Сетка занятий на ноябрь
учебно-методический материал (средняя группа) по теме

Милейко Анна Сергеевна

 

Ноябрь с4-по 8 «Посуда»

понедельник

  1. Познание (формирование целостной картины мира)

Тема: «Посуда»

Цель: Расширять запас слов по теме «Посуда»; познакомить с классификацией предметов посуды в единственном и множественном числе, в именительном и родительном падежах, описывать их. (К.З.от Р.до Ш стр 106)

  1. Художественное творчество (лепка)

Тема: «Посуда для кукол»

Цель: Учить лепить по представлению знакомые предметы (чашки чайные) пластическим способом, создавать полую форму из целого куска пластилина, украшать предмет дополнительными материалами (бусинками или зёрнышками); учить сглаживать поверхность формы, делать предмет устойчивым; поощрять творческую инициативу. (О.В.Павлова стр 139)

вторник

  1. Познание /ФЭМП

Цель. Закрепить умение вести счёт в пределах 4; учить детей находить множество предметов в количестве, соответствующем количеству на образце (2-4); учить видеть равночисленность множеств, находящихся на большом расстоянии друг от друга; учить связно рассказывать, какие игрушки и сколько их, отражать в речи равенство количества игрушек и кружков на карточке. Упражнять в определении направления расположения предметов от самого себя (впереди, сзади, слева, справа). (Л.С.Метлина стр 92 №10)

  1. Физическая культура (по плану физ. рук)

среда

  1. Коммуникация (развитие речи)

Тема: «Описание посуды»

Цель: Упражнять в употреблении существительных в именительном и родительном падежах множественного числа; учить сравнивать предметы посуды, называть их составные части, описывать предметы посуды, называть их составные части, описывать предмет. (К.З.от Р.до Ш стр 110)

  1. Музыка

Тема: «Танец с ложками»

Цель: Продолжать формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. (К.З.от Р.до Ш стр 114)

четверг

  1. Художественное творчество/рисование

Тема: «Кукле чашку подарю»

Цель: Познакомить с характерными элементами гжельской росписи; учить составлять узор по мотивам гжельской росписи; создавать узор на листе в форме изделия (чайной чашки); закреплять знания о цветах и оттенках; развивать чувства цвета, умение рисовать кистью разными способами; поощрять творческую инициативу. (О.В.Павлова стр 56)

  1. Физическая культура (по плану физ.рук)

пятница

  1. Познание /конструирование

Тема: «Стаканчик»

Цель: Учить сгибать лист пополам, совмещая стороны и углы, вырезать фигуры. (К.З.от Р.до Ш стр 112)

  1. Музыка

Тема: «Ну-ка, угадай-ка». Е.Тиличеевой, сл.Ю. Островского

Цель: Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности. (Развёрнутое перспективное планирование стр 88)

  1. Физическая культура (вторая половина дня)

Тема: «Игра с мячом»

Цель: Развивать быстроту движения, ловкость, меткость. (К.З.от Р.до Ш стр 112)

 

Ноябрь с11-по15 «Поздняя осень»

понедельник

  1. Познание (формирование целостной картины мира)

Тема: «Поздняя осень»

Цель: Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой». (К.З.от Р.до Ш стр 115)

  1. Художественное творчество (аппликация)

Тема: «Берёза»

Цель: Учить создавать предмет путём обрывания бумаги. (К.З.от Р.до Ш стр 120)

вторник

  1. Познание /ФЭМП

Цель. Познакомить детей с образованием числа 5, учить их считать до 5; закрепить умение сравнивать предметы по длине, пользоваться словами: длиннее, короче. (Л.С.Метлина стр 93 №11)

  1. Физическая культура (по плану физ.рук)

среда

  1. Коммуникация (р/речи, худ.лит)

Тема: Рассказывание по картине " Собака со щенятами". Чтение стихов о поздней осени.

