Перспективный план работы по формированию навыков здорового образа жизни у детей второй младшей группы детского сада
методическая разработка (младшая группа)

Яшина Наталья Вячеславовна

1. Практическая игровая ситуация «Я и мое здоровье»

Цель: формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Воспитывать чувство уважения друг к другу, стремление оказывать помощь друг другу.

2. Дидактическая игра «Кому это принадлежит»

Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

3. Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: обогащать знания детей о медицинских работниках и их работе, воспитывать уважение к их труду.

4. ОЗХЛ: К.Чуковский «Доктор Айболит»

Цель: воспитывать у детей стремление к ЗОЖ через чтение художественной литературы.

5. Развлечение «Летние олимпийские игры дошколят»

Цель: формировать представления о влиянии физических упражнений на организм человека; воспитывать любовь к физическим упражнениям; формировать элементы самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_vtoraya_mladshaya_2021-2022.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №29 «Рябинка» г. Саров Нижегородской области

Перспективный план работы

по формированию навыков здорового образа жизни

на 2021 – 2022 учебный год

(вторая младшая группа №4, воспитатели Яшина Н.В., Сундукова С.Н.)

Разработала: воспитатель

Яшина Н.В.

2021 г.

Перспективный план работы

по формированию навыков здорового образа жизни у детей второй младшей группы №4

на 2021 – 2022 учебный год

Месяц

Тема

Содержание и формы работы с детьми

Содержание и 

формы работы с родителями

Сентябрь

ЗОЖ

1. Практическая игровая ситуация «Я и мое здоровье»

Цель: формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Воспитывать чувство уважения друг к другу, стремление оказывать помощь друг другу.

2. Дидактическая игра «Кому это принадлежит»

Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

3. Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: обогащать знания детей о медицинских работниках и их работе, воспитывать уважение к их труду.

4. ОЗХЛ: К.Чуковский «Доктор Айболит»

Цель: воспитывать у детей стремление к ЗОЖ через чтение художественной литературы.

5. Развлечение «Летние олимпийские игры дошколят»

Цель: формировать представления о влиянии физических упражнений на организм человека; воспитывать любовь к физическим упражнениям; формировать элементы самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности.

Творческий конкурс «Дорожки здоровья

Помощь в оформлении уголка ЗОЖ

Папка-передвижка с консультацией «Прогулки с детьми осенью»

Выступление на родительском собрании «Воспитываем здорового ребенка»

Октябрь

Полезные продукты

1. Образовательная ситуация общения с рассматриванием демонстрационного материала «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель: уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека.

2. Дидактические игры «Готовим компот», «Варим суп», «Полезные продукты»

Цель: закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении различать овощи и фрукты.

3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах.

4. ОЗХЛ: Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита»

Ц: обогащать представления детей о пользе овощей и фруктов через чтение художественной литературы.

5. Музыкальное развлечение «Весёлый огород»

Ц: закреплять у детей представление о пользе овощей и фруктов через творческую музыкальную деятельность

Памятка «Все о прививках. Польза вакцинации»

Папка-передвижка с консультацией «Здоровое питание – здоровый ребенок»

Ноябрь

Личная гигиена

1. Образовательная ситуация общения «Девочка чумазая»

Цель: развивать у детей понимание о значимости гигиенических процедур.

2. Практические ситуации «Зачем нам нужна зубная щетка», ««Да здравствует мыло душистое»

Цель: обогащать знания детей о зубной щетке, мыле и других средствах личной гигиены. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

3. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: формировать представления о профессии парикмахера, формировать навыки культуры общения, поведения.

4. ОЗХЛ: А. Барто «Девочка чумазая», З. Александрова «Купание», потешки: «Расти коса до пояса», «Водичка, водичка, умой мое личико»

Цель: воспитывать у детей стремление к выполнению КГН через знакомство с детской художественной литературой.

Папка-передвижка с консультацией «Воспитание КГН у детей 4-5 лет»

Памятка «Типичные травмы и их предупреждение в осенне-зимний период»»

Декабрь

Тело человека

1. Образовательная ситуация общения с рассматриванием демонстративного материала «Наше тело»

Цель: познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств.

2. Практическая ситуация ««Изучаем свое тело»

Цель: формировать представление детей о частях тела: руки, ноги, голова, туловище.

3. Дидактические игры «Повтори», «Угадай наощупь», «Валеология»

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

4. Пальчиковая гимнастика «Наши руки не для скуки»

Ц: познакомить детей с новыми комплексами пальчиковой гимнастики, закрепить название пальцев рук, способствовать развитию моторики.

5. ОЗХЛ: С. Прокофьев «Румяные щечки», Н. Саконская «Где мой пальчик»

Ц: воспитывать у детей стремление к соблюдению правил ЗОЖ через чтение художественной литературы.

Папка-передвижка с консультацией «Как ухаживать за молочными зубами»

Январь

Если хочешь быть здоров

1. Образовательная ситуация общения «Закаляйся! Если хочешь быть здоров».

Цель: познакомить детей с закаливанием и его основными видами.

2. Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров».

Цель: формировать у детей потребности быть здоровыми. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

3. Развлечение «Зимние олимпийские игры дошколят»

Цель: формировать представления о влиянии физических упражнений на организм человека; воспитывать любовь к физическим упражнениям; формировать элементы самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности.

4. ОЗХЛ: В. Суслова «Про Юру и физкультуру», О. Бундур «Железное здоровье»

Цель: развивать основы здоровьесберегающего поведения детей, интерес к спорту.

