Конспект комплексного занятия для детей 6 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Ивакина Мария Васильевна

Комплексное развивающее занятие в школе раннего развития, рассчитанное на 1,5 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_shkole_rannego_razvitiya_dlya_detey_6-_let.doc806 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ОБЪЕДИНЕНИИ «ШКОЛА РАННЕГО РАЗВИТИЯ»

группа индивидуального обучения (2 год)

Тема

Путешествие с геометрическими фигурами

Цели

1) Формировать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификации); формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер; учить выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку, учить выделять "лишний” предмет и обобщать

 Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20.

 2) Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение; самостоятельность, умение планировать свою работу.

 3) Воспитывать познавательную активность,  дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование

Геометрические фигуры из картона разного цвета с номерами, расписание уроков, дипломы, наглядность, тетради, карандаш, квадратики-звуки

Ход занятия

Оргмомент

Ребята, ко мне в гости приходили дети, которые раньше посещали такие же занятия в группе, как и вы. Они сейчас учатся в школе. Я рассказала им, что в этом году вы тоже идете в школу. Вместе со школьниками мы придумали для вас задания. Если вы сможете их выполнить, вы готовы к поступлению в школу. В нашем кабинете находятся разноцветные фигуры. Посмотрите  на них и скажите, как мы их можем назвать одним словом? (геометрические)

- Каждый из вас будет брать любую фигуру, а на ней задание, которое я вам расскажу. Но прежде надо назвать эту фигуру и ее цвет. Каждая из фигур пронумерована, т.е. на ней написана цифра. Когда мы выполним все задания, фигуры необходимо будет разложить в правильном порядке от 1 и до… Начнем?

1. Сейчас проверим нашу память. Посмотрите Внимательно на рисунок (дается время около 30 с.) Я меняю рисунок. Попробуйте вспомнить и назвать каждый по 1 предмету, которые видели на предыдущей картинке

                                       

Память немного потренировали, теперь более сложное задание, справитесь, не боитесь?

Проверка самостоятельно по образцу, показанному ранее.

2.«Магические квадраты»

 Посмотрите на эти квадраты и скажите, что нужно сделать, чтобы выполнить задание? (Нарисовать недостающую фигуру). Правильно. Но еще нужно объяснить свой выбор.

3. «Умозаключения»

Все птицы имеют перья, голубь – птица, значит…

Все цветы красивые, роза – цветок, значит…

Все коты любят молоко, Томас – кот, значит…

Все дети старательные, Павлик – ребенок, значит…

А кто из вас тоже старательный?

4. Логические задачи:

1) Саша ел яблоко большое и кислое. Коля — большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?

2) У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног?

3) В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было 3 тюльпана)

4) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

5) Маша и Нина рассматривали картинки. Одна в журнале, другая в книге. Где рассматривала Нина, если Маша не рассматривала в журнале?

6) Ученик сделал 7 флажков, из них несколько зеленых и 4 красных. Сколько он сделал зеленых флажков?

7) Собираясь идти в школу, девочка купила карандаши, но, выйдя из магазина, она увидела, что их мало. Пошла и купила еще 1 карандаш, после чего их стало 5 штук. Сколько купила вначале? ( В задаче сказано, сколько карандашей было вначале? Нет. Это надо узнать. Когда она купила 1 карандаш, их стало больше или меньше на 1? Значит до покупки их было меньше на 1. 5 — 1 = 4 )

8) Захотелось рыжему коту Василию быть похожим на тигра. Стал просить он кота Барсика:

 "Нарисуй мне черной краской полоски, пусть собаки меня боятся!"

Стал Барсик его раскрашивать: одну полоску провел на голове, по одной полоске - на каждом ухе, три толстые полоски провел на хвосте.

 Хотел и на спине нарисовать полоску, но посмотрел на Василия, бросил краски и кисть - и бежать от него скорее: подумал, что и в самом деле перед ним тигр.

Вопрос. Сколько полосок успел нарисовать Барсик? (6)

5. Графический диктант «Золотой ключик»

Это ключик к вашим знаниям и умениям. Носите его всегда с собой и пользуйтесь

Нарисуй такую же фигуру в клетках справа , как к и слева.

   

   

6. «Веселые примеры»

- Вы умете решать примеры? Проверим?

         

КОРОВА   +   ТРАВА  =                                                           (МОЛОКО)

СНЕГ  +  ТЕПЛО =                                                                    (ВОДА)

ГУАШЬ + КИСТЬ + БУМАГА  =                                            (РИСУНОК)

КОРЕНЬ + СТВОЛ + КРОНА =                                               (ДЕРЕВО)

7. «Помоги ЗАЙЧИКУ»

Посмотрим на рисунок. Что мы должны сделать? (помочь зайчику добраться до морковки).

                       

8. «Найди лишнее»

 - Я буду называть группы предметов, а вы находить лишнее слово (Дети называют лишний предмет и объясняют свой ответ)

 ПЛАТЬЕ, ПАЛЬТО, ШКАФ, ПЛАЩ.

 УХО, ЛИЦО, НОС, РОТ.

 САХАРНИЦА, ЧАЙНИК, САХАР, ЧАШКА.

 УЧИТЕЛЬ, ШКОЛА, УЧЕНИК, СОБАКА.

А схемы слов, которые оказались лишними, составим из волшебных квадратиков: шкаф, лицо, сахар,  школа или собака 

9. Заключительная часть.

 - Вы выполнили почти все задания. Но осталась еще одна  геометрическая фигура. На ней написано:

 «Дорогие будущие первоклассники! Вы выполнили все задания! Молодцы! Можете быть уверены, в школе вам будут рады. Теперь давайте расположим цифры в нужной последовательности.

Цветом  какой геометрической фигуры вы бы раскрасили ваше настроение на сегодняшнем занятии? Желаю вам это настроение пронести через все годы учебы в школе. Как будущим школьникам я вам дарю на память расписание уроков и награждаю дипломами

В награду почётный диплом получаешь,

За то, что умеешь ты цели достичь,

Узнать интересного много мечтаешь,

Ответы на каждый вопрос находить!

Кем в будущем станешь - пока неизвестно,

Но можно сейчас уже точно сказать:

Стремление к знаниям - это чудесно,

В жизни ты будешь тогда побеждать!

Физкультпаузы: пальчиковая гимнастика, рисование кончиком носа и хвостиком красками, запрещенное движение, части тела, «Земля, вода, воздух, огонь» Тра-а-та, растворились ворота…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия для детей старшей группы

конспект комплексного занятия для детей старшей группы"Зимующие птицы" Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста  «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» (Воспитатель МДОУ № 8 «Тер...

Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Если бы я был военным"

Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Если бы я был военным"....

конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"

Конспект комплекного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"...

Конспект комплексного занятия для детей логопедической группы "Уроки дорожной грамоты"

Конспект включает обобщение изученного материала по лексической теме "БДД", закрепление навыков звуко-слогового анализа и синтеза, развитие коммуникативных навыков детей логопедической группы....

Конспект комплексного занятия, для детей с ЗПР, с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «Петушиная семья».

Конспект комплексного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами изобразительной деятельности «Петушиная семья» был написан для детей 3-5 лет с ЗПР. Содердание конспек...