Конспект занятия в подготовительной к школе группе по правовому воспитанию
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Короткова Марина Геннадьевна

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по правовому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prava_rebenka.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

О «Всеобщей декларации  прав человека»

и о «Конвенции о правах ребенка»

                                             Конспект занятия

                               Подготовительная к школе группа

Под музыку входят дети и рассаживаются вокруг воспитателя.

Воспитатель. Вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же появились и Главные Вопросы: что могут люди делать и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют нрава и на что не имеют?

Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А заботясь о детях, написали вторую книгу -  «Конвенцию о правах ребенка». И сегодня мы поговорим о ваших правах. Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права.

У русского народа символом счастья всегда была Жар-птица - волшебная птица, одно перо которой может принести человеку счастье. Вот такая птица залетела к нам в детский сад.

Под аудиозапись песни «Птица счастья» муз. А Пахмутовой, сл. Н. Добронравова) воспитатель вносит большое панно, исполненное в технике аппликации из ткани и бумаги, изображающее Жар-птицу - яркие перья хвоста жестко не фиксируются.

На поиски счастья в сказках всегда отправляется   добрый    молодец. (Предлагает одному из мальчиков принести первое перо и читает текст на его обороте) Важнейшее право, которое имеют все дети на планете, - право на жизнь. Скажите, пожалуйста, друзья, благодаря кому вы появились на свет? (Благодаря родителям). А кто еще заботился о вас после рождения? Правильно, медицинские работники. Здесь, на перышке, написано, что дети имеют право на охрану здоровья, а дети-инвалиды - на особую защиту и помощь.

Другой ребенок приносит второе перо Жар-птицы.

Воспитатель (читает). «Ребенок имеет право на имя и гражданство». (Показывает детям свидетельство о рождении.) После рождения вы получили первый в своей жизни документ - свидетельство о рождении. Это документ моей дочери. Задание на дом: попросите родных показать вам ваше свидетельство о рождении. А чтобы наши гости узнали, какие прекрасные у вас имена и кто с кем дружит, давайте поиграем: выбирая себе товарища, друга, называйте его по имени. Можете сказать, почему выбрали именно его. (Дети играют, представляя друг друга)

Молодцы! Садитесь, пожалуйста. Обращаться друг к другу нужно вежливо, ласково, по имени. И, конечно же, недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку - это нарушение его права на имя.

Скажите, пожалуйста, друзья, с кем вы живете? (С родителями) А как одним словом назвать вас и ваших родителей? (Семья) Возьмем третье перышко. (Читает) В книге прав ребенка записано, что «каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи».

Давайте пофантазируем: вы - уже взрослые люди. Какую семью вы хотели бы иметь?

Предлагает детям выбрать модель дома-семьи. Для этого раздает макеты домов (дом-коттедж, дом-подсолнух, дом-гнездышко, дом-парусник и т.д.) и фигурки, схематично изображающие папу, маму, бабушку, дедушку, девочек, мальчиков, младенцев, домашних животных. Моделирование проходит под аудиозапись песни «Родительский дом» (муз. В.Шаинского, сл. М. Рябинина). Дети поясняют, почему они выбрали именно эту модель, кем заселили дом.

Примерные ответы детей

•  Я выбрал кораблик. Под счастливыми парусами отправится в будущее наша семья: я, моя жена и двое детей... Мы будем дружить, любить друг друга и никого не оставим за бортом.

•  В этом уютном гнездышке расположилась наша семейка. Я - мама, буду заботиться обо всех. Мы будем жить радостно, счастливо, долго.

•  Моя семья будет похожа на подсолнушек - солнечный и счастливый. Нас будет много, как семечек, и мы все будем дружить. Нам ярко будет светить солнце...

•  Под общей крышей домика собралась наша дружная семья: я, мой муж, дети, мои родители и родители моего мужа. Всем места хватит, даже собачке и кошке...

