Творческий проект "Логоритмика как средство развития музыкальных способностей и творческого начала детей раннего возраста"
проект (младшая группа) на тему
Цель: развитие свободной, творческой личности ребенка, которая определятся задачами развития по музыкальному воспитанию и задачами исследовательской деятельности детей.
Задачи проекта:
- Стимулировать эмоциональное, речевое и полисенсорное развитее детей раннего возраста средствами логоритмических занятий через вариативную деятельность в ДОУ.
- Обогащать и расширять словарь детей, используя разные направления логоритмических занятий.
- Обучать педагогов и родителей технологий и использования логоритмических упражнений в развитии детей, преемственности этой работы в ДОУ и семье.
- Повышать собственную компетенцию в области использования логоритмики как средство стимуляции, развития творческого и эмоционального состояния детей раннего возраста.
- Провести анализ качества вариативной деятельности использования в работе логоритмических упражнений в познавательно-речевом развитии детей раннего возраста.
- Провести анализ использования логоритмических упражнений как средств стимуляции, формирования и укрепления эмоциональных качеств и творческого начала детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект | 23.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Творческий проект
«Логоритмика как средство развития музыкальных способностей и творческого начала детей раннего возраста»
Проект-вид – творческий, долгосрочный (на учебный год).
Участники – музыкальный руководитель, воспитатели, дети.
Возраст – 2-3 года.
Название-тема – «Логоритмика как средство развития музыкальных способностей и творческого начала детей раннего возраста».
Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала.
Цель: развитие свободной, творческой личности ребенка, которая определятся задачами развития по музыкальному воспитанию и задачами исследовательской деятельности детей.
Задачи проекта:
- Стимулировать эмоциональное, речевое и полисенсорное развитее детей раннего возраста средствами логоритмических занятий через вариативную деятельность в ДОУ.
- Обогащать и расширять словарь детей, используя разные направления логоритмических занятий.
- Обучать педагогов и родителей технологий и использования логоритмических упражнений в развитии детей, преемственности этой работы в ДОУ и семье.
- Повышать собственную компетенцию в области использования логоритмики как средство стимуляции, развития творческого и эмоционального состояния детей раннего возраста.
- Провести анализ качества вариативной деятельности использования в работе логоритмических упражнений в познавательно-речевом развитии детей раннего возраста.
- Провести анализ использования логоритмических упражнений как средств стимуляции, формирования и укрепления эмоциональных качеств и творческого начала детей.
Гипотеза и ожидаемые результаты:
- В ходе активного, целенаправленного, систематизированного использования вариативной деятельности в ДОУ, с учетом личностно – ориентированного подхода и взаимодействия взрослых (ДОУ и семьи) у детей раннего возраста повысится: познавательный интерес, творческий потенциал, эмоциональная отзывчивость. Родители и педагоги (специалисты) повысят свою компетенцию в области музыкального воспитания, овладеют технологией использования разных направлений логоритмических занятий.
- Улучшиться микроклимат в детском коллективе, в семьях (ребёнок); улучшится взаимопонимание между взрослыми, участвующими в воспитательно-образовательном и оздоровительном процессе (взрослые), детско-родительские отношения (семья).
Методическое обеспечение проекта:
- А. Печерская «Праздники в детском саду» (сценарии, игры, викторины)
- М.Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду» (программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет)
- М.Б. Зацепина «Праздники и развлечения в детском саду» (методическое пособие с детьми 3-7 лет)
- Л. Гераскина «Ожидание чуда» ( Книга №1, музыкальные занятия и праздники для младших групп.
- З.В. Ходаковская «Музыкальные праздники для детей раннего возраста»
- Н.Сорокина, Л. Миланович «Кукольный театр для самых маленьких» (театральные занятия с детьми от 1 года до 3 лет)
- В.А. Петрова музыкальные занятия с малышами
- М.Ю. Картушина «Развлечения для самых маленьких» (сценарии досугов для детей 1 мл. группы)
- М.Ю. Картушина «Забавы для малышей» (театрализованные развлечения для детей 2-3 лет).
10)М.Ю Картушина «Музыкальные сказки о зверятах» (развлечения для детей 2-3 лет).
11)В. Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь».
12)Музыкальные журналы «Палитра», «Музыкальный руководитель».
Методические пособия и полисенсорные игры, используемые в проекте:
- библиотечка для малышей серия «Топотушки»
- картотека загадок, прибауток, колыбельных и т.д.
- наборы предметных и сюжетных картинок с подобранным текстом
- игрушки-забавы
- плоскостной, перчаточный театр, куклы БиБаБо
- фланелеграф
- мнемокарты, деревянные палочки
- музыкальные инструменты: деревянные ложки, погремушки, металлофон, трещотки, бубны, колокольчики и т.д.
Общий проект на учебный год (сентябрь – июнь)
Первый этап реализации проекта (сентябрь – ноябрь)
(целеполагание)
Основные мероприятия | Цели | Ответственные | Сроки проведения |
Анкетирование родителей и педагогов | Выявить отношение к логоримическим занятиям и умение использовать их в работе и повседневной жизни | Музыкальный руководитель, воспитатели | сентябрь |
Выступление на родительском собрании и консультации для воспитателей | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у педагогов и родителей по созданию условий реализации проекта | Музыкальный руководитель, воспитатель, старший воспитатель, зам. зав. по УВР | октябрь |
«Круглый стол» для воспитателей «Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. | Повысить профессиональную компетенцию педагогов по вопросу использования логоритмических упражнений в познавательно-речевом развитии детей. | Музыкальный руководитель, воспитатели | ноябрь |
Изучение литературы, изготовление и приобретение методических пособий, создание условий для реализации проекта | Повышать собственную компетенцию в области использования логоримики, как средства стимуляции и укрепление эмоционального развития детей; познавательно-речевого направления через вариативную деятельность ДОУ. | Музыкальный руководитель | сентябрь |
Второй этап реализации проекта (сентябрь – октябрь)
(разработка, план деятельности по достижению цели)
Основные мероприятия | Цели | Ответственные | Сроки проведения |
Диагностика музыкального развития детей | Выявить стартовые возможности детей в музыкальном развитии | Музыкальный руководитель | сентябрь |
Планирование работы с включение логоримического материала ( с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей) | Выстроить систему преподнесения музыкального материала в соответствии с принципами: - доступности - постепенности - систематичности - функциональности | Музыкальный руководитель | октябрь |
Третий этап реализации проекта (октябрь – май)
(выполнение практической части)
Основные мероприятия | Цели | Ответственные | Сроки проведения |
Работа по плану. Корректировка планов в ходе воспитательно-образовательной деятельности (взаимодействие с родителями). Консультации: устные, письменные, индивидуальные беседы, беседы по запросам, папки-передвижки | Достижение максимальной результативности | Музыкальный руководитель | октябрь – май |
Изготовление дидактических пособий (привлечение родителей и воспитателей) | Совместная деятельность педагогов и родителей | Музыкальный руководитель, воспитатели | В течении всего периода |
Четвертый этап реализации проекта (апрель – июнь)
(подведение итогов, определение задач для новых проектов)
Основные мероприятия | Цели | Ответственные | Сроки проведения |
Диагностика музыкального и эмоционального развития детей. Собеседование с родителями по результатам диагностики | Определение динамики в развитии детей по результатам вариативной деятельности | Музыкальный руководитель, | апрель |
Анализ результативности проектной деятельности. | Оценка качества развивающего и профилактического процесса (снятия психоэмоционального напряжения) | Музыкальный руководитель | май |
Обработка и оформление документации и материалов проекта | Систематизация полученных результатов в ходе реализации проекта | Музыкальный руководитель | май |
Представление творческого отчета о результатах проектной деятельности | Оценка эффективности проделанной работы, выявление необходимости и возможности распространения опыта | Музыкальный руководитель | июнь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логоритмика как средство развития музыкальных способностей у детей
Музыкальные способности начинают формироваться в дошкольном возрасте, включают в себя ряд компонентов: музыкальный слух (мелодический, тембровый, звуковысотный), музыкальную память (кратковременную и ...
Конспект открытого занятия на тему «Развитие музыкальных способностей и певческого голоса детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»
Доставить детям радость, создать «музыкальное» настроение....
Обобщение опыта «Логоритмика как средство развития музыкальных способностей у детей»
«Логоритмика как средство развития музыкальных способностей у детей»...
«Логоритмика – как средство развития музыкальных способностей у детей»
Логоритмика - система упражнений, заданий и игр, основанная на сочетании музыки и движения; музыки и слова; музыки, слова и движения; направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровит...
Логоритмика как средство развития музыкальных способностей у детей
Консультация для воспитателей...
Логоритмика как средство развития музыкальных способностей у детей
Логоритмика как средство развития музыкальных способностей у детей...
«Логоритмика как средство развития музыкальных способностей у детей»
Логоритмика - система упражнений, заданий и игр, основанная на сочетании музыки и движения; музыки и слова; музыки, слова и движения; направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровит...