Перспективный план работы по формированию навыков здорового образа жизни у детей 2 младшей группы.
проект (младшая группа)

Воспитывать ценностное отношение к здоровью человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_zozh.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по формированию навыков здорового образа жизни у детей второй младшей группы

Месяц

Тема месяца

Содержание

Сентябрь

«Личная гигиена»

Беседа: «Правила личной гигиены».

Цель: Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом; воспитывать желание быть чистым и аккуратным.

Д/и. «Что сначала, что потом».

Цель: Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета; закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета.

С/р игра «Салон красоты».

Цель: формировать представление о профессии парикмахера, формировать навыки культуры общения.

Чтение потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико». Чтение К.Чуковский «Мойдодыр»
Цель: воспитывать у детей стремление к выполнению КГН через знакомство с детской художественной литературой.

Октябрь

«Мое здоровье»

Беседа «Что такое здоровье»

Цель: формировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье.

Д/и «Кому это принадлежит»
Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

С/р игра «Больница».

Цель: расширить знания детей о профессиональных действиях мед. работников, воспитывать уважение к их труду.

Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит»

Цель: Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья; представление о здоровом образе жизни. 

Ноябрь

«Полезные продукты»

Беседа: Полезная и вредная пища.

Цель: Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.

Д/и «Угадай на вкус», «Вредная и полезная еда»

Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать. Закреплять представлений детей о полезной и вредной пище для зубов.

С/р игра «Магазин».

Цель: закрепить названия овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Чтение Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита»

Декабрь

«Тело человека»

Беседа: «Знакомимся со своим организмом», «Что я знаю о себе».

Цель: Закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании. Знакомить со строением своего тела; помогать осознанию своей половой принадлежности.

Игра «Умею – не умею».

Цель: обратить внимание детей на свои умения и физические возможности своего организма.

Рассматривание карточек «Тело человека»

Цель: формировать представление о внешних особенностях строения тела человека.

Чтение С. Прокофьев «Румяные щечки», Н. Саконская «Где мой пальчик»
Цель: воспитывать у детей стремление к соблюдению правил ЗОЖ через чтение художественной литературы.

Январь

«Витамины и здоровье»

Беседа: «Роль лекарств и витаминов». «Витамины и здоровье»

Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. закрепить знания детей о лекарствах и витаминах; дать понятие об осторожности при использовании лекарств и витаминов.

Дидактическая игра «Где живут витамины», «Угадай на вкус»..
Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать.
 

С/р игра «Аптека»

Цель: Познакомить детей с профессией фармацевт, обогащать знания детей о витаминах.

Лепка по образцу «Витаминки для зверят».

Цель: формировать первичные представления у детей о значении витаминов. Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями.

Февраль

«Будем спортом заниматься»

Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физкультурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта.

Д/и «Виды спорта»
Цель: закрепить название некоторых видов спорта.

Физкультурное развлечение: «В гостях у гномиков»

Цель: способствовать развитию интереса к занятию спортом, двигательной деятельности.

Март

«Одежда и мое здоровье»

Беседа: «Почему заболели ребята?».

Цель: ознакомить детей с признаками заболеваний, правилами поведения в случае болезни; формировать умения и навыки по выполнению гигиенических требований к одежде; развивать речь, мышление.

Д/и «Я собираюсь на прогулку».

Цель: Учить одеваться в соответствии с временами года и погоды; воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом.

С/р игра «Оденем куклу Варю на прогулку».

Цель: закрепить знания предметов одежды; формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, формирование навыков самообслуживания; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.

Чтение стихотворений М. Фисенко «Растеряша», «Пятнышки на твоей рубашке».

Цель: закрепить знания детей о видах и назначении одежды.

Апрель

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Беседа «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».

Цель: Познакомить детей с закаливанием и его основными видами.

Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров».

Цель: формировать у детей потребности быть здоровыми. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Игры-экспериментирования «Грязные и чистые ручки», «Теплая или холодная вода», «Мыльные пузыри», «Поймай воздух», «Солнечные зайчики»
Цель: формировать умение детей делать выводы, мышление, вызвать радость от открытия из полученных опытов

Чтение произведения В. Суслова «Про Юру и физкультуру»

Цель: Развивать здоровьесберегающее сознание детей, пространственное мышление, внимание.

Май

«Опасности вокруг нас»

Беседа «Опасные предметы вокруг нас»

Цель: Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.

Д/и «Опасные предметы».

Цель: Познакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для здоровья человека

Игра-ситуация: «На игровой площадке».

Цель: Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей во 2 младшей группе. В этом плане представлено содержание и формы работы с детьми, взаимодействие с родителями и социальн...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе

В этой статье рассматривается важность и необходимость здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании....

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей младшей группы на 2017-2018 учебный год

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей младшей группы на 2017-2018 учебный год...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ  ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2ой младшей группе

От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического здоровья. Здоровый образ жизни ребенка, к которому...

Перспективный план работы по формированию навыков здорового образа жизни у детей второй младшей группы детского сада

1. Практическая игровая ситуация «Я и мое здоровье»Цель: формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Воспитывать чувс...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 1ой младшей группе на 2021-2022 учебный год

Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей и их родителей через различные формы работы....