План 3-х дневных каникул с гибким режимом дня для второй младшей группы детского сада
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Бондаренко Елена Александровна

План 3-х дневных каникул с гибким режимом дня для второй младшей группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_6.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

План 3-х дневных каникул с гибким режимом дня для второй младшей группы детского сада

1. Прощание с елкой

Основные задачи:

Доставить детям удовольствие от повторения знакомых стихов, песенок, танцев, хороводов, которые разучивались к новогоднему празднику.

Развить художественно-творческие способности;

Создание эмоционально положительного настроения;

Вернуть радость новогодних праздников

Утро:

1. Д/игра “Собери картинку”.

Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь детей

Оборудование: разрезные и целые картинки с изображением Снеговика, Деда Мороза, Снегурочки, елки.

2. Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях.

Цель: развивать мышление детей, внимание, речь.

3. Хоровод “Зимушка”.

Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений со словами.

Утренняя гимнастика (с дедом Морозом).

Цель: Развивать воображение, пластичность, ориентировку в пространстве, внимание; поднять эмоциональный тонус.

День:

Игра-занятие “Мой друг Снеговичок”.

Цель занятия. Закрепить умения детей рисовать снеговика; упражнять в изображении круглой формы.

Прогулка

1. Хороводы вокруг елки.

Цели: развивать двигательную активность; дать почувствовать радость от совместных действий со сверстниками.

2. Подвижная игра “Не заморозь руки”.

Цель: развить ловкость, волю.

3. Украшение Снеговика.

Цели: развить творчество, воображение, изобразительные навыки; доставить удовольствие от совместной творческой деятельности со взрослым; активизировать словарь.

Вечер:

Досуг на свежем воздухе: “В гостях у гнома”.

1. Чтение или рассказывание новой сказки с рассматриванием иллюстраций.

Цель: познакомить детей с новой сказкой, развивать целенаправленное внимание; научить сопереживать героям, выделять хорошие и плохие поступки; развивать речь детей.

2. Разучивание стихотворения “Снежинки” с движениями.

Цель: развивать точность движений, чувство ритма, выразительность пантомимики, речь, воображение.

2. “День здоровья”

Основные задачи: Формировать игровую активность;

Познакомить детей с русскими народными играми;

Укреплять здоровье детей;

Совершенствовать полученные двигательные навыки.

Утро.

1. Подвижная игра “Удочка”.

Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах, делая энергичный толчок, развивать быстроту реакции.

2. Игра малой подвижности “Сбей кеглю”.

Цель: развивать ловкость, глазомер.

Утренняя гимнастика “Зимняя прогулка” 

Завтрак:

Цели: сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам; развить речь.

День:

Беседа с детьми “Что такое здоровье и как его сохранять и преумножать?”

Цели: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью; развить любознательность, внимание к собственному организму, ощущениям; развить диалогическую речь.

Прогулка:

1. Пешеходная прогулка за пределы детского сада.

Цель: совершенствовать полученные двигательные навыки в естественных условиях.

На привале - самостоятельная двигательная деятельность: ходьба по узкому мостику, лежащему дереву; сбегание с горки; прыжки через канавку; подлезание под ветки деревьев (низкорастущие).

1. Подвижная игра “Охотники и зайцы”.

Цель: закрепить навыки метания в движущуюся цель, развивать ловкость.

2. Подвижная игра: “С кочки на кочку”.

Цель: закреплять навыки прыжков с ноги на ногу, развивать внимание, ловкость.

2-я половина дня

Подъем:

После сна, во время одевания, педагог обращает внимание детей на то, как надо расчесывать волосы, почему это надо делать личной расческой, какие заколки могут испортить волосы и т.п.

Вечер:

1. Игра-драматизация по сказке “Айболит”.

Цели: развить творческую активность детей, выразительность; закрепить знание содержания произведения; сформировать интерес к творчеству К.И. Чуковского; развить выразительную речь. Педагог вносит элементы костюмов и приглашает детей в театр, чтобы порадоваться. А от смеха, радостного настроения улучшается наше здоровье.

2. Рассматривание альбома “Советы Неболейки”.

Цель: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью; развить любознательность, речь детей.

3. “Веселые карандаши”

Основные задачи:

Закрепить знания детей об основных цветах спектра, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету.

Закрепить изобразительные умения.