Памятки «Расти здорового ребенка», «Закаливание»

Февраль

Витамины для здоровья

1. Образовательная ситуация общения «Знакомьтесь, - витамины»

Цель: формировать представления о значении витаминов для здоровья человека. Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

2. Дидактическая игра «Где живут витамины».

Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье.

3. Сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Больница»

Цель: познакомить детей с профессией фармацевт, врач, обогащать знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека.

4. Экскурсия в медицинский кабинет

Ц: обогащать представления о труде медицинской сестры в детском саду.

Спортивное развлечение с папами «Сильные, смелые, ловкие, умелые»

Март

Будем спортом заниматься

1. Образовательная ситуация общения «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта.

2. Дидактическая игра «Виды спорта»

Цель: закрепить название некоторых видов спорта

3. Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие (зарядка) в детском саду»

Цель: формировать стремление к соблюдению основ здорового образа жизни, развивать потребность в двигательной деятельности

4. Спортивное развлечение «Мы ребята смелые, ловкие, умелые»

Ц: способствовать развитию интереса к занятию спортом, двигательной деятельности.

Папка-передвижка с консультацией «Ребенок у экрана»

Памятка «Спортивный уголок дома»

Апрель

За здоровьем в детский сад!

1. Образовательная ситуация общения «Что такое здоровье»

Цель: формировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье.

2. Практическая ситуация «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок»

Цель: формировать представление о необходимости ухода за зубами и значении зубов для человека, а также о том, что овощи и фрукты полезны для укрепления зубов

3. Игровая ситуация «Почему кукла заболела»

Цель: способствовать формированию элементарных правил личной гигиены, побуждать к самостоятельному их выполнению.

4. ОЗХЛ: А. Гришин «Здоровье», С. Островский «Будьте здоровы!»

Цель: воспитывать у детей стремление к соблюдению правил ЗОЖ через чтение художественной литературы.

Папка-передвижка с консультацией «Одеваем ребенка правильно»

Май

Опасности вокруг нас

1. Образовательная ситуация общения «Опасные предметы вокруг нас»

Цель: учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.

2.Дидактическая игра «Вредно-полезно»

Цель: закрепить представление о вредных и полезных продуктах и привычках.

3. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница»

Цель: способствовать объединению нескольких игр в единую сюжетную линию, закрепить знание о профессиях врача, медсестры.

4. Развлечение в форме квсет-игры «Городок здоровья»

Ц: вызывать у детей интерес к ЗОЖ и осознанное желание соблюдать его правила.

Выступление на родительском собрание «Проведем лето с пользой»

Июнь-Август

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

1. Образовательные ситуации общения «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья», «Лето красное – для здоровья время прекрасное"

Цель: сформировать представление об укреплении здоровья в летний период.

2. Дидактические игры «Запомни движение», «Покажи части тела», «Вредно-полезно», «Валеология»

Цель: обогащать представления детей о ЗОЖ, воспитывать стремление соблюдать правила здоровьесберегающего поведения в повседневной жизни.

3. Практические ситуации «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое», «Водичка, водичка, умой мое личико», «Взяли дети в руки мыло», «Чистить зубы дважды день ребятне совсем не лень», «В руки я возьму расческу – красивой сделаю прическу»

Цель: систематизировать знания детей о средствах личной гигиены (мыло, зубная щетка и паста, полотенце, расческа). Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

4. ОЗХЛ: потешки о КГН, стихи о здоровье, физкультуре, полезных привычках.

Ц: воспитывать у детей стремление к соблюдению правил ЗОЖ через чтение художественной литературы.

4. Игры-экспериментирования «Грязные и чистые ручки», «Теплая или холодная вода», «Мыльные пузыри», «Поймай воздух», «Солнечные зайчики»

Цель: формировать умение детей делать выводы, мышление, вызвать радость от открытия из полученных опытов

5. Развлечения «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья!», «День здоровья», «Малые олимпийские                игры»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к здоровью и двигательной деятельности.

6. Тематические дни:

«Если что у вас болит, вам поможет Айболит»

«День спорта»

«День здоровья»

«День туриста»

«Международный день олимпийских игр»

«День безопасности»

Индивидуальные беседы о наличии головного убора, удобной обуви, о соблюдении режима дня.

Папка-передвижка с консультацией «Чем занять ребенка на прогулке»

Памятки «Профилактика ОКИ»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей 2 мл. группы

перспективный план поможет систематизировать и планировать работу с детьми 2 младшей группы по формированию основ здорового образа жизни...

Формирование основ здорового образа жизни у детей второй младшей группы

Этот материал - из многолетнего опыта моей работы с детьми второй младшей группы....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей во 2 младшей группе. В этом плане представлено содержание и формы работы с детьми, взаимодействие с родителями и социальн...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей младшей группы на 2017-2018 учебный год

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей младшей группы на 2017-2018 учебный год...

Формирование основ здорового образа жизни у детей второй младшей группы

 Здоровый образ жизни, или сокращенно ЗОЖ -- это система жизни человека, который заботится о своем здоровье, занимается его профилактикой и укреплением.ЗОЖ приобретает особую актуальность ...

Перспективный план работы по формированию навыков здорового образа жизни

Перспективный план работы по формированию навыков здорового образа жизни во второй младшей группе на год...

Перспективный план работы по формированию навыков здорового образа жизни у детей 2 младшей группы.

Воспитывать ценностное отношение к здоровью человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей....