Серия конспектов непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по теме «Кошка»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Костоусова Елена Николаевна
  1.    Игровая образовательная ситуация «Коша Мурка
  2.    Игровая образовательная ситуация «В гости к кошке Мурке».
  3.    Непосредственно образовательная деятельность «Кот Васька в гостях у ребят»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seriya_nood_dlya_detey_rannego_vozrasta.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Серия конспектов непосредственно

образовательной деятельности для детей

раннего возраста по теме «Кошка».

 

Цель: формировать представление о кошке.

Игровая образовательная ситуация «Коша Мурка»

Интеграция осуществляется по направлениям развития:

  • познавательно – речевое
  • социально – личностное

образовательным областям:

  • «Коммуникация»

Задачи:

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми

  • «Социализация»

Задача:

- развитие игровой деятельности

Задачи:

1. Учить детей согласовывать существительные с глаголами.

2. Учить детей различать и называть цвета красный и синий, размеры длинный ,короткий . Активизировать в речи детей слова «ласкает»,  «мурлычет» ,»выгибает спину».Обогатить и уточнить представление детей о кошке.

3. Формировать доброжелательное отношение к животным.

Материал: игрушка кошка, корзинка, ленты красная и синяя, разной длины, клубочек.

Предварительная работа: наблюдение за кошкой на прогулке, д/и «Длинная и короткая дорожка»,п/и «Серенькая кошка»,д/и «Угадай чей голос?».

на вопросы предложением из 2-3 слов, учить Кирилла назвать и различать цвета.

Словарная работа: кошка, ласкает, мурлычет, довольная, пьет молоко.

Методические приемы: наблюдение, рассматривание игрушки кошки, художественное слово, вопросы к детям, повторение за воспитателем простых предложений, прием «скажи-повтори».

Ход занятия.

Орг. момент. Воспитатель хлопает в ладоши и комментирует: 1,2,3,4,5 – начинаем мы играть. Ребятки, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

«Раз, два, три, четыре - хлопки на счет «Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три четыре, пять. Всех могу пересчитать: -Поочередное поглаживание(массаж всех пальцев).

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся моя семья!»

Воспитатель ходит по группе и начинает наряжаться.

Воспитатель: Я хочу пойти погулять по группе, всех приглашаю, у меня есть клубочек, он не простой - волшебный, посмотрите.

 -Скажите, какой клубочек? (круглый, маленький, красный)

- Кто любит играть клубочком? (кошка)

Клубок по группе поведет, все интересное покажет.

-Куда клубочек покатился?

(Стоит корзинка. Дети увидели корзинку.)

-Что это? Для чего нужна корзинка? (В нее можно что -нибудь положить).

Пригодится нам корзинка, дорога длинная, что найдем, в корзинку положим. А клубочек дальше катиться.

- На что он нам показывает? (на стуле лежит лента).

-Это ленточки. Что это, Кирилл? Давайте положим ленты на стол и полюбуемся. Лиза, какого цвета эта лента (указываю на красную).

Дети, а ленты разной длины. Посмотрите, синяя лента длинная, а другая синяя лента короткая. Что можно делать с лентами? (Завязывать, складывать, скручивать в трубочку).

- Уля, выбери ленту, покажи, что ты будешь делать с лентами? Ребята, а где у нас вы видите ленты? Что еще сделано из лент? Возьмите ленточки с собой.

-Ой, ребята, что то клубочек не катиться дальше, он хочет нам о чем то рассказать. Настя, послушай, что говорит клубочек?(Воспитатель шепчется с клубочком).В это время слышится плач и мяуканье).

-Как вы думаете, кто это плачет? (кошка). А может собачка? Слушайте внимательно. Да, это кошечка. Ее зовут Мурка.

-Мурка, что случилось? Почему ты плачешь? Катя спроси у кошечки, что случилось?

Кошка: Дети со мной не играют, песенки не поют, шерстку не гладят.

Воспитатель: Ой, это не наши детки. Наши детки добрые и ласковые.

-Ребята, посмотрите на Мурку и скажите какие у нее глазки? А ушки? Спросите у Мурки: ты хочешь есть? Чем мы угостим кошечку? (молоком, колбасой, мясом, рыбой). (Дети дают кошке молоко на блюдце).

Киска к деткам подошла,

Молока просила, мяу говорила.

Накормили молоком, Кисонька поела

Песенку запела.

-Вот Мурка и стала веселая! А ведь у нас в корзинке есть ленточки. Давайте мы Мурку нарядим. Какую ленту мы возьмем? Аня выбери ленту. Почему не подходит эта лента? (короткая). Из длинной ленты завязываем кошечке бант. Какая стала кошка? (нарядная, красивая, довольная).

-  Молодцы. Давайте с вами превратимся в котяток и поиграем. Поверчусь, покручусь

И в котенка превращусь

Подвижная игра «Серенькая кошечка».

(Воспитатель берет в руки кошку)

Серенькая кошечка

Села на окошечко.

Деток поджидала, хвостиком махала.

Где ж мои ребята, серые котята?.

Спать пора ребятам,

Маленьким котятам.

Дети садятся на корточки и спят. Пока дети спят, Мурка фотографирует.

Мурка дарит фото котятам. Котята превращаются в ребят.

Итог: Наши дети добрые, ласковые, заботливые. Мурку не обижают, развеселили ее.

Игровая образовательная ситуация «В гости к кошке Мурке».

Интеграция осуществляется по направлениям развития:

  • познавательно – речевое
  • физическое

образовательным областям:

  • «Коммуникация»

Задачи:

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми

  • «физическая культура»

Задача:

- развитие физических качеств

Цель: формирование интереса к занятиям физической культурой.

Задачи:

1. Упражнять детей в ходьбе по ребристой доске,  в умении подняться на ящик и сойти с него; учить детей выполнять упражнения с длинной палкой из положения сидя и лёжа.

2. Развивать внимание и ориентировку в пространстве, координацию движений.

3. Побуждать детей к двигательной активности.

Предварительная работа:

закрепление в игровой и свободной деятельности навыков выполнения основный движений и во время проведения подвижных игр в течение дня.

Методические приёмы:

образен выполнения упражнения ребенком и воспитателем, установка на выполнение движения, объяснение /словесная инструкция/, игровая мотивация, сюрпризный момент, похвала, поощрение, звукоподражание кошке.

Словарная работа: кошка Мурка, мяу, подняться, звукоподражание «мяу-мяу», сели, легли, спуститься, дорожка, пройти, длинная палка.

 Способ организации детей: подгрупповой, поточный.

Ход.  орг. момент:  

  - Ребята, а вы любите ходить в   гости?  

 - Хотите пойти в гости к кошке Мурке?

 - Вставайте друг за другом.

Дети заходят в группу и под пение воспитателя идут в прямом направлении по ребристой доске.

Основная часть.

-Зашагали ножки - топ, топ, топ! Прямо по дорожке - топ - топ - топ. Ну-ка, веселее - топ - топ - топ. Вот как мы умеем - топ - топ - топ.

Зашагали ножки - топ, топ, топ! Прямо по дорожке - топ - топ - топ. Топают сапожки - топ - топ - топ. Это наши ножки - топ - топ - топ.

Воспитатель обращает внимание детей на дорожку, в конце которой сидит кошка Мурка, и предлагает малышам проползти на четвереньках по дорожке, затем встать на ноги, подняться на ящик, опуститься с него и погладить кошку при необходимости воспитатель поддерживает детей, подаёт руку, сопровождает действия детей словесным объяснением.

Предложить ребёнку показать правильно выполненное упражнение.

Воспитатель обращает внимание детей на то,  что на ковре лежит длинная палка. Предлагает с ней поиграть. Дети  усаживаются /с помощью воспитателя/ на середину ковра.  Обращается внимание на то, что спинка и ножки детей должны быть прямыми. Педагог показывает как правильно нужно взять палку, поднять её вверх и опустить на колени.

Дети ложатся на спину, держаться за палку, руки вытянуты. Воспитатель держит палку посредине и медленно тянет её к себе и опускает приговаривая: «Сели, легли».

Педагог предлагает детям поиграть с кошкой Муркой мячами. Дети складывают укатившиеся мячи в корзину.

Кошка Мурка дарит малышам цветные яркие   мячики.

Итог: Как хорошо мы сегодня с Муркой поиграли! Что мы делали? Давайте попрощаемся с кошкой и пойдём играть  в другие игры.


 Непосредственно образовательная деятельность «Кот Васька в гостях у ребят»

Интеграция осуществляется по направлениям развития:

  • познавательно – речевое
  • социально – личностное
  • физическое развитие

образовательным областям:

  • «Коммуникация»
  • «Познание»

Задача:

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми

  • «Социализация»

Задача:

- развитие игровой деятельности

Обучающие задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с внешним видим кошки.
  2. Учить детей называть части тела.
  3. Продолжать формировать у детей умение отвечать на вопросы предложения из- 2-3 слов.

Развивающие задачи:

  1. Способствовать развитию речи как средства общения.
  2. Развивать умение слушать.

Воспитательные задачи:

  1. Формировать интерес к произведениям русского фольклора (потешки, песенки, колыбельные).
  1. Доставить положительные эмоции.
  2. Воспитывать отзывчивость.

Словарная работа:

Существительные: кот, котик, голова, хвост, лапы, усы, коготки,

шёрстка.

Прилагательные: пушистый, красивый, мягкий.

Глаголы: лакает.

Звукоподражание: мяу - мяу.

Предварительная работа:

рассматривание картины «Кошка с котятами» С.Николаевой, чтение рассказа К.Д.Ушинского «Васька», пение колыбельных песен.

Оборудование:

игрушка - кошка, кувшин, миска, корзина с овощами, корзина с клубками.

Форма проведение: подгрупповая.

Ход орг. момент: Дети, вы любите играть пальчиками?

Давайте поиграем «Вот кулак, а вот ладошка

На ладошку села кошка

И крадётся потихоньку,

Раз под мышку и поймала мышку!»

- Беги скорей, мышка, пи-пи-пи, убежала мышка.

- Слышите, ребята, кто-то к нам в гости пришёл,

послушайте: мяу-мяу. Кто так кричит? (кошка)

- Кто мяукнул у дверей?

Заходите поскорей!

- Ребята, кто пришёл к нам в гости? Дети: Кошка.

- Дети, к нам в гости пришёл кот Васька. Как он

просил открыть ему дверь?

Дети: Мяу- мяу.

- Кто это?

Дети: Кот Васька. Посмотрите, какой он красивый, серый,

пушистый, мягкий. Какой кот?

Дети: пушистый, серый, мягкий, красивый.

- Погладьте кота. Коту Ваське нравится у ребят.

Слышите, он песенку запел: мур - мур. Как он запел песенку?

Дети: Мур - мур - мур .

- Давайте, ребята, угостим нашего кота Ваську.

Посмотрите, что у меня есть, (достаёт корзину). Что это? Дети: корзина.

- А что лежит в корзине? Дети: капуста, морковка.

- Аня, угости кота Ваську, скажи, ешь капусту.

Дети: Ешь капусту.

- Не стал котик есть капусту. Артём, может кот Васька хочет морковку? Угости кота морковкой.

Дети: Васька, ешь морковку

- Отвернулся Васька от морковки. Чем же нам его угостить? Что любят кушать кошки? Дети: Молоко.

- У меня есть кувшин с молоком. Что это?

 Дети: Кувшин. - Что в кувшине?

Дети: Молоко.

- Максим, налей молоко в чашку. Что сделал Максим?

Дети: Налил молоко. В.: Куда налил? Дети: В чашку В.: Давайте скажем: «Васька, пей молоко». 

Дети: Пей молоко. В.: Поел котик, спасибо нам говорит: «Мур-мур Хочет с ребятами поиграть кот Васька. Очень он любит играть с клубками В.: (показывает клубки) Что это? 

Дети: Клубки В.: Где лежат клубки 

Дети: В корзине. В.: Ребята, давайте поиграем с котом Васькой и клубками. Любит Васька клубки катать, а вот собирать не умеет«Вы ребята не ленитесь И клубочки соберите». ( Дети собирают клубки в корзину)

Подведение итога занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Овощи»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей раннего возрастаТема: «Овощи»С интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-ком...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Домашние животные»

Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморского района, г. Санкт-Петербург. Цель: способствовать формированию доброго отношения и любви к животным.Образ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Дикие животные»

Конспект занятия.Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморского района, г. Санкт-Петербург. Интеграция образовательных областей:«Познание»,...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Путешествие в зимний лес. Новогодняя ёлочка»

Конспект занятия по образовательное деятельности, область «Художественно-эстетическое развитие». Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура"Тема: &q...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура"Тема: &q...