Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-этетическое развитие» в конспекты НОД «Волшебное мороженое»
план-конспект занятия

Макарова Светлана Владимировна
  • Расширение и уточнение представлений детей о таком продукте питания, как мороженое;
  • Создание изображения мороженого, через аппликацию и рисование нетрадиционной техникой пеной для бритья.
  • Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-этетическое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_volshebnoe_morozhenoe.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты НОД «Волшебное мороженое»

Цели:

  • Расширение и уточнение представлений детей о таком продукте питания, как мороженое;
  • Создание изображения мороженого, через аппликацию и рисование нетрадиционной техникой пеной для бритья.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-этетическое развитие»

Программное содержание:

Познавательное развитие:

Задачи:

Образовательные: ознакомление с предметным миром, формирование восприятия предмета как творения человеческой мысли; формировать элементарные представления об истории создания предмета; формирование представления о том, что любая вещь создана трудом многих людей;

Развивающие: обогащение представлений о профессиях; что для облегчения труда человек использует технику;

Воспитательные: воспитание уважительного отношения к природе.

Речевое развитие:

Задачи:

Образовательные: обогащение словаря; формирование звуковой культуры речи;

Развивающие: развитие речи как средства общения; развитие грамматического строя речи; развитие диалогической и монологической формы речи.

Воспитательные: прививать любовь к родному языку.

Художественно-эстетическое развитие:

Задачи:

Образовательные: реализация самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности; обогащение сенсорного опыта (вкус, обоняние, осязание); учить передавать в изображении не только основные свойства предметов, но и характерные детали, соотношение предметов и их частей; закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами; рисовать кистью различными способами.

Развивающие: развитие мыслительных операций; совершенствовать изобразительные навыки и умения;

Воспитательные: формирование умения организовывать свое рабочее место, работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте;

Задачи образовательные

  1. Уточнение и расширение представлений о видах мороженого, его составе, о пользе и вреде мороженого; о способах его хранения;
  2.  Ознакомление с историей создания мороженого и с основой его производства в наше время; знакомство с профессией «изготовитель мороженого»;
  3. Учить действовать в соответствии с заданным алгоритмом;
  4. Обучение технике рисования объемными материалами (пена для бритья и клей ПВА);
  5. Закрепление умения рисовать кистью способом примакивания.

Задачи развивающие:

1. развитие речи

  • Обогащение словаря (пастеризация, пломбир, кадушка, холодильная камера);
  • Формирование звуковой культуры речи (дифференциация в произношении звуков Ш, З);
  • Развитие грамматического строя речи (мороженое из сливок – сливочное, из ягод – ягодное, из шоколада – шоколадное и т.д.);
  • Развитие диалогической и монологической формы речи (в процессе бесед и описания алгоритма выполнения работы);

2. совершенствование изобразительных навыков и умений (закрашивание изображения, не заходя за границы рисунка; соблюдение пропорций; передача характерных деталей);

3. развитие внимания (игры «Вредно – полезно», «Теплый – холодный»);

4. обогащение сенсорного опыта (игра «Угадай на вкус»);

5. развитие творческих способностей.

 Задачи воспитательные:

  1. Формирование умения организовывать свое рабочее место, работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте;
  2. Воспитание самостоятельности, уверенности в себе, в своих творческих способностях;
  3. Воспитание чувства коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу.

ТС: проектор, ноутбук

Демонстрационный материал: презентация, картинный материал с изображением разного вида мороженого, мороженого различных типов фасовки, этапов приготовления мороженого на заводе, 5 мороженых разной фасовки, муляжи фруктов и ягод, шоколадка, орехи.

Раздаточный материл: белый картон, упаковка от рожка с мороженым, клей-карандаш, пена для бритья, клей ПВА, пищевой краситель, ёмкость для смешивания, пластиковая ложка, кисть.

Предварительная работа:

Воспитатель: Ребята, я просила вас принести обертку от мороженого. Найдите, пожалуйста, свою и положите к себе на стол.

Ход НОД.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, рассмотрите, что лежит у вас на столах? Назовите.

Дети: листы, пена, кисточка, обертка от мороженого. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

Для больших и малышей

Не найти десерт вкусней.

Вкусный, сладкий, ледяной

Освежает в летний зной.

Белый снег напоминает

И во рту буквально тает. 

