Познавательное педагогическое мероприятие : Запомнить твёрдо нужно нам - пожар не возникает сам!
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

фёдорова елена юрьевна

.Познакомить детей с одной из причин возникновения пожара  (неосторожное обращение со спичками), его последствиями, правилами пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fyodorova_elena_yurevna.docx766.78 КБ

Предварительный просмотр:

                         

                Фёдорова Елена Юрьевна

Цель: формирование  у детей знаний о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

1.Познакомить детей с одной из причин возникновения пожара  (неосторожное обращение со спичками), его последствиями, правилами пожарной безопасности.

2.Научить детей  одному из первых действий при возникновении пожара (вызов пожарных по телефону).

3. Познакомить детей с профессией  «пожарный», пополнить словарный запас детей словами «огнеупорный», «водонепроницаемый».

4. Воспитывать ответственность за себя и за своих близких, собственную безопасность, бережное отношение к своей жизни и здоровью.

5. Развивать у детей  самостоятельность, любознательность, находчивость.

Предварительная работа:

 Чтение С.Маршак «Кошкин дом», С.Маршак «Пожар»; Е.Харинская «Спичка-невеличка»; знакомство с пословицей «В одном коробке сто пожаров»; просмотр компьютерной презентации «Огонь-друг, огонь-враг».

Словарная работа: «огнеупорный», «водонепроницаемый».

Оборудование:

Телевизор со входом USB; компьютерная презентация «Пожарная безопасность»; игрушка зайчик; картинки с изображением игрушек: пирамидка, кубики, машинка, спички;  стрелки-указатели; указки; 2 телефона; ткань, используемая для пошива одежды пожарных; флакон с водой; рукавицы и каска пожарного.

Используемые методы:

-информационно – коммуникационные (использование мультимедийной презентации),

-игровые, наглядные, словесные,

 - активизации (поиск решения проблемной ситуации,  обращение к опыту детей, вопросы на выявление, уточнение  знаний и умений детей, экспериментальная деятельность, творческое задание- действие в воображаемой ситуации).

Ожидаемый результат:

- дети узнают о том, что нельзя играть со спичками, так как они могут являться причиной пожара;

- расширяться знания детей о профессии пожарных;

-дети научатся вести ролевой диалог с диспетчером службы 01;

-отношение детей к своему поведению и безопасности станет более осознанным.

Последующая работа: дидактические игры «Что нужно пожарному»; «Предметы-источники пожара»; игровая ситуация « Опасный подарок »; чтение Т.Фетисов «Куда спешат пожарные машины»; загадывание загадок; рассматривание иллюстраций из серии «Какие предметы могут привести к пожару».

Ход:

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Юрьевна. Я приехала к вам из города Конаково. Мне рассказали, что вы  умные и любознательные дети, и мне очень  захотелось с вами познакомиться

Ребята, наверно вы любите играть с игрушками? У меня тоже есть любимая игрушка. Вот этот заяц. Его зовут Степашка.  Мы хотим  узнать ваши имена, а для этого давайте поиграем в игру «Назови своё имя».   Будем передавать зайчика из рук в руки и громко называть  своё имя (игру начинает воспитатель). Спасибо, теперь мы знаем, как вас зовут, и приглашаем вас отправиться в интересное путешествие, а для этого надо ответить на вопрос. Посмотрите, пожалуйста, на картинки и скажите, что на них изображено? (пирамидка, кубики, машинка,  спички).

-А как выдумаете, какой предмет лишний?

-Почему? (если дети затрудняются, объясняю, что спички. Спички- детям не игрушка).

- А может быть, кто-то из вас уже догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

                                                                                                                                                                    1

                                                                                                                                                                   

Фёдорова Елена Юрьевна

-Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о том, какую опасность таят в себе спички, что нужно делать, если возник пожар, и кто нам поможет с ним  справиться. Итак, отправляемся в  путешествие, а путь нам укажут стрелки.

Вот и наша первая остановка. Посмотрите, здесь  находится какой – то знак. Может быть кто-то из вас догадался, что он может обозначать? Этот знак называется  «Внимание! Возможна  опасность». Давайте посмотрим, о чем нас этот знак предупреждает (компьютерная презентация

1 – 6 слайд).

1 слайд

Ребята, что здесь изображено? (ответы детей).

А как вы думаете, спички –это наши друзья или враги? Может быть помощники?

Спички – наши друзья и помощники, но их нельзя зажигать и бросать ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека.

2 слайд

 Не играй дружок, со спичкой,

Помни ты, она мала,

Но от спички – невелички

Может дом сгореть  дотла.

3 слайд

Младшим братьям и сестричкам

Дошколята говорят:

« Крепко помните, что спички-

Не игрушки для ребят!»

- А хотите узнать, что случилось с одним моим знакомым непослушным  зайчонком?

4 слайд.

Я спичек коробок нашёл,

И высыпал его на стол,

Хотел устроить фейерверк -

5 слайд

Всё полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжёт меня всего…

6 слайд

Меня спасти едва успели,

А вот квартиру - не сумели.

Теперь в больнице я лежу

И боль едва переношу.

Хочу напомнить всем друзья:

Играть со спичками нельзя!

Ребята, что бы вы посоветовали нашему зайчонку, чтобы с ним никогда бы больше этого не случилось?

Теперь вы знаете, что может быть, если играть со спичками: может быть беда!

Ты, Степашка, оставайся пока здесь, внимательно слушай и запоминай о чем мы с ребятами будем говорить, чтобы больше с тобой такое никогда не случилось.

                                                                                                                                                                     2

Фёдорова Елена Юрьевна

Физкультминутка:

- Ребята, открою вам один секрет. Я – немножко еще и волшебница, и хочу с вами поиграть в волшебную игру «Потуши огонек», а для этого сейчас превращу вас в огоньки.

-Ты вокруг повернись, в огонёк  превратись. Теперь вы не ребята, а волшебные огоньки. Повторяйте все движения за мной.

-Огонёк был маленький, яркий. Но тут налетел ветерок – проказник. А маленькому огоньку только этого и надо. Он стал расти, расти, расти,  и превратился в большой-пребольшой огонь! –  А теперь мы зальём огонь водой – шух ( имитация движения). И погас огонь.

 -  Нам пора продолжить путешествие. А где же стрелка, которая укажет нам путь? Я её не вижу, помогите, пожалуйста, мне её найти. (ответы, помощь детей).

-Посмотрите, на этой остановке нас тоже ждут знаки. « Телефонная трубка» и цифры «01» . Давайте разбираться, что они означают.

-Ребята, а может быть вы знаете, что нужно делать, если возник пожар? ( ответы детей ).

- Если вы оказались дома одни, нужно как можно быстрее убежать из дома, и ни в коем случае нельзя прятаться под кровать или в шкаф. Обязательно нужно привлечь внимание взрослых: кричать, звать на помощь. А если взрослых рядом нет, нужно попытаться самому вызвать пожарных.

А как позвонить  пожарным? Кто умеет и покажет как правильно вызывать пожарную команду?

Игра « Вызови пожарных», во время которой воспитатель предлагает детям помогать   друг другу при неправильных или неточных ответах. Воспитатель вступает в ролевой диалог, берет на себя роль диспетчера пожарной службы, далее предлагает эту роль ребенку.                                  

-Путешествие наше продолжается, и наша стрелочка указывает нам наш путь.

 И вот мы в гостях у пожарных (компьютерная презентация 7 – 9 слайд).

7слайд

-Когда случается пожар, на помощь приходят пожарные. Посмотрите, какие они сильные, красивые, мужественные и смелые.

8 слайд

-Может быть, вы знаете, как пожарные добираются к месту пожара? Ведь каждая минутка дорога, нужно успеть как можно быстрее (ответы детей).

-Пожарные приезжают на специальной пожарной машине красного цвета, которая оснащена высокой лестницей,  баком с водой и шлангом.

9 слайд

-А вы случайно не знаете, в какой одежде пожарные тушат пожар? (ответы детей).

-Пожарные одеты в специальные огнеупорные и водонепроницаемые  костюмы, а голову от огня, жара, воды  защищает каска, на руках – рукавицы,  а на ногах  - специальная обувь на толстой подошве.  Может быть кто-то из вас знает, что означает слово «огнеупорный» и «водонепроницаемый»?  (ответы детей). Костюмы пожарных сшиты из специальной ткани, которая не боится огня – огнеупорная. Очень трудное слово, повторите его, пожалуйста, вместе со мной -  «огнеупорный». А также костюм пожарного - водонепроницаемый.  Как вы думаете, что оно означает? Давайте все вместе подумаем, а почему костюм должен быть  ещё и водонепроницаемым? (ответы детей). Правильно, чтобы пожарный не промок, т.к. пламя тушат водой. Повторите, пожалуйста, вместе со мной – «водонепроницаемый».         3

Фёдорова Елена Юрьевна

-Я принесла вам кусочки ткани, из которой шьют самые настоящие костюмы для пожарных (дети исследуют ткань тактильно). Потом воспитатель предлагает кому-нибудь из детей смочить ее водой.  

-Какой вам показалась ткань? Да, она плотная, толстая, не боится ни воды, ни огня.

- У меня есть один знакомый пожарный, который дал мне самые настоящие рукавицы и каску. Давайте их рассмотрим.

-Степашка, ты всё запомнил? Ребята, давайте еще раз вспомним правила поведения при пожаре

( компьютерная презентация 11 – 14 слайды). Я буду начинать фразу, а вы заканчивайте.

10 слайд

В случае возникновения пожара нужно действовать следующим образом:

11 слайд

Обнаружив пожар, …….(позвони в пожарную службу по номеру 01).

12слайд

- Позвонив пожарным, ты должен чётко сказать свои…..(фамилию и адрес), а также объяснить, что и где горит.

13 слайд

-Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять спокойствие, позови на помощь взрослых, не прячься под кровать или в шкаф и  тебя обязательно спасут!

А кто из вас, когда вырастет, хотел бы стать пожарным? Почему?

-Наше путешествие подошло к концу, давайте возвращаться в группу. Ребята, мне бы очень хотелось узнать, а вам понравилось наше путешествие?

- Мне тоже очень понравилось, спасибо вам большое за участие в нём. Вы меня сегодня очень порадовали своей активностью, любознательностью, сообразительностью.  Когда я вернусь в свой родной город, в свой детский сад, я обязательно расскажу ребятам моей группы, какие замечательные, умные и дружные дети живут в городе Твери, в детском саду « …….»,а вы расскажите своим друзьям и родителям о нашей встрече. И на память о нашем путешествии я хочу подарить вам вот такие буклеты.

                                                                                                                                                                      4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное педагогическое мероприятие : Запомнить твёрдо нужно нам - пожар не возникает сам!

формирование  у детей знаний о правилах пожарной безопасности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам пожарной безопасности "Запомнить твердо нужно нам пожар не возникает сам!"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для формирования у детей навыков осторожного обращения с огнем. Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности....

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности с творческим названием «Как возникает дождь?»

Особенность занятия заключается в том, что через опытно-экспериментальную деятельность оно направленно на усвоение знаний и представлений о том, откуда появляется дождь, о его значимости для жизни окр...

Запомнить твердо нужно нам - пожар не возникает сам!

Презентация по пожарной безопасности...

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию для воспитанников подготовительной группы на тему: «Много есть профессий разных, много всяких нужных дел»

Цель: расширять представления детей о профессиях. Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии строителя, результатам труда строителей....