Конспект НОД « В гости к сказке». (компенсирующая группа детского сада детей с нарушением интеллекта)
план-конспект занятия по теме

 На  данном занятии применяются элементы сказкотерапии для коррекции отклонений у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspenk_v_gosti_k_skazke.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД « В гости к сказке» с использованием элементов сказкотерапии

(для детей с умственной отсталостью)

Воспитатель МБДОУ «ЦРР № 12» г. Александров, Владимирской области

Круглова Анна Геннадьевна

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познательно-исследовательская, продуктивная,  двигательная.

 Цель: коррекция  негативных  поведенческих  реакций,  развитие  социального  доверия.

Задачи:

Познавательные:

- учить детей выражать эмоцию – удивление;

- расширять знания  о свойствах огня;

- активизировать словарь;

Воспитывающие:

 - воспитывать умение работать  в команде;

- развивать нравственные качества дошкольников;

- воспитывать умения самостоятельно решать игровые задания;

Развивающие:

- способствовать развитию социального доверия между детьми;

- способствовать сплочению детской группы;

- развивать познавательные процессы;

- развивать эмоционально-волевую сферу детей.

Здоровьесберегающие:

-использовать здоровьесберегающие элементы,

- следить за выполнением санитарно-гигиенических требований.

Планируемые результаты:

 - принимает активное участие в продуктивной деятельности;

- проявляет активность при выполнении игровых упражнений;

- владеет основными движениями при выполнении упражнений физкультминутки;

- активно отвечает на вопросы;

- владеет техникой пальчиковой живописи.

Материалы и оборудование:

- звонок Волшебного гриба (аудиозапись), горящая свеча, волшебная палочка, стулья по количеству детей, яркие цветы для оформления полянки, музыкальная игрушка Лисичка, вырезанные из белой бумаги цветы, гуашь, салфетки, аудиозапись детской песенки, большая игрушка- гриб Боровик, подушка, чудесный мешочек в котором спрятано угощение.

Содержание образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Минутка  вхождения  в сказку «Живой  огонек».

Раздается звонок мобильного телефона.

 (звучит магнитофонная запись, имитирующая разговор воспитателя с  волшебным Грибом).

- Здравствуйте Анна Геннадьевна, я волшебный Гриб боровик, злая колдунья спрятала меня в волшебном лесу, и только Ваши ребята могут помочь мне найти дорогу на солнечную полянку. Поможете мне?

Воспитатель:

- Ну что ребята поможем? Ответы детей.

 Но для того чтобы это сделать, мы должны попасть в сказку. Ребята, а как нам  попасть в сказку? Ответы детей.

Воспитатель:

- Есть такое средство – волшебный живой огонек. Огонь  умеет  творить  чудеса: если смотреть на него, не отрываясь, то  перенесешься  куда  захочешь (зажигается  свеча, и дети смотрят  на  пламя). Что  чувствуют  ваши  глазки? (тепло, жжение,  покалывание).

- Ну,  вот  мы  и  в сказке. Тихим  голосом,  шепотом  поблагодарите  волшебный  огонек  за  помощь.

2.  Основная часть.

2.1 Игровое  упражнение «В гостях  у  сказки».

В  комнате  в  свободном  порядке  расставляются  стулья.

Воспитатель:

- Ребята,  а что у меня в руках? Ответы детей (волшебная палочка).

Правильно, это волшебная палочка. Я  взмахну  ей,  и мы  окажемся  в  лесу  на  поляне.  Будем  ходить  по  поляне,  гулять,  а  как  только  я хлопну  в ладоши  -  вы  спрячетесь за  свои  стульчики, -  опасность  близка:  гуси-лебеди  летят,  унести  с  собой  хотят, (дети  прячутся  за  стульчики). Запомнили, повторим: мы ходим, гуляем по полянке, а я хлопну в ладоши – прячемся за стульчики.

- Ребята, посмотрите, кто это к нам бежит? Ответы детей.

Правильно, к нам бежит лисичка.

Скажите, а какая лисичка?

Какого цвета у нее шубка?

А какой у нее хвостик?

А лапки, какие?

Ответы детей.

- Лисичке очень понравилось, как вы о ней говорили,  за это она споет вам свою песенку

( звучит песенка лисы).

- Ребята, лисичка прибежала нам сказать, что сюда летит сказать Баба-Яга  в своей ступе. Давайте  с  вами,  чтобы  она  нас  не заметила,  притворимся цветами.                    

