Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Аннушка и кот Матроскин» С интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-комуникативное развитие, художественное развитие
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект непосредственно-образовательной деятельности
         

Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморского района, г. Санкт-Петербург.

 

Познавательное развитие. 

тема: «Аннушка и кот Матроскин»

Цель: Обеспечение грамотного психологического сопровождения естественного развития детей, их коммуникабельных качеств.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Обогащать впечатления детей произведениями поэтического творчества и фольклора. Формировать у детей социальные контакты, вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в совместной деятельности с детьми и взрослыми. 

Развивающие задачи: Способствовать развитию познавательной активности детей, стимулировать и развивать познавательный интерес ребенка к окружающему миру. Учить правильно, держать карандаш, оставлять след на бумаге, стимулировать детей на игровые действия с игрушкой, закрепление знаний об основных цветах. Развивать память, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, согласованность слов и движений, активизировать речь. Продолжать учить отвечать на простейшие вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_annushka_i_kot.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №42 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

для детей раннего возраста
Тема: «Аннушка и кот Матроскин»

С интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-комуникативное развитие, художественное развитие, физическое развитие.

С использованием малых форм фольклора, здоровье сберегающих технологий.


Выполнила: Гутковская В. А.
воспитатель 1 категории
ГБДОУ №42 Приморского района

Санкт-Петербург

2018

Конспект непосредственно-образовательной деятельности
         

Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморского района, г. Санкт-Петербург.

Познавательное развитие.  

тема: «Аннушка и кот Матроскин»

Цель: Обеспечение грамотного психологического сопровождения естественного развития детей, их коммуникабельных качеств.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Обогащать впечатления детей произведениями поэтического творчества и фольклора. Формировать у детей социальные контакты, вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в совместной деятельности с детьми и взрослыми.  

Развивающие задачи: Способствовать развитию познавательной активности детей, стимулировать и развивать познавательный интерес ребенка к окружающему миру. Учить правильно, держать карандаш, оставлять след на бумаге, стимулировать детей на игровые действия с игрушкой, закрепление знаний об основных цветах. Развивать память, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, согласованность слов и движений, активизировать речь. Продолжать учить отвечать на простейшие вопросы.

Воспитательные задачи: Воспитание доброго отношения к окружающим, желание помогать персонажам.

 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Знакомство с куклой Аннушкой, отгадывание загадок с детьми, чтение стихов А. Барто. Использование потешек в режимных моментах.

Материал: Кукла Аннушка, мягкая игрушка «кот Матроскин», клубок ниток, Игрушки (чебурашка, мячик, заяц), цветные карандаши основных цветов, бумага для рисования.

Ход занятий: В группу вносится кукла Аннушка.

В.: «Ребятки смотрите, кто к нам пришел, (ответы детей) ...»

Аннушка здоровается с детьми, дети отвечают.

В.: «Аннушка а почему, ты такая грустная?»

А.: «Я нашла котенка в роще, был голодный он тощий, он мяукал, был ничьим, а теперь он стал моим, но сегодня он потерялся»

В.: «Не переживай Аннушка, мы с ребятками поможем найти его. Ребятки кто знает, что любят котята, (ответы детей) правильно, котята любят молочко, мяукать, играть. А как он мяукает? Давайте помяукаем как котята» (дети мяукают), в это время появляется «кот Матроскин», и мяукает вместе с детьми.

В.: «Вот видишь Аннушка, нашелся твой котик, давайте ребята поиграем с котиком»

Игра «Котик»

(движения детей по тексту)

Котик, котик, милый котик (ладошками держатся за щечки)

Котик, бархатный животик (поглаживают животик)

Мягонькие лапки (мягкие движения кистями рук «царапки»)

Коготки-царапки,

Хочешь, котик, молочка?

– Мяу! (кивание головой соглашаясь)

А сметанки - творожка?

– Мяу! (кивание головой соглашаясь)

Маслица топленого?

– Мяу! Мяу! (кивание головой соглашаясь)

Сала несоленого?

– Мяу! Мяу! (кивание головой соглашаясь)

Позвать котику мышку-пищалку?

– Мур! Мур! Мур! (поглаживание живота круговыми движениями)

А собачку-рычалку?

– Чур! Чур! Чур! (машем ручками, отмахиваясь).

Кто знает, во что любят играть котята? (Ответы детей) Правильно котята очень   любят играть с клубками, давайте покажем, как котята играют с ними.

Физкультминутка с использованием потешки:

 «Котик ниточки мотает, на клубочек навивает...». Делаем круговые движения руками вперед, назад.

В.:   А сейчас мы нарисуем, для «Матроскина» клубочки.

Рисование клубков карандашами, с определением цвета.

А.: «Спасибо, вам ребята, помогли найти "Матроскина", и ещё столько клубочков нарисовали. А я тоже хочу с вами поиграть, вы любите загадки? (ответы детей), вот и хорошо, я вам буду говорить загадку, а вы ищите отгадку в группе.»

«Я веселая игрушка, буду девочкам подружка, я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки.»

«Он до ниточки промок, со скамейки слезть не мог»

«У него большие уши, с крокодилом Геной дружит»

«Бьют его, а он не плачет, лишь сильнее, выше скачет»  

По ходу загадок, дети находят игрушки.

В.: А сейчас все вместе поиграем в ладушки.

Звонкие хлопошки, хлопают в  ладошки!

Припев (2 раза): Ладушки, ладушки.  Ладушки-ладошки.

 Кашку наварили, помешали ложкой.

Припев.

 Курочке Пеструшке покрошили крошки.

Припев.

 Птичку пожалели, погрозили кошке  

Припев.

 Поплясали сами, пригласили ножки.

Припев.

 Строили, строили домик для матрешки.

Припев.

 Прилегли ладошки  отдохнуть немножко.

Припев:  

Баиньки, баиньки ладушки-ладошки.

«Аннушка» и «кот Матроскин» прощаются с детьми.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшей группы «Земля наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие»

Цель: Расширять представления о планете Земля. Задачи:1. Воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому.2. Расширять представления детей о том, что Земля  - общий дом для всех люд...

«Хищные и травоядные животные нашего леса.» Конспект непрерывной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. в старшей группе

Цель. Уточнить и закрепить знания детей о многообразии животного мира.Задачи.Образовательные:учить различать животных по питанию;учить решать проблемные задачи.совершенствовать речь – доказатель...

Конспект занятия на тему «Приключения пиратов» с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие» в средней группе

Конспект занятия  на тему «Приключения пиратов» с интеграцией  образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»;  &l...

Конспект занятия в младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цели: - учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью, - расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов; - воспитывать интерес и бережное отно...

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-этетическое развитие» в конспекты НОД «Волшебное мороженое»

Расширение и уточнение представлений детей о таком продукте питания, как мороженое;Создание изображения мороженого, через аппликацию и рисование нетрадиционной техникой пеной для бритья.Интеграция обр...

Конспект занятия «Мир в капле воды» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это дости...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети младшей группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» р. п. Дергачи Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «В поисках солнышка»

Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети младшей группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»р. п. ДергачиОбразовательная область: Познавательное развитие.Тема: «В по...