Информация. Ознакомление детей с ПДД через сюжетно-ролевую игру
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Долгошеева Наталья Владиславовна

В этой статье говорится о том, как я учу детей правилам дорожного движения, какую работу провожу с родителями, как оформляю стенды. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

             МДОУ  ЦРР д/с  1категории №16 «Искорка»

                      Информация

        Ознакомление детей с ПДД через  

                 сюжетно-ролевую игру

                                   Воспитатель

                                         1 квалификационной категории

                                             Долгошеева Н.В.

                     

                                        Г. Красный Сулин

                                                  2013 год

Заботясь о здоровье и всестороннем развитии детей, удовлетворяя их потребности в новых впечатлениях, в интересной, содержательной деятельности, поддерживая у них бодрое, жизнерадостное настроение, я стремлюсь сделать счастливым детство каждого ребенка. Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения осуществляется в соответствии с программой «Приключения светофора», которая является основным нормативным документом в вопросах предупреждения транспортного травматизма среди дошкольников. Работу с детьми по изучению правил дорожного движения провожу в течение всего года в тесной взаимосвязи с конкретными условиями жизни детей. Обучение правилам дорожного движения даст желаемый результат, если оно прочно связано со всеми разделами общеобразовательной программы. У детей формируются культура поведения, выдержка, дисциплина, если материал включается в содержание занятий по развитию речи, формированию математических представлений, изобразительной деятельности, физической культуре, музыкальных занятиях, в повседневной жизни.

Проводя работу по обучению правилам дорожного движения, я использую ее для воспитания у детей любви к родному краю, для усвоения дошкольниками норм и правил поведения, проявления нетерпимости к антиобщественным поступкам. Знакомлю детей с правилами дорожного движения, последовательно усложняя программные требования от занятия к занятию и от группы к группе, опираясь на их опыт. Во время  целевых  прогулок обращаю внимание  ребят:

– на движение пешеходов, транспорта;

– дети называют цвета светофора;

– я знакомлю их со словами, (водитель, автомашина) уточняю названия частей автомобиля (кабина, колеса, двери, окна и др.)

 Представления,  полученные  на целевых прогулках, закрепляются на занятиях и во время организации сюжетно-ролевой игры. Например, дети  выполняют аппликацию «Светофор», рассматривают картину «Улица города», затем строят улицы для кукол.

 К 5-6 годам у детей накапливается определенный двигательный опыт, обогащается словарный запас, воспитываются навыки пространственной ориентировки, представления детей уточняются и дополняются. Знакомлю с перекрестками, дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пересечение дорог», « Место стоянки», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания». Я даю более полные знания о правилах пешеходов и пассажиров:  

  • Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам,
  • Идти следует по правой стороне тротуара,
  • Пешеходы переходят дорогу шагом в местах, где имеется пешеходная дорожка или указатели перехода:
  • При двустороннем движении смотрят сначала налево, а потом направо, убедившись, что нет опасности переходят дорогу.
  • Пассажиры ожидают транспорт на специальной остановке,
  •  В транспорте  каждый должен вести себя спокойно, чтобы не мешать  остальным пассажирам.
  • В темное время суток пешеход должен иметь световозвращатели (фликеры).

В своей группе постоянно ставлю перед детьми задачи, требующие от них проявления самостоятельности, активности мышления, умения применить знания на практике. 

Воспитатель должен помнить, что одного участия детей в сюжетно-ролевых играх и занятиях недостаточно для закрепления и применения знаний правил дорожного движения в жизненной ситуации, так как в игре задача несколько облегчена. Успешному переносу знаний в жизненную ситуацию способствует закрепление навыка движения по улице на прогулке, выполнение детьми отдельных поручений. Например: прежде чем пойти с детьми на почту, я предлагаю им вспомнить и рассказать о дороге, по которой они пойдут, затем назначаю двух ребят, которые ведут всю группу по назначенному маршруту. В этом случае, возникает сюжетно-ролевая игра «Правила перехода через улицу». Дети чувствуют  себя ответственными  за порученное дело, они действуют сознательно.

В группе создан уголок по правилам дорожного движения для детей, где собраны игры, литература, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, дидактический материал, настольные макеты перекрестков, улиц и другой материал. Закрепить у детей знания правил  дорожного движения помогает совместная работа детского сада и семьи. Единые требования воспитателей и родителей обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице. На групповых и общих собраниях я знакомлю родителей с программными требованиями по обучению детей правилам дорожного движения, говорю о важности примера взрослых, о необходимости соблюдения правил поведения на улице, о необходимости использования в темное время суток и в условиях плохой видимости световозвращателей. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребенка. В пропаганде правил дорожного движения широко использую наглядную агитацию. Для родителей оформляю специальный стенд. На нем помещаются выдержки из правил дорожного движения, которые должны усвоить дети, перечень литературы для взрослых и дошкольников о правилах поведения на улице. Здесь помещаю детские рисунки, образцы книг, картинок, тексты стихотворений и загадок, задания по закреплению у детей правил поведения на улице. Таким образом, единство требований семьи и детского сада обеспечит успешную подготовку детей к обучению в школе, практическое применение и соблюдение ими правил дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Социально-личностное воспитание детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры".

В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития.Перед каждым воспитат...

Методическая разработка "Развитие социально-коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры"

Обострение  проблемы  взаимодействия дошкольников со сверстниками   диктует  необходимость интенсивной работы  по формированию у детей социально-коммуникативной компетенц...

Методические рекомендации по теме «Выявление одарённости у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»

      Ранее выявление одарённости в детском возрасте требует пристального внимания со стороны родителей и педагогов. Желательно, чтобы обучение одарённых детей строилось на основ...

Сенсорное развитие детей раннего возраста через сюжетно – ролевую игру».

Сенсорное развитие ребенка – буквально с первых дней его жизни – является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Именно по этому так важно, что...

Опыт работы « СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ СЮЖЕТНО - РОЛЕВУЮ ИГРУ»

Слово «игра» - магическое. Оно притягивает, завораживает и увлекает в мир нового, ещё не познанного ребёнком окружающего пространства. Когда произносишь слова «давайте играть», сразу устанавливается т...

Опыт работы « СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ СЮЖЕТНО - РОЛЕВУЮ ИГРУ»

Слово «игра» - магическое. Оно притягивает, завораживает и увлекает в мир нового, ещё не познанного ребёнком окружающего пространства. Когда произносишь слова «давайте играть», сразу устанавливается т...