2.2 Этюд  «Цветок»

Воспитатель:

- Встаньте  в  круг,  возьмитесь за руки,  наклонитесь, руки вытяните  в круг  вниз  и  вперед  - вот  мы  и  цветочный  бутон. Будем раскрываться: ручки – лепестки, спинка – стебелек. Медленно  выпрямляемся,  плавно  легко  поднимаем  руки  вверх,  наклоняем  спинку  назад,  ручки  в  стороны. Спинка  красивая, ручки  нежные.  Ветерок  подул – мы  покачались  влево,  вправо,  руками  влево – вправо. Ноги  стоят  твердо. Смотрите,  Баба – Яга  летит.  Опять  бутон  закрывается,  наклоняемся  вперед  и  вниз.  Не  найти  нас Бабе – Яге.

Дети выполняют этюд.

Молодцы!

- Ребята,  вы  помните,  что  мы  с  вами  в  волшебной стране.  Это  веселая, удивительная  страна, там  все волшебное.

- Вам  интересно посмотреть, какая она, волшебная страна?

 Ответы детей. 

- Тогда  мы отправимся  через  поле  из  волшебных цветов.

(Перед  детьми  вырезанные из бумаги цветы).

- Ребята,  посмотрите,  что это? Ответы детей.

  Это  волшебные цветы. Но они  бледные  и  не  красивые, мы  должны  оживить  его.

2.3. Пуантилизм (пальцевая живопись) «Поле из волшебных цветов»

   Дети  с  помощью  пальцев, разукрашивая вырезанные цветы, оживляют  их. ( Звучит веселая музыка).

2.4. Тренинг  эмоций «Удивление»

Воспитатель:

- Молодцы,  ребята,  замечательная волшебная поляна  у  нас получилось.  Посмотрите, а что это выросло на ней?  Он  такой большой и красивый.  Что  это?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Покажите,  как  мы  удивляемся. Да,  что же  это?  Да  это же  Волшебный гриб Боровик.  Он  говорит нам:

-Здравствуйте!

Воспитатель:

- Ребята, наш гость  пришел  не  с  пустыми руками. Посмотрите,  это  подушка,  не  простая,  а «волшебная  упрямая подушка».

2. 5. Игра «Упрямая  подушка»

Воспитатель:

- В этой подушке  живут  детские «упрямки». Это  они  заставляют  вас капризничать  и  упрямится. Нужно  прогнать  «упрямки» а что бы их прогнать надо ударит по подушке, вот так (дети  по очереди  бьют  кулаками  по  подушке).

Воспитатель:

- Ребята,   послушайте,  все  ли  «упрямки»  вылезли и  что  они  там делают? (дети  прикладывают  ухо  к  подушке  и  слушают).

 «Упрямки»  испугались  и  молчат  в  подушке.

- Молодцы, ребята, всех «упрямок» прогнали.

3. Рефлексия

Воспитатель:

- Ну,  что, ребята  нам  пора  возвращаться  обратно, пусть наш  «живой  огонек»  перенесет  нас  в  детский  сад. Подойдите  ко мне,  посмотрите на  огонек,  не  отрываясь.  Вот мы  и  в  детском саду.

- Сегодня  мы с вами побывали в волшебной стране. А что мы там делали?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, вы нарисовали красивые волшебные цветы, весело играми  и помогли, волшебному грибу вернуться на чудесную полянку и за это он вам передал вот это угощение (раздает конфеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе детского сада «В гости к Хозяину леса»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе детского сада «В гости к Хозяину леса»...

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада с тяжелыми нарушениями речи по теме "Животные Севера"

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада с тяжелыми нарушениями речи по теме "Животные Севера...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе детского сада «Как краски в гости друг к другу ходили»

Цель: закрепить знания детей об основных цветах (синем, желтом, красном), познакомить с процессом получения новых цветов (зеленого, оранжевого, фиолетового) путем смешения основных красок, разви...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе детского сада "В гости к осени"

В средней группе дети начинают осознавать необходимость средств  речевого общения. Становится возможным предъявлять требования к культуре речевого общения, т.е. учить детей говорить , не перебива...

Конспект КРД на тему "мебель" в средней группе детского сада для детей с нарушением зрения

Представленный конспект коррекционно-развивающей деятельности разработан и опробирован лично мной. Предназначен для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрительных функций. Так же можно ис...

Конспект занятия по правилам дорожного движения.Старшая группа детского сада.Дети 5-6 лет.

Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Я- пешеход»Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада....