Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Волшебное электричество»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

 

Мы все чаще убеждаемся в пользе интегрированных занятий. Перемена сфер деятельности хорошо соответствует активно-подвижной природе детей и позволяет рассмотреть предмет изучения с разных сторон, при этом закрепляя полученные знания на практике. Ребенок не успевает «уставать» от объема новой информации, переключаясь в нужный момент на другую форму усвоения материала. Такие занятия помогут устранить неизбежные противоречия между развитием личности дошкольника и самим педагогическим процессом, сглаживая несоответствия между подвижной природой ребенка и процессом получения новых знаний. Объединяя в нужной пропорции элементы развития речи, изодеятельности, физического развития в одно интегрированное занятие, воспитатель может удержать внимание детей на максимуме довольно долго, причем детей разного темперамента и способностей, поскольку почти любой ребенок найдет для себя в занятии близкие для себя темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx27.96 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе

«Волшебное электричество»

Автор: Сафина Флюра Гаптрафиковна

воспитатель

МБДОУ № 31 «Радуга»

г. Йошкар – Ола Республика Марий Эл

Конспект интегрированного занятия «Волшебное электричество»

Программное содержание:
Образовательные задачи:
- обобщать 
знания детей об электричестве;
- расширять 
представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;
-
познакомить детей с причиной проявления статического электричества;
-
закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Развивающие задачи:
-
развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
-  развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
- развивать волевую готовность к школе.

Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- вызывать радость открытий, полученных из опытов;
- воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы к занятию:

- презентация PowerPoint;

- кукла Золушка;

- карточки «Правила пользования электроприборами»;
- емкость с пенопластом, пластик;

- цветные воздушные шары;
- пластмассовые палочки по количеству детей;
- кусочки шерстяной ткани;
-  мелко нарезанная бумага в форме снежинок;

- запись песни "Добрый жук" из кинофильма "Золушка". 

Интеграция: познание, коммуникация, безопасность, социализация, чтение художественной литературы, музыка. 

Предварительная работа: беседы о бытовых электроприборах, рассматривание соответствующих картинок, изучение правил безопасного поведения при обращении с электроприборами. 


Ход занятия

Звучит классическая музыка. Дети встают в круг и берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и улыбаются.

- Сегодня мы отправимся в Страну волшебных предметов, но сначала нас  ждут испытания.

Дети рассаживаются на стулья.

- К нам в гости придет сказочная героиня. Отгадайте, кто она!

 Она красива и мила,

Имя ее от слова «зола». (Золушка)

Про бедную Золушку сказку читая,

Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.

Не справиться Золушке с тяжкой работой,

А на балу во дворце оказаться охота.

Никто не оценит стараний бедняжки!

Однако работает, сил не жалея,

Надеется только на добрую фею.

– Сегодня фея, (презентация) предлагает вам сделать Золушке подарок.

Какой – вы узнаете, отгадав загадки. Если вы правильно называете отгадку, фея дарит подарок Золушке.

Педагог читает загадки, дети отгадывают. Презентация. По мере отгадывания появляются изображения предметов. 

1) Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот,
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(пылесос)

2) Летом папа наш привез
В белом ящике мороз,
И теперь мороз седой
дома летом и зимой
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты.
(холодильник)

4) Четыре теплых солнца
У бабушки на кухне,
Четыре теплых солнца
Горели и потухли.
Сварили кашу и уху,
Спасибо солнцам за еду.
(Эл.плита)

5) Посмотри на меня

В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра.

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит.

(чайник)

3) То назад, то вперед
Ходит-бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявит море.
 
(утюг)

6) Дом на ножках,
Посреди – окошко.
Засветится окно,
Появится кино.
 
(телевизор)

– Вот какие молодцы! Сколько подарков Золушке подарили.

– Как можно, одним словом назвать то, что мы перечислили? Это бытовая техника, которой мы пользуемся каждый день дома.

– Для чего она нужна? Она облегчает нашу жизнь, наш быт. Как вы думаете, для чего человеку техника? (ответы детей). Действительно, техника – это множество инструментов, приборов, устройств, машин, которые помогают человеку в жизни.

– Ребята, всегда ли существовали электроприборы? Как же люди раньше обходились без них? (ответы детей)

Поиграем в игру «Что есть, что было». Посмотрите на картинки, подумайте и назовите, какие современные электроприборы заменили старые вещи.

Что это?

Это корыто. Как думаете, что в нём делали? Какой электрический прибор заменил его сейчас (показ слайдов).

  • Корыто – стиральная машина;
  • Веник – пылесос;
  • Свеча – электролампа;
  • Песочные часы – электронные часы;
  • Гармонь – магнитофон;
  • Счеты – калькулятор;
  • Печка – эл. плита.

– Молодцы! Справились с заданием. Посмотрите, сколько всякой техники усовершенствовал человек благодаря электричеству. Мы увидели, как было раньше, и можем порадоваться, как стало удобно сейчас.

Что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?

- Правильно! Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Он чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы – электроны.

Подробнее об электричестве вы узнаете на уроках физики, когда пойдете в школу. А пока мы с вами поиграем.

Игра « Ток бежит по проводам».  Дети встают в круг, берутся за руки и поочередно поднимают их.  Воспитатель произносит слова:

Ток бежит по  проводам,

Свет несет в квартиры нам.

Чтоб работали приборы, холодильник,

Телевизор, кофемолка, пылесос,

Ток энергию принес.

Теперь у тебя, Золушка, есть много приборов-помощников, но ими нужно уметь правильно пользоваться! Наши ребята знают эти правила и научат тебя. Электричество, при помощи которого работают электроприборы, опасно для человека. Электричество опасно – это каждый должен знать! Почему? Дети, расскажите Золушке об этом. Какие правила нужно соблюдать, пользуясь электроприборами?

Давайте вспомним правила безопасности. Помогут нам карточки-схемы. (Педагог по одной показывает карточку, дети рассказывают)

Вопросы к детям:

  1. Что означает эта карточка?
  2. О чем предупреждает эта схема?
  3. О чем рассказывает эта карточка?

Карточки:

  1. Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, утюг и т.д.
  2. Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.
  3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.
  4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.
  5. Нельзя стоять под деревом во время грозы.
  6. Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.

Гвоздики и пальчики 
В розетку не вставлять. 
Электричество опасно - 
Это каждый должен знать! 

– Дети, как вы думаете, в природе можно встретить электричество?

– Кто во время грозы видел молнию? Так вот разряд молнии это тоже разряд электричества. Посмотрите на фотографии. Небо как будто бы злиться и пускает на землю стрелу. (Презентация). У молнии очень мощный эл. разряд и опасен для жизни человека. Нельзя во время грозы прятаться под деревьями. Деревья притягивают молнии, а через низ и через землю разряд может попасть в наше тело, причинить большой вред здоровью.

– Кто слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? Иногда, когда мы снимаем одежду видны искры. Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется – «статическое электричество».

– Статическое электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество.


– Надо закрыть глаза, сосчитать до 10 и обратно. 
(Звучит музыка)

– Вот мы и в волшебной стране. А я тоже хочу быть волшебником, и попробую показать вам интересный фокус. (Дети садятся вокруг стола. Перед педагогом коробка с шариками из пенопласта, накрытая прозрачным пластиком).

– Что лежит под стеклом? (разноцветные шарики из пенопласта). Я попробую заставить их двигаться. У меня есть варежка, сейчас я буду делать стекло волшебным, электрическим. (Педагог натирает пластик шерстяным лоскутком). Накрываем коробку с шариками. Что происходит с шариками? (они зашевелились, запрыгали…). Почему они зашевелились? Как стекло стало волшебным?

Вывод: Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу.

– Вам понравился фокус? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством. Попробуем поиграть вместе?

Опыты.

1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену.)

– Почему этот шарик висит, а другие падают? (предположения детей).

Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Пробуйте. Вот и ваши шарики стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. У меня есть вот такие снежинки (показывает бумажных снежинок  разложенных на подносе). Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным снежинкам. Что вы видите? (Ничего не происходит, снежинки лежат спокойно). А как вы думаете, что может произойти с нашими снежинками, если мы познакомим их со статическим электричеством? Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они помогут снежинкам взлететь. Возьмите кусочек шерстяной материи и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к снежинкам и потихоньку поднимите ее. Снежинки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и снежинки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли шерстяными тряпочками.

– Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. На память об этой стране возьмите воздушные шары. Сейчас закройте глаза. Один, два, три, четыре, пять - вот мы опять в нашей группе.

Посмотрите на Золушку. Какая она стала нарядная, красивая! Золушка приехала поблагодарить вас за то, что при помощи электроприборов она все успела сделать и попала на бал.  У нее прекрасное настроение, и она приглашает вас потанцевать.

Звучит песня «Добрый жук» из кинофильма «Золушка».  Дети танцуют вместе с воспитателем.

– Какие вы молодцы! О чем мы с вами говорили сегодня? Кому что запомнилось?

- С чем мы сегодня познакомились на занятии?

- Где "живет" электричество? 
 - Электричество – наш друг или враг? 
- Что будет, если  электричество кончится? 
Поэтому, ребята, надо электроэнергию беречь. А как это сделать? ( уходя гасить свет, отключать электроприборы, без надобности не включать свет везде и т.п.) 
Так давайте же, друзья, 
Возьмемся очень дружно 
Электричество беречь 
И экономить нужно!

– Спасибо, вам ребята. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебный мир осени»

Конспект открытого интегрированного  занятия в подготовительной к школе группеТема: «Волшебный мир осени»Воспитатель: СухоруковаМарина АлександровнаПрограммное содержание:...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Волшебное электричество»

Обобщать знания детей об электричестве;Расширять представления о том, где  «живет»  электричество и как оно помогает человеку;Познакомить детей с причиной проявления статического...

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Школа мяча"

Конспект интегрированного занятия по физической культуре подготовительная к школе группа...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Волшебное электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе  группе «Волшебное электричество»...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Тема: Возвращение волшебной силы «Цветику – Семицветику».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Тема: Возвращение волшебной силы «Цветику – семицветику»....

Конспект интегрированной ООД для подготовительной к школе группы «Волшебная математика».

Конспект интегрированной ООД для подготовительной к школе группы «Волшебная математика»....