Цель: Учить описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. (В В. Гербова, с. 37)

  1. Музыка

Тема: «Дождик»

Цель: Учить слушать рассказы, оценивать поведение героев, описывать ноябрь, выразительно петь, чётко произносить слова. (К.З.от Р.до Ш стр 121)

четверг

  1. Художественное творчество/рисование

Тема: «Кисть рябинки, гроздь калинки»

Цель: Учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору), а листок приёмом ритмичного примакивания ворса кисти. Закрепить представление о соплодиях (гроздь, кисть) и их строение. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе. (И.А.Лыкова стр 46)

  1. Физическая культура (по плану физ.рук)

пятница

  1. Познание /конструирование

Тема: «Постройка домика»

Цель: Учить детей анализировать готовую постройку, усваивать последовательный ход стройки, правильно называть знакомые детали строительного набора. (З.В.Лиштван стр90)

  1. Музыка

Тема: «Дождик»

Цель:  Продолжать учить слушать рассказы, оценивать поведение героев, описывать ноябрь, выразительно петь, чётко произносить слова. (К.З.от Р.до Ш стр 121)

  1. Физическая культура (вторая половина дня)

Тема: «Игра с мячом»

Цель: Упражнять в различных видах ходьбы и бега; учить передавать мяч по кругу, не теряя его; упражнять в метании, развивать глазомер. (Е.И.Подольская стр 38)

 

 

 

 

 

 

Ноябрь с18-по22 «Профессии»

понедельник

  1. Познание (формирование целостной картины мира)

Тема: «Профессии»

Цель: Познакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии. (К.З.от Р.до Ш стр 123)

  1. Художественное творчество (лепка)

Тема: «Повар»

Цель: Учить лепить из пластилина согласно собственному замыслу. Продолжать знакомить с профессией повара. Развивать мелкую моторику пальцев и мышление. (Д.Н.Колдина стр 33)

вторник

  1. Познание /ФЭМП

Цель: Закрепить представление детей об образовании чисел 4 и 5 и навыки счёта в пределах 5; учить согласовывать числительные с существительными, к которым они относятся, запоминать число предметов; упражнять в определении направления расположения предметов от самого себя (впереди, сзади). (Л.С.Метлина стр 93)

  1. Физическая культура (по плану физ.рук)

среда

  1. Коммуникация (р/р, ознакомление с худ.лит)

Тема: Чтение сказки " Три поросенка".

Цель: Познакомить детей с английской сказкой, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. (В. В. Гербова, с.34)

  1. Музыка

Тема: Этюд-драматизация «Барабанщик»

Цель: Учить петь согласно музыке, чётко проговаривать слова. Воспитывать положительные эстетические чувства. (К.З.от Р.до Ш стр 131)

четверг

  1. Художественное творчество/рисование

Тема: «Дорога для автомобиля»

Цель: Учить закрашивать поверхность рисунка карандашом, создавать сюжетные композиции» (К.З.от Р.до Ш стр 123)

  1. Физическая культура (по плану физ.рук)

пятница

  1. Познание /конструирование

Тема: «Шапочка из бумаги»

Цель: Учить складывать лист бумаги совмещая углы и стороны. (К.З.от Р.до Ш стр 129)

  1. Музыка

Тема: Этюд-драматизация «Барабанщик»

Цель: Продолжать учить петь согласно музыке, чётко проговаривать слова. Воспитывать положительные эстетические чувства. (К.З.от Р.до Ш стр 131)

  1. Физическая культура (вторая половина дня)

Тема: «Упражнение с обручем»

Цель: Развивать мелкие мышцы кистей рук, координацию движений, ловкость быстроту реакции.

(К.З.от Р.до Ш стр 129)

 

 

 

 

 

 

Ноябрь:(с25-по29 «Наземный транспорт»

понедельник

  1. Познание (формирование целостной картины мира)

Тема: «Наземный транспорт»

Цель: Познакомить с наземным транспортом, его видами, их составными частями, учить сравнивать виды наземного транспорта и описывать их. Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. (К.З.от Р.до Ш стр 132)

  1. Художественное творчество (аппликация)

Тема: «Поезд»

Цель: Учить ровно вырезать круглые и прямоугольные предметы, соединять детали согласно образцу. (К.З.от Р.до Ш стр 137)

вторник

  1. Познание /ФЭМП

Цель. Закрепить умения различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере и пространственном расположении моделей; закрепить навыки счёта в пределах 5; учить детей запоминать сколько игрушек надо найти. (Л.С.Метлина стр 94)

  1. Физическая культура (по плану физ.рук)

среда

  1. Коммуникация (р/речи)

Тема: Заучивание р. н. п. " Тень-тень-потетень".

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. (В. В. Гербова, с.32)

  1. Музыка

Тема: «По улице мостовой». Р.н.м. в обр. Ломовой.

Цель: Передавать в движении  веселый, задорный характер музыки. Уметь подчиняться общему ритму движений.

четверг

  1. Художественное творчество/рисование

Тема: «Весёлый грузовичок»

Цель: Познакомить с наземным видом транспорта, составными частями транспорта, формировать умение сравнивать наземный транспорт и описывать  его, передавать в рисунке специфические особенности строения машины; закреплять навыки равномерного закрашивания. (Комплексно – тематическое планирование под ред Васильевой)

  1. Физическая культура (по плану физ.рук)

пятница

  1. Познание /конструирование

Тема: "Грузовые автомобили".

Цель: Дать обобщенные представление о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали-цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений. (Л. В. Куцакова с. 29)

  1. Музыка

Тема: «Веселые мячики» (подпрыгивание и бег) муз. Сатулиной.

Цель: Различать контрастные части музыки: бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, и легко подпрыгивать на двух ногах.

 

  1. Физическая культура (вторая половина дня)

Тема: Подвижные игры «Грузовики», «Скорая помощь», «Поезд»

Цель: Развивать двигательные умения, быстроту, силу. Развивать интерес к участию в подвижных играх. Активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. (К.З.от Р.до Ш стр 138)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr.docx51.78 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровье

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Режимные процессы

Содержание навыков

Виды детской деятельности

Второй квартал

Питание

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости

Объяснение.

Беседа: «Как и когда мы пользуемся салфеткой»

Одевание - раздевание

Закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь. Учить просушивать мокрую после прогулки одежду.

Опытно-исследовательская деятельность: определение мокрой и сухой ткани.

Рассказ воспитателя: «Как мы будем сушить одежду»

Игровые упражнения, закрепляющие умение обратиться за помощью и благодарить за неё.

Умывание

Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

Беседа «Как вести себя в умывальной комнате».

Дидактическая игра «Кто рукавчик не засучит. Тот водичку не получит»

Содержание в порядке одежды и обуви

Учить самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку и.т.д.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Аккуратные дети»

Дид.игра «Расскажем куклам, как приводить себя в порядок»

Безопасность

Темы

Содержание

Виды детской деятельности

«Ребенок и его здоровье»

Тело человека: роль частей тела и органов чувств

Определение частоты сердечных сокращений до и после бега, выявление роли отдельных частей тела (пройти с закрытыми глазами, послушать, зажав уши и т.д.).

Чтение: С. Прокофьева «Румяные щечки», Н. Саксонская «Где мой пальчик?», Е- Пермяк «Про нос и язык». С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык», Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», В. Бондаренко «Язык и уши», загадки о частях тела.

Дидактические игры: «Запомни движение», «Посылка от обезьянки».

«Ребенок на улице»

Дорожные знаки для водителей

Рассматривание дорожных знаков. Обыгрывание ситуаций с транспортными игрушками. Беседы: «Как ездят машины», «Вежливые водители». Дидактические игры: «Куда поедет автомобиль», «Выложи дорожный знак».

«Безопасность ребенка в быту»

Опасные огоньки

Рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике. Беседа о правилах поведения вблизи елки. Продуктивная деятельность «Зажглись на елочке огни, ты их не трогай, а смотри»

«Ребёнок и другие люди»

Кто пришел к нам в дом

Рассказ воспитателя о поведении с людьми, приходящими в дом.

Чтение: русская народная сказка «Волк и козлята»

Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств

Темы

Содержание

Виды детской деятельности

«Культура

поведения»

Познакомить с гостевым этикетом, закреплять знания о том, как встречать гостей и вести себя в гостях.

Беседы: «Как встречать гостей», «Мы пришли в гости».

Дид.игры: «Научим Винни-Пуха, как ходить в гости», «Расскажем зайке, как принимать гостей».

«Положительные - моральные

качества»

Продолжать формировать образ «Я», показывать положительные стороны характера и поведения де6тей.

Рассматривание фотографий из семейных альбомов.

Беседа: «Кто у нас хороший».

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности

Направления

Содержание

Виды детской деятельности

Гендерная принадлежность

Заботливые девочки и мальчики

Рассказ воспитателя «Как люди заботятся друг о друге».

Беседа «Как можно позаботиться о товарище»

Семейная принадлежность

Моя семья - имена и отчества членов семьи, обобщающее понятие «родители», забота друг о друге

Рассматривание семейных фотоальбомов. Беседы: «Моя семья», «Ласковые имена моих близких людей». Чтение: К. Ушинский «Петушок с семьей», Л. Квитко «Бабушкины руки», Н. Артюхова «Трудный вечер», В. Вересаев «Братишка», Р. Гамзатов «У меня есть дедушка...». Сюжетно-ропевая игра «Семья».

Гражданская принадлежность

Новогодняя. Подготовка к Новому году: украшенные улицы, новогодние елки, подготовка подарков

Разучивание стихов, песен.

Сюжетно-ролевая Игра «Елка в детском саду». Продуктивная деятельность: «Новогодняя елка», «Игрушки для елки»


Труд

Формы организации трудовой деятельности

Содержание и объем трудовых навыков

Виды детской деятельности

В помещении

На участке

Поручения

Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант. Протирать легкомоющиеся игрушки. Отбирать подлежащие ремонту книжки, коробки. Расставлять стулья в определенном порядке, держа правой рукой за спинку, левой - за сиденье. Снимать грязные и развешивать чистые полотенца. Раскладывать мыло в мыльницы. Относить и приносить предметы по просьбе взрослого

Отбирать игрушки для игр на участке. Нагружать снег в ящики, возить их к месту сооружения построек, сгружать. Расчищать дорожки от снега. Сметать снег со скамеек, построек. Посыпать дорожки песком

Показ приемов работы, объяснение, напоминание, указания.

Беседы: «Зачем посыпать дорожки песком». Дидактические игры: «Подбери по цвету», «Завяжем кукле красивый бант», «Какие птички прилетели». Игровые упражнения: «Покажем мишке (Карлсону, кукле), как правильно расставить игрушки, как убирать строительный материал».

Дежурство

Наполнять водой вазочки для цветов. Поливать растения. Опрыскивать листья. Сеять семена для зеленого корма. Высаживать лук в ящики

Сгребать снег и отвозить к деревьям и кустарникам

Закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки ковшиком вверх, ставить чашку на блюдце ручкой вправо

Показ приемов работы, объяснение, пояснения, напоминание.

Игровое упражнение «Вилка и ложка справа лежат и вверх глядят».

Дидактические игры: «Угостим кукол чаем», «Пригласим гостей»

        

Познание

Ознакомление с окружающим миром

Темы

Содержание

Виды детской деятельности

«Труд людей»

Работа шофера в детском саду и на общественном транспорте: возит продукты и другие грузы, людей, содержит в порядке машину, заправляет ее бензином, ремонтирует, соблюдает правила дорожного движения

Целевые прогулки: по улице, наблюдение за транспортом, к продуктовой машине, к светофору.

Рассматривание иллюстраций с изображением видов городского наземного транспорта.

Беседы: «Кто привозит продукты в детский сад», «На чем мы ездим по городу». Чтение: А. Барто «Грузовик».

Дидактические игры: «Лото», «Найди и назови», «На чем люди ездят».

Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Детский сад».

«Предметы ближайшего окружения»

Одежда, материалы для ее изготовления, свойства различных тканей

Рассматривание предметов одежды, тканей, картинок с изображением предметов одежды. Беседы: «Во что мы одеваемся», «Какие бывают ткани».

Дидактические игры: «Найди и назови», «Оденем куклу на прогулку, на праздник».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

«Сенсорное развитие»

Закреплять умение определять на глаз одинаковые предметы

Дидактическая игра «Найди такой же»

Обучение составлению сочетаний из 2-3 цветов

Дидактические игры: «Одень кукол красиво», «Подбери красивые полоски для коврика»

Развитие мелкой моторики рук

Игры сосчетными палочками: выкладывание предметов по образцу

Ознакомление с природой

Объекты

Содержание

Виды детской деятельности

Растительный мир

Наблюдать деревья и кусты в зимнем уборе, учить узнавать и называть знакомые деревья, называть признаки, по которым узнали дерево

Рассматривание картин и иллюстраций. Беседа «Пришла настоящая зима». Дидактическая игра «К названному дереву беги».

Животный мир

Наблюдать за птицами: воробьями, голубями, воронами, отметить отличие в передвижении (ходят, прыгают), какие звуки издают. Наблюдать за другими прилетающими на участок птицами (снегири, свиристели), рассмотреть внешний вид, сравнить с другими птицами

Рассматривание иллюстраций. Беседа «Какие птицы зимуют с нами».

Чтение: Е. Чарушин «Воробей». Дидактические игры: «Отгадай и назови», «Что за птица».

Неживая природа

Наблюдать снег, помочь выявить его свойства: белый, холодный, в тепле тает, может быть рыхлым, липким, рассыпчатым. Рассмотреть снежинку, определить форму, сосчитать лучи. Наблюдать участок после сильного снегопада: снег украсил деревья и кусты, сверкает на солнце. Подвести к выводу, что снег блестит только при ярком солнце, а в пасмурную погоду он не блестит. Наблюдать солнце, отметить, что оно зимой не греет, не поднимается высоко, дни стали короче. Закрепить знания о свойствах льда: прозрачный, твердый, скользкий

Опыты со снегом в разную погоду. Рассматривание картин и иллюстраций. Беседа «Каким бывает снег».

Чтение: Я. Аким «Первый снег», 3. Александрова «Снежок», О. Высотская «Пришла зима с морозами...», И. Суриков «Белый снег, пушистый...», Е. Трутнева «Стало вдруг светлее вдвое»

Труд людей в природе

Закреплять знания о домашних животных и как люди заботятся о животных зимой. Наблюдать работу снегоуборочной машины

Целевая прогулка по улице. Рассматривание картин и иллюстраций. Беседа «Что мы знаем о домашних животных»

Социализация

Название игр

Содержание игровых навыков и умений

Виды детской деятельности

Сюжетно-ролевая игра

«Семья»

Мама с дочкой наряжают елку, мама отводит дочку в парикмахерскую, покупает в магазине еду, готовит обед, встречает гостей

Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Как мы готовимся к Новому году», «Как надо встречать гостей».

«Поликлиника»

Врач принимает больных в поликлинике: осматривает горло, выслушивает, измеряет температуру, выписывает рецепт. Медсестра делает уколы

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Как мы ходили в кабинет медсестры».

«Транспорт, строительство»

Шоферы берут машину, заправляют ее бензином, ездят осторожно, чтобы не наехать на людей, возят материалы на строительство. Строители строят гараж

Целевая прогулка по улице, наблюдение за транспортом.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Чтобы ездила машина».

Чтение: В. Берестов «Про машину». Дидактические игры: «На чем люди ездят», «Опиши и назови».

Театрализованная игра

Игра-ситуация «В нашем оркестре»

Приобщать детей к русским народным традициям; активизировать слуховое внимание; побуждать к музыкальной импровизации; учить навыкам игры на детск4их музыкальных инструментах в оркестре

Русская народная песня-игра «Заинька» (с инструментальным сопровождением)

Игра-ситуация «Зимние игры»

Учить детей производить ролевые действия и выражать эмоции в пантомиме; определять содержание пантомимы: придумывать сказки и показывать в настольном театре.

Двигательная игра-разминка «Догони»

Игра-ситуация  «Новогодний концерт»

 «Новогодний оркестр»

Развивать способность к импровизации, речевую активность детей.

Наблюдение. Беседа. Выбор роли

Игра-ситуация

«Снегурочки-

ны друзья»

Вовлечь детей в игровую ситуацию, развивать творческое воображение и артистические способности.

Наблюдение. Беседа. Выбор роли


Дидактические игры

1 неделя

1.  «Помоги зверушкам»

Цель: Учить детей ходить по гимнастической скамейке, держа на ладони предмет; прыгать с высоты. Спасти зверушек, перенеся их в безопасное  место. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 126).

2.  «Лошадки в цирке»

Задачи: Учить детей бегать, активно вынося и высоко поднимая бедро; преодолевать препятствия в беге.  Изобразить красивые движения выступающих в цирке лошадок. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 127).

3.  « Кто что любит»

Задача: Закреплять представления детей о животных – обитателях животного уголка и уходе за ними. Накормить обитателей живого  уголка. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 128).

4.  «Научи нас светофор»

Цель: Закреплять правила дорожного движения; знания о сигналах светофора. Помочь Незнайке перейти дорогу. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 129).

5.  «Собери растение»

     Цель: Закреплять знания детей о строении растения, его частях и их значении для жизни растений. (Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» стр. 12).

2 неделя

1.  «Дом для поросенка»

      Цель: Дать первоначальные сведения о процессе постройки дома. Формировать умение планировать свою деятельность, работать сообща. Воспитывать умение слушать товарища, считаться с его мнением, помогать. (Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» стр. 19).

  1. «Чудо цветок»

     Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде цветка, его строении. Знакомить с потребностями растения в определенных условиях для нормального роста и развития. Познакомить с этапами развития живого существа, со свойствами, с качествами живого. Формировать общепринятые эстетические эталоны. Развивать мышление, воображение, речь. Прививать любовь к природе, потребность заботиться о живых существах. (Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» стр. 20).

  1. «Кто где живет»

Задача: Учить детей определять голоса домашних животных;  уточнять представления о месте их обитания на подворье. Определить, кто из животных как кричит, кто и где живет. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 131).

  1. «Подбери слово»

Задача: Учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных. Подбирать слова. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 132).

  1. «Мы – артисты»

Задача: Учить детей определять форму предметов. Определить, с каким атрибутом выступает каждый артист.  (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 135).

3 неделя

1.  «Где солнышко»

Задача: Развивать умение определять положение предмета в пространстве.  Проследить за положением солнышка и показать, что в это время суток делают дети. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 136).

  1. «Будет горка во дворе»

Задача: Учить детей самостоятельно подбирать и вырезать детали нужного размера; закреплять умение оценивать качества работы. Обустроить зимнюю площадку для зверей. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 140).

  1. «Поможем Федоре»

Задача: Учить понимать суть понятий: «смешно», «жалко», «радоваться за другого»; вызывать стремление быть аккуратными. Помочь Федоре. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 141).

  1. «Приходите в гости!»

Задача: Учить детей оценивать поступки других. Быть вежливым. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 142).

  1. «Разговор  на деревенском подворье»

Задача: Учить детей различать  и воспроизводить оттенки интонации голоса. Уметь вести разговор с домашними животными. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 145).

4 неделя

1.  «Подбери нужный тембр»

     Задача: Развивать тембровый слух; учить подбирать музыкальный инструмент в соответствии с характером героя. Подыграть артистам на концерте. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 146).

  1. «Кисельные берега»

Задача: Учить детей наносить штрихи, не выходя за контур изображаемого предмета. Помочь медвежонку навести порядок. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 148).

  1. «Зима или весна»

Задача:  Учить детей создавать образы действительности. Составить картину сада. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 150).

  1. «Коврик»

Цель:  Познакомить детей с трафаретной линейкой, упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия. (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 41).

  1. «Выложи пол плитками»

Цель:  Упражнять в  плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу. (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 42).

Конструирование

Название

Программное

содержание

Конструирование из природного материала        

«Снеговик» (по условию)

Учить составлять образы из частей, дополнять их деталями, сглаживать места соединения, воспитывать желание украсить свой участок.

Конструирование из бумаги        

«Ёлочка» (по образцу)        

Упражнять в обрывании бумаги по контуру, скатывании бумажных шариков, составлении изображения из частей на плоскости.

Конструирование из строительного материала        

«Трамвай» (по образцу)        

Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять, из каких деталей выполнен образец.

Конструирование из бросового материала        

«Игрушки на ёлку» (по показу)        

Учить делать игрушки из различных материалов, развивать мелкую моторику рук и творческие способности.

Физическое здоровье  

Утренняя гимнастика

Iчасть

Без предметов

  1. «Правую, левую». И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 1-правую в сторону, ладонь вверх, посмотреть; 2-левую в сторону; 3- правую опустить; 4-левую опустить. Выполнять в одной плоскости на уровне плеча. То же, движения вверх. Выполнять с поворотом головы. Опускать руки одновременно или поочередно. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
  2.  «До колена». И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на пояс. 1-2- наклон к правому колену, стараясь коснуться лбом колена - выдох; 3-4-и.п. То же, к левому колену. Повторить 3 раза.
  3. «Погладим». И.п.: сидя, ноги врозь, руки упор сбоку. Правой ногой 3-4 раза погладить левую от колена вниз-вверх. То же, левой. Упражнение выполнять без обуви. Дыхание произвольное. Голову не опускать. Повторить 4 раза.
  4.  «Повернись». И.п.: лежа на спине, руки вверх, кисти соединить. 1-2- поворот на живот; 3-4- и.п. Стараться ноги и руки не сгибать. Менять направление поворота. Повторить 3 раза.
  5.  «Приседание на корточки». И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 1- присесть, касаясь руками пола, смотреть вперед, сказать «сели»; 2-и.п.

      Повторить 5 раз.

  1. «Подпрыгивание». И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены. 6-8 пружинок, 8-10 подпрыгиваний и ходьба на месте. Прыгать легко. Повторить 3-4 раза.

IIчасть

С флажками

  1. «Сильнее». И.п.: ноги слегка расставить, один флажок вниз- назад, другой - вверх. Быстро менять положение флажков. Через 4-5 взмахов - отдых, флажки вниз - пауза. Повторить 4 раза.
  2. «Потянись». И.п.: ноги врозь, флажки вниз. 1-2-наклон вперед, не сгибая ноги, флажки в стороны, голову прямо - выдох; 3-4- и.п. То же, другие и.п. для рук.
  3. «Подними пятки». И.п.: о.с. флажки в стороны. 1-2-при поднять пятки, присесть, колени врозь; 3-4- и.п. Повторить 6 раз.
  4. «Поворот». И.п.: сидя, ноги врозь, флажки в стороны вертикально. 1- поворот вправо, голова прямо; 2- и.п. То же, в другую сторону. Повторить 4 раза.
  5. «Не задень». И.п.: то же (лежа), ноги врозь, флажки на полу у пяток, руки упор сбоку. 1-2- поднять ноги; 3-4- и.п. Голову не опускать. Повторить б раз.
  6. «Подпрыгивание».  И.п.:  ноги слегка  расставить,  флажки вниз. 8-10 подпрыгиваний, меняя положение ног врозь-вместе, 8-10 шагов с взмахом флажками. Повторить 3 раза.

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

1 комплекс

2 комплекс

«Лесные приключения»  часть вторая.

 1. «Медведь в берлоге» - и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.

 2. «Зайчишки-трусишки» - и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались», вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».

 3. «Волчек-серый бочок» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Поочередное вытягивание ног вверх.

 4. «Лисички-сестрички» - и. п.: стоя возле кровати. Имитация движений лисички на месте.

 5. «Елочки большие и маленькие» - и. п.: то же, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову; затем выпрямиться, встать на носки, потянуться, руки вверх.

«Путешествие снежинки» часть первая.

 1. «Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.

 2. «Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п.

 3. «Снежинки-балеринки» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.

 4. «Снегопад» - и. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.

 5. «Танец снежинок» - и. п. то же. Кружение на месте на носках.

Подвижные игры

Название

Программное содержание

Ход игры

«Трамвай»

Развивать у детей умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге и ходьбе в колонне.

Дети стоят вдоль стены или стороны площадки в колонне парами, держа друг друга за руку. Свободными руками они держаться за шнур, концы которого связаны (один ребенок держится правой рукой, другой левой). Воспитатель находится в одном из углов площадки и держит в руке, три цветных флага. Воспитатель поднимает  флаг зеленого цвета, и дети бегут – «трамвай двигается». Добежав до воспитателя, дети смотрят, не сменился ли цвет флага; если поднят зеленый флаг, движение трамвая продолжается, если появляется желтый или красный флаг, дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый цвет. Продолжительность игры 5 – 6 минут.

«Котята и щенята»

Развивать ловкость ориентировку в пространстве.   Упражнять в лазанье, беге.

Играющих делят на две группы. Дети одной группы изображают котят, другой – щенят. Котята находятся с одной стороны площадки, щенки – с другой стороны.  Воспитатель предлагает котятам побегать легко, мягко. На слова воспитателя : «Щенята!» - вторая группка детей перелезает через скамейку. Они на четвереньках бегут за котятами и лают. Котята быстро влезают на свою скамейку или гимнастическую стенку.  Игра проводится  4 - 5 раза.

«Накинь кольцо»

Развивать меткость, глазомер, координацию движений. Упражнять в метании.

Игра заключается в набрасывании колец на различные забавные фигурки, например на слона с поднятым хоботом, гуся с вытянутой шеей и т.д. На расстоянии 1,5 – 2 м. от фигуры проводится черта – граница, с которой дети бросают кольцо. Воспитатель показывает, как надо встать, как держать кольцо в горизонтальном положении, как бросать. Продолжительность игры 5-7 минут.

«Свободное место»

Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге.

Играющие сидят на стульях по кругу. Воспитатель вызывает детей сидящих рядом. По сигналу «раз, два, три – беги!» бегут в разные стороны за кругом, добегают до своего места и садятся. Воспитатель и все играющие отмечают, кто первый занял свободное место. Продолжительность игры 5-7 минут.

Физ-минутки

 «Семья»

(комплексные занятия по программе «От    рождения до школы»)

Пальчиковая гимнастика

«Долго, долго мы лепили»

«Разотру ладошки сильно»                    

 ------Развивать мелкую моторику рук, внимание, память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сетка занятий

Сетка занятий МДОУ ДС №15 на 2010-2011уч.год...

Сетка занятий на ноябрь месяц младшая группа.

Сетка занятий на ноябрь месяц младшая группа....

сетка занятий подготовительная группа Ноябрь

План-сетка занятий по программе «От рождения до школы»...

Сетка занятий ноябрь

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НОЯБРЬ (вторая младшая группа)...

Сетка занятий на ноябрь месяц 2021 год

Сетка занятий на  ноябрь  месяц 2021 год 1 неделя«Одежда»2 неделя      «Обувь»3 неделя     «Игрушки»4 не...

Сетка НОД на НОЯБРЬ в группе раннего возраста № 1 «КАРАПУЗ»

Сетка НОД на НОЯБРЬ в группе раннего возраста № 1 «КАРАПУЗ»        ...

Сетка НОД на ноябрь младшая группа.

Сетка НОД расчитана на ноябрь месяц, с исользованием следующих недель: 1. Семья. 2.  Одежда и глловные уборы. 3. Перелетные птицы. 4. Поздняя осень. 5. Домашние животные. Домашние птицы....