Ребенок вносит плакат с фотографиями, расположенными на семейном древе, и рассказывает о своих родных, называя их по имени и отчеству. Воспитатель объясняет, что семейное древо показывает связь поколений в семье, и предлагает дома с помощью родителей составить свое семейное древо.

Дети вспоминают пословицы, поговорки о семье, доме, Родине, маме и т.д.

•   Если дружба велика, будет Родина крепка.

•   Человек без Родины что соловей без песни.

•   Где мир и лад, там и клад.

•   С соседями жить - дружбу водить.

•   Без семьи нет счастья.

•   Вся семья вместе, так и душа на месте.

•   В гостях хорошо, а дома лучше.

•   Всякий дом хозяином держится.

•   Каков сам, таковы и детки.

•   Коли есть отец и мать, так ребенку благодать.

•   Богат сынами - славен дочерьми.

•   Всякой матери свое дитя мило.

•   Жалей отца с матерью - других не найдешь.

•   Птица рада весне, а мать - деткам.

•   Сердце матери лучше солнца греет.

•    Нет друга нежнее матери.

Ребенок по просьбе воспитателя приносит четвертое перо.

Воспитатель (читает). «Дети имеют право на образование». Да, скоро вы пойдете в школу и там многому научитесь. Дети имеют право свободно развиваться духовно и физически, заниматься творчеством и искусством. Кто из вас занимается спортом? Ходите ли вы в изостудию? Занимаетесь ли танцами? (Ответы)

Предлагает достать пятое перо.

Воспитатель (читает). «Дети имеют право на защиту от пыток или другого жестокого, бесчеловечного обращения». (Предлагает детям подойти к доске, на которой иллюстрации к различным сказкам) Посмотрите на иллюстрации и скажите, пожалуйста, в каких сказках нарушались права героев? Какие права? («Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка», «Сивка-Бурка», «Волшебная лампа Алладина», «Иван Царевич и Серый Волк», «Теремок», «Снежная королева», «Маленький Мук», «Лисица и волк», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Приключения Буратино», «Три поросенка», «Красная Шапочка», «Муха-Цокотуха», «Мальчик-с-пальчик», «Тараканище», «Морозко», «Кот в сапогах») В каких сказках не заботились о детях? («Золушка», «Хаврошечка», «Морозко», «Госпожа Метелица».)

 В каких сказках есть примеры любви к родителям, послушания? («Аленький цветочек», «Конек-горбунок», «Золушка», «Царевна-лягушка» и т.д.)

После беседы дети вновь садятся на свои места.

Воспитатель. Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других людей. И об этом мы еще будем говорить. Жар-птица научит нас многому, она остается у нас в детском саду.

                                                 Дети читают стихи.

1-й ребенок.

Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить,

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты.

2-й ребенок.

Пусть дети живут, смеются звонко,

Подрастают с каждым днем.

Пусть у каждого ребенка

Будет теплый светлый дом.

3-й ребенок.

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Горя черного - войны.

4-й ребенок.

Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтоб цветы и улыбки

Друг другу дарить,

Чтобы горе исчезло,

Пропала беда,

Чтобы яркое солнце

Светило всегда.

Воспитатель. Сегодня Жар-птица познакомила вас с важными правами. Если их нарушают, то дети растут в условиях войны, голода, нищеты — они несчастны. Поэтому правительство нашей страны обещает делать все для того, чтобы обеспечить детям безопасную жизнь и здоровье, возможность учиться, заниматься спортом и творчеством.

Звучит песня «Пусть всегда будет солнце!» (муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина). Дети дарят гостям изготовленные своими руками сувениры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников на тему: « Наш дом - Россия».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию .Тема "Наш дом -Россия.Прививаю любовь к родному краю ....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по экологическому воспитанию «Кто живет в воде»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по экологическому воспитанию «Кто живет в воде»...

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"

Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников на тему: « Наш дом - Россия». Подготовила воспитатель: Строканова О.В.

Конспект открытого занятияв подготовительной к школе группеГражданско-патриотическому воспитаниюдошкольниковна тему: « Наш дом - Россия». Строканова О.В....