Дидактическая игра как инновационная игровая технология формирования творчества у детей дошкольного возраста
статья по теме

Кропачева Светлана Витальевна

Актуальность выбранной темы по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktualnost_temy.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность выбранной темы по самообразованию

Работая воспитателем дошкольного учреждения, я заинтересовалась вопросами дидактической игры как инновационной технологии и творческого развития детей в процессе ознакомления с предметным миром. Поэтому в работе по самообразованию мой выбор пал на изучение содержания инновационной игровой технологии, системы дидактических игр, на изучение и распространение среди педагогов методических рекомендаций по использованию дидактических игр в процессе обучения и воспитания дошкольников, а также проявление и развитие творческих способностей детей.  Таким образом, я определила тему: «Дидактическая игра как средство инновационной игровой технологии формирования творчества у детей дошкольного возраста», над которой планирую работать в рамках МБДОУ «Кораблик» в течение 2013 – 2014 учебного года в таких формах, как открытые занятия и консультации для воспитателей, а также использование  дидактических игр в организованной деятельности обучающихся  и других режимных моментах.  

Дидактическая игра – это средство обучения и воспитания в условиях целенаправленного педагогического руководства в ДОУ. Для успешного усвоения новой информации по теме самообразования, а также для активного использования мною обучающих игр в детском саду ставлю перед собой цель:  освоить теорию и методику проведения дидактических игр, научиться применять на практике данную инновационную технологию, т.к. дидактическая игра имеет большое значение во всестороннем развитии и воспитании детей.  По окончании изучения темы планирую получить следующие результаты: повышение педагогического мастерства в руководстве дидактическими играми с дошкольниками, совершенствование условий для проведения игр в ДОУ с учетом возрастных особенностей  детей (организовать удобную, спокойную обстановку, отвести достаточное время, пополнить дидактический материал), развитие творческих способностей обучающихся  в процессе ознакомления с предметным миром, приобщение к нормам культурного поведения у дошкольников (этому способствуют игровые действия и правила игры), воспитание чувства прекрасного, развитие восприятия красоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционноерисование , как средство формирования творчества у детей дошкольного возраста.

Данная статья предназначена для педагогов, она поможет раскрыть суть нетрадиционного рисования, при формировании творчества.Развития творчесства-одна из  задач для  педагогов.Для...

КОНСТРУИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Творчество рассматривается учеными как человеческая деятельность высшего уровня по познанию и преобразованию окружающего природного и социального мира. В процессе творческой деятельности, что особенно...

Альбом "Дидактические игры и упражнения по формирование логического мышления детей дошкольного возраста"

Альбом "Дидактические игры и упражнения по формирование логического мышления детей  дошкольного возраста"...

Фотоотчёт «Дидактические игры и упражнения по формированию логического мышления детей дошкольного возраста.»

Фотоотчёт «Дидактические игры и упражнения по  формированию логического мышления детей  дошкольного возраста.»...

Отчетность в рамках деятельности инновационной площадки "Формирование физической культуры детей дошкольного возраста".

Отчет за год работы инновационной площадки "Формирование физической культуры детей дошкольного возраста"....