Дети: о мороженом!

Воспитатель: Вам интересно поговорить о мороженом? А вы знаете, как его производят?

Дети: нет

Воспитатель: Хотите узнать?

Дети: Да!

Воспитатель: Я познакомлю вас с историей мороженого.

Основная часть. Презентация.

Слайд 1 «История мороженого»:

Воспитатель: Мороженое – очень древнее лакомство. Когда не было холодильников, в богатых домах к столу подавались фруктовые соки, смешанные со снегом и льдом (ФОТО). Также лакомились льдом, смешанным с кусочками апельсинов, лимонов и зернышками граната (ФОТО).

В России народ издавна употреблял мороженое. Хозяйки в сибирских деревнях замораживали молоко. На большие праздники, Масленицу, изготавливали смесь из замороженной сметаны, творога, сахара и изюма (ФОТО).

Мороженое продавали прямо на улицах из больших кадушек – это ёмкость, сделанная из деревянных дощечек и обтянутая металлическими обручами (ФОТО). Была у продавцов мороженого и своя форма одежды – белый халат или фартук и, обязательно, головной убор (ФОТО).

Воспитатель: Ребята, а где в наше время можно купить мороженое?

Дети: В магазине, в киосках с мороженым, в кафе.

Воспитатель: Верно. А летом его продают прямо на улице! Но продавец достает его не из кадушек, а из больших холодильников (ФОТО). Почему, как вы думаете?

Дети: Потому что мороженое быстро тает и может испортиться!

Воспитатель: Продавец также находится в специальной одежде – фартуке (ФОТО).

Физкультминутка. Игра «Теплый-холодный».

Воспитатель: Предлагаю вспомнить игру «Теплый – холодный».

Я называю слова. Если слово «теплое», вы отходите за красную черту, раскрываете руки и «шипите» (произносите звук «Ш»). Если слово «холодное», вы отходите за синюю черту, ёжитесь от «холода», обнимаете себя руками и произносите звук «З».

Слова: снег, батарея, мамин суп, Северный полюс, мама, лёд, солнце, холодильник, варежка, зима, чай, мороженое!

Слайд 2 «Упаковки – виды мороженого - пломбир»:

Воспитатель: Посмотрите перед вами мороженное.  Посмотрите, чем отличается?

Дети: Оно отличается фасовкой: в стаканчике, в брикете, в рожке, на палочке, в пластмассовом стаканчике.

Воспитатель: Давайте раскроем, и посмотрим, какое оно? Какого цвета мороженое?

Дети: белого цвета, коричневого, зеленого, красного, розового.

Воспитатель: Ребята, а почему же оно разноцветное?

Воспитатель: А сейчас давайте угадаем, какое оно на вкус. Берем по палочке и пробуем мороженое белого цвета.

Коричневое - с добавлением чего? шоколада. Как мы его назовем? –Шоколадное. …зеленое…красное…желтое

Воспитатель: Давайте угостим наших гостей.

Воспитатель: Если мороженое белого цвета, как вы думаете из чего оно сделано? (из молока).

Если мороженое делают из молока, значит в нем очень много чего?

Дети: витаминов.

Воспитатель: Верно. В молоке содержаться витамины

-А (нужен для хорошего зрения-ФОТО),

-В (борется с плохим настроением-ФОТО),

-Е (защищает наше сердце-ФОТО).

-В мороженом есть еще кальций, который укрепляет наши кости (ФОТО).

А если в нем много витаминов, то это продукт какой?

Дети: полезный.

    А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру и создать свой вкус мороженого:

Физкультминутка. Игра «Назови мороженное».

Ребята, а я вот люблю бананы, и мое любимое мороженое - яблочно-банановое. А какое ваше любимое мороженое? Перед вами лежат образцы – наполнители для мороженого. Выберете по 2 наполнителя, которые вам бы хотелось добавить в мороженое.

А теперь расскажите, если смешать эти наполнители с молоком, какое мороженое у вас получится?

А еще есть мороженное, которое называется пломбир. В него добавляют молоко, сливки и большое количество яиц (ФОТО). Первый раз его изготовили во французском городке Пломбьер. В честь него и было названо мороженое пломбир-любимое лакомство многих!

Ребята, а как вы думаете, мороженое, вредное или полезное?

Предлагаю поиграть в игру «Вредно-полезно». Сердце из пальцев -  означает полезно. Скрещиваем руки -  вредно.

Польза:

- Спасает от жары и жажды

- В мороженое добавляют фрукты

- В мороженом полезное молоко

- В нем кальций

Вред:

- Если есть большими кусками – заболит горло – есть надо медленно!

- Добавлен сахар.

- В мороженом встречаются красители и консерванты. Поэтому необходимо перед покупкой внимательно читать состав, написанный на упаковке.

Слайд 4 «Фабрика по производству мороженого» - ВИДЕО

А сейчас мы с вами посмотрим отрывок фильма о мороженом.

Воспитатель: Понравилось? Что особенно запомнилось? Ребята, у меня есть картинки с этапами производства мороженого. Попробуете выложить в правильной последовательности?

Схема: ФОТО

1. вафельный цех. Тут делают стаканчики, рожки и брикеты.

2. из чего делают мороженое(5 ингредиентов: вода, сгущенка, масло, молоко и сахар) –загибание пальцев на руке.

3. Смесь нагревают до температуры 80С. Зачем? Ведь это не суп? – при такой температуре погибают бактерии. Этот процесс называется пастеризация. Делается это для того, чтобы мороженое дольше не портилось.

4. Что еще необычного добавляют в мороженое? (воздух) Концентрированную смесь насыщают кислородом, она становится воздушной и совсем не приторной.

5. В стаканчик наливают наполнитель

6. Морозильная камера

7. Сортировка

8.Упаковывают и укладывают в коробки.

Ребята, а что нужно для хранения мороженого?

Дети: холод

Воспитатель: Верно, для того, чтобы мороженое не таяло, перевозят его в специальных автомобилях с холодильной камерой –авторефрижератор (с англ «холодильник»). Кто сможет повторить? А как мы можем перевозить мороженое, чтобы оно не растаяло?

Дети: сумка-холодильник, термопакет, охлаждающие пакеты из аптеки.

Воспитатель: А вот что помогает сохранить холод – об этом мы узнаем в дальнейшем…

Ребята, мы узнали, как производят мороженое на фабрике, а я покажу вам, как можно изготовить мороженое необычным способом.  Вы все принесли обертку от вафельного рожка – она послужит основой нашего мороженого. Вспомните, какого цвета и вкуса было съеденное мороженое и  возьмите баночку с похожим цветом.

 Рассаживайтесь на свои места.

 У вас на рабочих столах стоят баночки. В одной из них находится пена для бритья, а в другой – клей ПВА с добавлением красителя, поэтому мороженое у всех получится разное по цвету.

  1. Сначала добавляем клей в пену и хорошенько размешиваем.
  2. Потом берем белый лист картона, кладем вертикально упаковку от рожка и приклеиваем.
  3. Теперь простым карандашом рисуем мороженое.
  4. Теперь нужно положить разноцветную пену. Для этого опускаем кисточку в пену и начинаем примакивать на бумагу, накладывая мазок за мазком, не оставляя пустоты.

Воспитатель: Давайте повторим, как вы будете выполнять работу.

Дети: Сначала…

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, садим ровно, спинки прямые, ноги стоят красиво под стулом. Покажите, как будете держать кисточку. Приступаем к работе.

Заключительная часть. (подведение итогов)

Воспитатель: Молодцы! Как много аппетитного мороженого вы приготовили! Расскажите, какое мороженое у вас получилось.

Дети описывают свое мороженое.

Воспитатель: Какие новые слова вам запомнились? Ребята, вы хорошо постарались, у вас получились красивые и аккуратные работы!

Список используемой литературы:

  1. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Москва, Мозаика-синтез, 2014.
  2. Г.Балабанова «Загадки про мороженое» http://www.stihi.ru/2016/06/28/104
  3. http://fb.ru/article/246859/istoriya-morojenogo-v-rossii-kogda-i-otkuda-poyavilos-foto

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ТРАНСПОРТ» КОНСТРУИРОВАНИЕ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И...

Конспект занятия на тему «Приключения пиратов» с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие» в средней группе

Конспект занятия  на тему «Приключения пиратов» с интеграцией  образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»;  &l...

Конспект занятия в младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цели: - учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью, - расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов; - воспитывать интерес и бережное отно...

Конспект занятия «Мир в капле воды» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это дости...