"Место и роль игры в педагогическом процессе детского сада"
презентация к занятию (старшая группа) на тему

БОЛЕНАЙЦ ЛЮБОВЬ ВИКТОРОВНА

Сюжетно-ролевая игра,это игра которую дети создают сами,воспроизводя в ней то,что им близко и интересно (действия людей с предметами быта, трудовые процессы,отношение людей друг другу,их отдйх,развлечения и т.д.

Сюжетно-ролевая игра

-Развивает потенциальные возможности детей.

-Имеетрешающее значение для психического развития ребенка.

-Является формой моделирования ребенком социальных отношений.

-Обладает уникальными особенностями,своеобразной структурой,специфическими чертами,которые отличают ее от других видов игр.

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya-igra.ppt2.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Игра, как затопленная Атлантида находится на грани исчезновения» «Лишение ребёнка игровой практики – это лишение его не просто детскости, это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, одухотворения осваиваемого опыта жизни, признаков и примет социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений, индивидуального самопогружения, активизации процесса познания мира». С.А. Шмаков. МЕСТО И РОЛЬ ИГРЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ

Слайд 2

ИГРА – средство развития личности; ИГРА – средство общения; ИГРА – форма организации детского общества; ИГРА – способ обучения и самообучения; ИГРА – средство коррекции развития ребёнка; ИГРА – диагностическое средство; ИГРА – психотерапевтическое средство. Значимость игры в педагогическом процессе ДОУ

Слайд 3

развивает потенциальные возможности детей; имеет решающее значение для психического развития ребёнка; является формой моделирования ребёнком социальных отношений; обладает уникальными особенностями, своеобразной структурой, специфическими чертами, которые отличают её от других видов игр. СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА – КОРОЛЕВА ИГР

Слайд 4

её суверенность; автономность; самостоятельность; свобода творчество (импровизация); наличие высокого эмоционального напряжения; самобытность . ХАРАКТЕРИСТИКИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Слайд 5

воспитатель играет вместе с детьми; развёртывает игру таким образом, чтобы выделить для детей именно ролевое поведение; ролевое поведение ребёнка сразу ориентируется на партнёра ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЮЖЕТНОЙ ИГРЫ

Слайд 6

СПОСОБЫ ПОСТРОЕНИЯ СЮЖЕТНОЙ ИГРЫ Цепочка условных действий с предметами Цепочка специфически ролевых взаимодействий Последовательность разнообразных событий

Слайд 8

Игра «день рождения »

Слайд 9

Игра «Больница»

Слайд 10

Игра «магазин»

Слайд 11

Дайте детству состояться! Дайте детству наиграться!

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра в педагогическом процессе детского сада.

В данном разделе описываются основные функции, структура дидактической игры; основные виды игр; методика организации дидактических игр....

Дидактическая игра в педагогическом процессе детского сада.

Данная статья содержит информацию об основных функциях, видах и структуре дидактической игры....

Консультация для воспитателей «Игра в педагогическом процессе детского сада»

Актуальность Широко известны слова А. В. Запорожца о том, что если ребенок не наигрался до школы, он будет доигрывать в школе. В аспекте проблемы преемственности ступеней в системе развивающего и...

"Место и роль игры в педагогическом процессе детского сада"

Сюжетно-ролевая, это игра,которую создают сами дети,воспроизводя в ней то,что им близко и интересно (действия людей с предметами быта,трудовые процессы, отношение людей друг другу,их отдых,развлечения...

Статья "Творческая игра в педагогическом процессе детского сада"

Дошкольное детство- короткий, но важный период становления личности. В этой статье мне хотелось раскрыть перед читателями свой опыт педагогической деятельности в данном направлении, помочь родителям о...

Творческая игра в педагогическом процессе детского сада

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности....

РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО САДА

Как игровой метод обучения дидактическая игра рассматривается в двух видах: игры-занятия и дидактические игры....