение вырезать части вагона, передавая их форму и пропорции; развивать навыки коллективной деятельности, пространственные представления, умение продумать расположение своей части работы.   

цветная бумага, клей карандаш, клеенки, салфетки,  

ножницы,  листы бумаги размером 80х20 см.

Н.В. Лободина  с.30

 

Лепка  

ТЕМА   «Бабочки-красавицы»         предметная

П/с:   выявление уровня владения пластическими и аппликативными умениями, способности к интеграции изобразительных техник; наличие творческого воображения и опыта эстетической деятельности; готовность к художественному отображению своих впечатлений и представлений об окружающем мире. 

цветной картон,   пластилин, стеки, колпачки фломас-теров, пуговицы, бисер, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, клеенки, салфетки,

И.А. Лыкова  с.18

Работа с бумагой

«Бабочки на лугу»

Цель:  закреплять приемы вырезания и складывания бумаги, учить составлять композицию по замыслу.

А.Н. Малышева с.124

Экспериментирование

«Как пчёлы переносят пыльцу»

Цель: выявить, как происходит процесс опыления у растений.

Рассматривание картины

А. Бубнов

 «На поляне»

Интеграция областей: познание, коммуникация,   чтение художественной литературы, социализация, физическая культура, здоровье, безопасность,

                                         труд, художественное творчество

                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...

Развлечение в старшей группе «День знаний» Цели и задачи; Познакомить детей с общественной значимости праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать художественно – эстетический вкус; самостоятельность и ин

Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.1 сентября – День Знаний! В этот день все ...

Сценарий на день знаний в ДОУ «Что день знаний нам несёт?»

Простой и весёлый сценарий Дня знаний в детском саду замечательно развлечёт детей и взрослых, поднимет настроение и настроит на позитив перед учебным годом. Сценарий предусмат...