Развить творческое начало, воображение, эстетическое восприятие.

Утро:

Сюрпризный момент

В гости к детям приходят карандаши.
1. Дидактическая игра “Угадай, что я рисую”.

Цель: учить детей по схематическому изображению узнавать знакомые образы, использовать в качестве подсказки стихотворение.

2. Дидактическая игра “Меткий стрелок”.

3. Д/игра “Сделаем Снегурочке бусы”.

Цель: учить чередовать элементы по цвету.

4. Рассматривание зимних узоров на окнах.

Цель: развивать воображение детей, эстетический вкус; активизировать словарь.

5. Рассматривание рисунков детей старшей группы.

Цель: расширить представление о том, что можно нарисовать карандашом

Утренняя гимнастика:

Цели: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус

Воспитатель прикрепляет скотчем на маечки детей бумажные круги разного цвета — превращает их в карандаши, которые живут в разноцветном сказочном государстве.

День:

Занятие-упражнение. “Путешествие карандаша”.

Цели: познакомить детей с простыми способами изображения, дорисовывая характерные детали. Упражнять в приемах работы с карандашом, развивать внимание, интерес к действиям с карандашом.

Прогулка:

1. Игры со снегом.

Цели: закрепить знания детей о цвете снега, его качествах; развить моторику, меткость; доставить удовольствие от игры.

2. Рисование палочками на снегу.

Цель: развить воображение детей, изобразительные навыки.

Оборудование: палочки, объемные шаблоны, ягоды рябины, мишура.

“Дед Мороз прислал волшебные палочки, которыми можно нарисовать волшебные рисунки на снегу”.

3. Составление узора из разноцветных льдинок.

Цели: развить творческие способности, эстетический вкус; закрепить знания цвета и формы, качества льда; активизировать словарь.

“Дед Мороз оставил под деревом волшебный сундучок с цветными льдинками, чтобы дети из них выложили красивый ковер на снегу и порадовали его”.

4. Подвижная игра “Бегите ко мне”.

Цели: поупражнять в беге в одном направлении, развить быстроту; доставить удовольствие от коллективной деятельности.

Снеговичок предлагает детям поиграть в игру, чтобы увидеть, какие дети быстрые, внимательные.

Вечер:

Тема: “Украсим дом для Деда Мороза”.

Цели: научить закрашивать карандашом, не выходя за контуры, в одном направлении; развить точность движений; закрепить знание названий цветов.

Оборудование: готовые шаблоны, карандаши

1. Развлечение: Живые картинки” 

2. Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова, Р. Рачева к сказкам и потешкам.

3. Чтение фрагментов из иллюстрированных произведений.

4. Изготовление атрибутов к играм-драматизациям (маски зверей).

Цели: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, формировать чувство взаимопомощи, умение доводить начатое дело до конца.

Вместе с детьми оформить выставку работ, выполненных в течение дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями для второй младшей группы детского сада.

Перспективный план по работе  с родителями во 2 младшей группе.Сентябрь №Активные формы работыНаглядная информацияИндивидуальная работаЦельПримечания1.Совместная подготовка к учебному году.«...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада

Здесь представлен план-конспект по теме: Стихотворение В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?». В ходе данного занятия дети учаться определять и распознавать "хорошие" и "плохие" поступки....

Календарный план по физкультуре во второй младшей группе детского сада. ФГОС. "Детство"

По книге "Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 2-4 лет. Программа "Детство". ФГОС ДО."...

План 3-х дневных каникул с гибким режимом дня для старшей группы детского сада (в зависимости от погоды).

quot;Мы принимаем гостей"понедельник7-00 -детей встречает Буратино(кукла)8-00 -приглашаем Буратино посмотреть утреннюю зарядку8-25 -гигиенические процедуры8-30-научим гостя кушать8-55-игра на ра...

План 3-х дневных каникул с гибким режимом дня для старшей группы детского сада (в зависимости от погоды).

План 3-х дневных каникул с гибким режимом дня для старшей группы детского сада (в зависимости от погоды).“Мы принимаем гостей”Понедельник.7–00 – детей встречает Буратино (кукла...

Перспективный план работы по формированию навыков здорового образа жизни у детей второй младшей группы детского сада

1. Практическая игровая ситуация «Я и мое здоровье»Цель: формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Воспитывать чувс...