Публичный доклад 2013 год
материал по теме

Публичный отчет о деятельности ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publichnyy_otchet_2013_god.docx167.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения                       «Детский сад №2 «Солнышко» г.Борзя

                           


                                         Введение

                

  1. Общая характеристика детского сада.

Наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Солнышко» города Борзя

        

Сокращенное наименование: МБДОУ «ДС №2 «Солнышко»

Адрес:  674600 Забайкальский край, город Борзя, улица Советская 10

Телефон, факс: 8(30233) 3-13-62

Адрес электронной почты: borzya-solnychko@mail.ru

Адрес сайта: http://www.sun.borzya.ru

Тип учреждения: бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Вид учреждения: детский сад.

Учредитель: Администрация муниципального района «Борзинский район»

Руководитель учреждения: Иванова Мария Владимировна

Лицензия на право ведения образовательной деятельности :  №988 от 31.10.2011г.

Местонахождение: Детский сад находится в благоприятном социально-культурном окружении. В микрорайоне сада находятся  ДКЖД, МБУК  СКЦ, краеведческий музей, художественная школа, СОШ №48, СОШ №240, музыкальная школа, спортивная школа.

Территория детского сада озеленена. На территории имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники. За каждой возрастной группой закреплен участок для прогулок, оснащенный беседками, игровым оборудованием, малыми спортивными формами.

Детский сад оборудован специальной системой безопасности: кнопкой тревожной сигнализации, специальной автоматической системой пожарной сигнализации. В учреждении осуществляется контроль за безопасностью со стороны отделения полиции. Дополнительно контроль за безопасностью воспитательно-образовательного процесса осуществляет административный дежурный. В ночное время – ночные сторожа. Разработан паспорт безопасности антитеррористической защищенности, для родителей созданы уголки «Пожарная безопасность» и «Антитеррор».

 Правила приема: В дошкольное учреждение воспитанники принимаются на основании положения «О порядке комплектования, приема и отчисления детей в ДОУ». Правила приема и отчисления детей регулируются Законом «Об образовании», «Типовым положением о ДОУ», Уставом ДОУ, Договором между учреждением и родителями «законными представителями». Прием и отчисление детей в группу кратковременного пребывания для детей с ОВЗ осуществляется на основании положения «О кратковременных группах».

Режим работы ДОУ: МБДОУ «Детский сад №2 «Солнышко» функционирует в режиме пятидневной рабочей недели с 10,5 часовым пребыванием детей с 07.30 до 18.00 часов исключая выходные и праздничные дни, в предпраздничные дни рабочий день сокращается на один час.

Структура и количество групп: Предназначение ДОУ определяется его местом в муниципальной системе образования: это дошкольное учреждение, обеспечивающее право семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста.

В детском саду функционируют десять возрастных групп, две группы раннего возраста, две группы младшего возраста, две группы среднего возраста, две группы старшего возраста, две группы подготовительного возраста. Детский сад посещает 257 детей.

      №

Группа

Возраст детей

Количество детей

       1

Раннего возраста

До 3 лет

48

       2

Младшая

От 3 до 4 лет

51

       3

Средняя

От 4 до 5 лет

57

       4

Старшая

От 5 до 6 лет

60

       5

Подготовительная

От 6 до 7 лет

41

Альтернативная форма работы- группа кратковременного пребывания – 7 детей инвалидов  в возрасте от 3 до 7 лет.

Структура управления ДОУ:  В состав структуры управления ДОУ входят следующие формы:

1. Общее собрание трудового коллектива, председатель трудового коллектива Туркина Наталья Анатольевна .

2. Совет педагогов, председатель Иванова Мария Владимировна.

В состав структуры общественного управления дошкольным учреждением входит родительский комитет, председатель родительского комитета Неженцева Виктория Николаевна. Непосредственное руководство МБДОУ осуществляет заведующая – Иванова Мария Владимировна, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях любой организационно-правовой формы.

Старший воспитатель – Брюхова Юлия Владимировна, осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения. Определяет место каждого педагога в воспитательной работе  с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей и общественность.

Заведующий хозяйством – Конева Татьяна Петровна ,отвечает за сохранность здания и имущество ДОУ, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участках ДОУ, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Медсестра – Кузнецова Татьяна Юрьевна, контролирует санитарное состояние помещений и участков ДОУ, соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, принимает участие в физкультурно-оздоровительной работе с детьми, проводит санитарно-просветительскую работу.

           2.  Особенности образовательного процесса.

2.1 Содержание обучения и воспитания детей в ДОУ:

В дошкольном учреждении созданы основные условия по всем семи позициям Федеральных  государственных требований. В соответствии с каждой группой требований имеется достаточная база:

1. Учреждение укомплектовано квалифицированными педагогическими кадрами.

2. Основные требования к материально-техническому обеспечению соблюдены.Но в перспективе требуют приобретения здоровьесберегающего оборудования, регулируемой мебели, создание условий для детей с ограниченными возможностями здоровья.

3. Выполнение требований  к учебно-материальному обеспечению: создана предметно-развивающая среда, в соответствии с программой, возрастными и гендерными особенностями детей, удовлетворяющая требованиям  Федеральных государственных требований, кабинеты специалистов и залы имеют все необходимое для организации различных видов деятельности детей, для коррекционной работы, учебно-методический комплекс имеется в достаточном объеме.  

4. Выполнение требований к информационно-методическому  обеспечению: в ДОУ функционирует методическое объединение воспитателей, методическая художественная литература имеется в достаточном объеме. В образовательном процессе задействовано четыре компьютера и мультимедийное оборудование, имеется доступ  в  сеть интернет, создан сайт учреждения.

5. Выполнение  требований к медико-социальному обеспечению: сданы документы на лицензирование медицинского кабинета, заключен договор о медицинском обслуживании с детской поликлиникой, работник ДОУ регулярно проходят медосмотр, наполняемость групп, организация питания и оздоровления  осуществляется  в соответствии с нормами  СанПин.

6. Выполнение требований к психолого-педагогическому обеспечению: психологическое сопровождение образовательного процесса осуществляет педагог психолог, образовательный процесс выстраивается с учетом возрастных, гендерных и индивидуальных особенностей  ребенка в тесном контакте с родителями.

7. Финансовое обеспечение образовательного процесса происходит за счет добровольных пожертвований родителей.

 ДОУ используется современная форма организации обучения, НОД проводится по подгруппам. НОД сочетается со студийной и кружковой работой. Своей главной задачей коллектив сада считает создание благоприятных условий и хорошего микроклимата для максимального развития каждого  ребенка, формирования его готовности к дальнейшему развитию и обучению.

Реализуемые в ДОУ программы помогают более полному личностному развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и способствуют применению полученных знаний, умений и навыков в их практической деятельности.

Программы  обеспечивают высокий уровень физического развития детей и укрепляют их здоровье. Система НОД ориентирована на потенциальную социально-психологическую, интеллектуальную и физическую подготовку дошкольников.

2.2. Охрана и укрепление здоровья детей.

Оздоровительная работа строится по трем направлениям: закаливание, лечебно-профилактическая работа, физкультурно-оздоровительная работа. Работа ведется в блочной системе:

I. Психо-эмоциональная  комфортность. Дифференцированный подход к детям в соответствии с их индивидуальными особенностями здоровья, щадящим режимом в период адаптации.

II. Физкультура и спорт. Вся работа направлена на совершенствование физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости, ориентировки и координации движения. Используются элементы дыхательной гимнастики, профилактики и коррекции осанки, плоскостопия.

III. Закаливание. Составлена схема закаливания по каждой возрастной группе. Солевое закаливание, водное закаливание в виде контрастных ножных ванн, обширных умываний, воздушное закаливание с использованием дорожек здоровья, корригирующих дорожек.

 IV.  Питание. Применяется картотека блюд, составляется десятидневное перспективное меню с учетом соотношения белков, жиров, углеводов, проводится ежедневное «С» – витаминизация. Питание разнообразное. Учитывается индивидуальная непереносимость продуктов.

V. Диспансеризация. Основной путь повышения качества медицинской помощи в укреплении здоровья. Разработана и внедрена система мероприятий для здоровых , редко и часто болеющих детей, с учетом индивидуальной диагностики.

Для улучшения зрения проводится гимнастика для глаз. Для проведения учебного процесса рекомендован индивидуальный подход к детям. Проводятся профилактические мероприятия по предупреждению кариеса, полоскание полости рта, беседа с родителями. Для  обеспечения психологического благополучия детей в групповых комнатах имеется достаточное пространство для игр и занятий.

Для организации общения детей со сверстниками и взрослыми используются любые возможности, младшие воспитатели подготовлены к участию воспитании детей. Деятельность коллектива обеспечивает детям здоровьесберегающие условия. Доказательством является снижение заболеваемости детей, комфортность их пребывания в детском саду и чувства защищенности.

                              Информация по группам здоровья

Всего детей по списку

1 группа здоровья

2 группа здоровья

3 группа здоровья

4 группа здоровья

257 – 100%

133 – 51.7%

117 – 45.5%

0

7 – 2.8%

                                 Анализ заболеваемости детей

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Средний уровень заболеваемости за год

50 случаев – 7%

80 случаев – 11%

70 случаев – 9%

40 случаев – 5%

240 случаев – 7%

Комплекс оздоровительных мероприятий в ДОУ , направленных на укрепление организма и развитие движения детей, укрепляет и развивает опорно-двигательный аппарат ребенка, вызывает улучшение кровообращения, углубляет дыхание и улучшает вентиляцию легких, повышает пищеварительные и выделительные  функции, улучшает обмен веществ. Все это благоприятно влияет на рост и развитие детского организма. В ДОУ проводится цикл образовательной деятельности по валеологии, знакомящих детей с правилами гигиены, соблюдением режима дня и питания, другими моментами профилактических мероприятий. Сотрудники детского сада считают, что полноценное физическое воспитание и развитие детей возможно лишь при тесном взаимодействии детского сада и семьи. В ДОУ проводятся совместные спортивные мероприятия. Это дает возможность более полному раскрытию физических возможностей взрослых и детей. Для закрепления полученных знаний и приобщения к здоровому образу жизни проводится «День здоровья».

2.3. Программное обеспечение

 Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями комплексной программы «Детство» под редакцией В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой. Основная цель программы – обеспечение разностороннего развития ребенка в дошкольный период: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду. Основное образовательное содержание программы  «Детство» педагоги реализуют в совместной с детьми деятельности, путем интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра. Воспитатель наполняет повседневную жизнь детей интересными делами, проблемами, идеями, включает каждого ребенка в содержательную деятельность, способствует реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, воспитатель развивает у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Девиз программы «Чувствовать – Познавать – Творить». Эти слова определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, предавая ей целостность и единую направленность. В процессе обучения используются другие парциальные программы: программа «Росинка» В.И.Зимониной, программа эстетического воспитания «Красота. Радость. Творчество»  Т.С.Комаровой, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князевой, программа  музыкального развития «Ладушки» под редакцией  И.М.Каплуновой.

         Дополнительно используются адаптированные программы по работе с детьми с ОВЗ: программа  «Надежда», программа по логопедии «Я тоже буду говорить», программа по физическому развитию «Помоги себе сам», программа по работе с семьями воспитанников «Педагогически грамотная и эмоционально-устойчивая семья» .

2.4.Дополнительные образовательные услуги

В ДОУ работает семь кружков по направлениям:

1.«Школа мяча» (бесплатный) руководитель  Скажутина Г.В., инструктор по физической культуре

2. Шумовой оркестр (бесплатный) руководитель Михайлова Т.В., музыкальный руководитель

3. «Веселый язычок» (бесплатный) руководитель Беломестнова Л.Е., педагог дополнительного образования

4. «Театрал» (бесплатный) руководитель Беломестнова Л.Е., педагог дополнительного образования

5. «Кисточка» (бесплатный) руководитель Марунь Н.А., воспитатель

6. «Солнечные лучики» (бесплатный) руководитель Михайлова Т.В., музыкальный руководитель

7. «Звонкий каблучок» (бесплатный) руководитель Михайлова Т.В., музыкальный руководитель

2.5. Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры, с учреждениями общего образования

.

МБДОУ «Детский сад №2 «Солнышко» заключил договоры с детской музыкальной школой, с домом детского творчества, с  МБУК  СКЦ, СОШ №240. Внешние связи ДОУ с социальными институтами направлены на обогащение развивающей среды, обогащение социального опыта детей, приобщение к общепринятым ценностям детско-взрослого сообщества. Совершенствование этого направления работы ДОУ направлено на реализацию потенциальных возможностей ребенка по отношению к социальной среде и для их гармонического развития. Дошкольное образование является неотъемлемой частью всей образовательной системы и необходимость тесного сотрудничества детского сада и начальной школы очевидно. Поэтому разработан план преемственности с СОШ №240. Традиционными стали дни открытых дверей для учителей начальных классов, организуются совместные уроки, соревнования, развлечения. Педагоги знакомятся со спецификой планирования работы в детском саду и планами проведения урока в школе. Это дает возможность каждому педагогу обмениваться опытом, находить оптимальные методы, приемы и формы работы, знакомить с обстановкой и организацией жизни и обучения детей.

        


2.6. Сводная таблица коэффициента усвоения детьми программного материала за 2012-2013 учебный год по образовательным областям

     группы 

области 

«Ежата»

1 мл.гр. 

«Мышата» 

1 мл. гр. 

«Почемучки» 

2 мл.гр. 

«Удальцы» 

2 мл.гр. 

«Озорные ребята» 

Ср.гр. 

«Попугайчики» 

Ср.гр. 

«Ромашки» 

«Колокольчики» 

«Звездная» 

. 

«Солнечная» 

. 

Средний показатель по ДОУ 

«Здоровье» 

4.1 

4.8 

4 

3.8 

4.9 

5 

5 

5 

4.9 

4.6 

4.6 

«Физическая культура» 

3.6 

3.9 

3.8 

4.1 

4.3 

4.2 

4.5 

4.7 

4.3 

4.3 

4.1 

«Социализация» 

3.8 

4.4 

3.8 

3.7 

4.2 

4.5 

4.9 

4.6 

4.2 

3 

4.1 

«Коммуникация» 

4 

4.7 

4.3 

4.5 

3.9 

4 

4.4 

4.5 

4.1 

3.5 

4.2 

«Художественное творчество» 

3.3 

4.7 

4.2 

3.4 

4.1 

4.3 

4.7 

4.3 

4.4 

3.8 

4.1 

«Музыка» 

  - 

   - 

4.8 

4.5 

4.2 

4.4 

4.1 

4.6 

4.5 

4.3 

4.4 

«Познание» 

3.2 

4.5 

4 

4.1 

4.1 

4.3 

4.8 

4.6 

4.3 

4.5 

4.2 

«Чтение художественной литературы» 

4.3 

4.9 

3.9 

4.3 

4.3 

4.1 

4.8 

4.6 

4.5 

4.4 

4.4 

«Безопасность» 

3.6 

4.6 

4 

4.5 

4.2 

4 

4.8 

5 

4.6 

4.4 

4.4 

«Труд» 

4 

4.6 

3.9 

4.2 

5 

4.8 

4.9 

4.8 

4.7 

4.8 

4.6 

Средний коэффициент по группе 

4.3 

4.5 

4 

4.1 

4.3 

4.4 

4.7 

4.7 

4.4 

4.2 

4.3 

Данные на начало и конец 2012-2013 учебного года по образовательным областям

3.Условия осуществления образовательного процесса

        

3.1. Предметно-развивающая среда ДОУ и материальное оснащение.

Вопрос создания предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо  актуально. Это связано с  новыми Федеральными Государственными Требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования.

Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Поэтому педагоги испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды.

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом федеральных требований строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Среда обогащена элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок мог свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам.

В дошкольном учреждении создана среда, выполняющая образовательную , развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Развивающая среда работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Для развития музыкальных способностей в ДОУ функционирует музыкально-развлекательный центр. При воспитании и развитии музыкальных способностей детей педагоги используют современное оборудование: аудио, мультимедийную технику, применяют музыкально-компьютерные игры. Детские музыкальные инструменты приобщают детей к совместному коллективному музицированию.

Изостудия «Кисточка» создана с учетом условий для реализации максимального развития творческих возможностей детей. В своей работе педагог использует  нетрадиционные техники. В  саду имеется печь для обжига готовых поделок из глины. Для детей с ограниченными возможностями здоровья используются вспомогательные тренажеры для фиксации руки ребенка «Волшебный карандаш».

Для полноценного психического и физического развития детей, для реализации их потребности в движении функционирует физкультурный зал, также в ДОУ имеется тренажерный зал и фитобар. В тренажерном зале имеется разнообразное оборудование: мини-тренажер «Юный атлет», велотренажер «Здоровье»,  беговая дорожка, тренажер «Ходули», используется разнообразное нестандартное оборудование.

В настоящее время существует проблема речевого развития дошкольников. В связи с этим в ДОУ функционирует логопункт «Веселый язычок». Это отдельный кабинет , который отвечает всем педагогическим требованиям для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, а также для проведения консультаций с родителями. В логопункте представлены картотеки для автоматизации и дифференциации звуков, системы артикуляционной гимнастики, динамических пауз, пальчиковые гимнастики, логопедические альбомы, настольные игры.

Для повышения педагогического мастерства в методическом кабинете создан учебно-методический центр, который состоит из разделов: методическая литература, художественная литература для детей, периодика, наглядно-демонстрационный материал и раздаточный материал.

3.2 Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья:

Необходимым условием организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ является адаптивная среда. Для комфортного пребывания детей имеется отдельный кабинет , оборудованный специальными тренажерами и разнообразными игровыми материалами.

Предметно-развивающая среда кабинета психолога отвечает ряду требований – это комфортность, гармоничность, доверительность атмосферы, зонирование кабинета с учетом направлений работы детского психолога. Созданная среда позволяет обеспечить максимальный комфорт для каждого ребенка, возможность для развития познавательных процессов, речи и эмоционально-волевой сферы. Центр для развития эмоциональной сферы привлекает детей и помогает им понимать собственные эмоции, эмоциональное состояние других, способствует овладению средствами эмоциональной выразительности. Включает в себя уголок настроения, зеркало эмоций и разнообразные игры и пособия на развитие эмоциональной сферы.

Зона релаксации и психического расслабления помогает снять усталость, располагает к отдыху, является местом эмоциональной разгрузки.

Центр воды и песка является мощным ресурсом предметно-развивающей среды, помогающий создать радостное настроение , установить первые контакты с ребенком, снимать напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей, что создает благоприятную почву для развития эмоциональной сферы ребенка. Дизайн, цветовое оформление, уголок уединения, создают успокаивающую обстановку, способствуют восстановлению душевного равновесия, выравниванию эмоционально-психологического состояния детей.

3.3. Медицинское обслуживание        

Медицинский блок предусматривает отдельный прививочный кабинет, который соответствует всем нормам СанПина. Для своевременной изоляции детей при возникновении заболевания предусмотрен изолятор. Для формирования у родителей мотивации к здоровому образу жизни функционирует информационный стенд, где каждый родитель может получить информацию о предупреждении какого-либо заболевания.

3.4. Качество и организация питания.

Организация питания осуществляется администрацией ДОУ в соответствии с действующими нормами питания. В ДОУ  4 разовое питание на основе десятидневного меню. В меню представлены разнообразные блюда: из мяса, круп, рыбы, овощей, фруктов, молочных продуктов. Меню составлено с учетом калорийности, сочетает в полном объеме белки, жиры, углеводы. Поставка продуктов питания осуществляется несколькими поставщиками, с которыми заключены соответствующие договора. Поставка продуктов осуществляется строго по заявке учреждения. Каждый поступающий продукт имеет удостоверение качества. На мясо, курицу, рыбу и яйцо – ветеринарная справка. Закладка продуктов для приготовления блюда осуществляется в присутствии медицинской сестры. Приготовление пищи проводится по технологическим картам. Пища готовится в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами. Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Все оборудование промаркировано в соответствии с нахождением в цехах разного назначения (сырой, вареной продукции), в соответствии с приготовляемым блюдом. Ежедневно на пищеблоке проводится контроль за соблюдением сроков реализации продуктов, их хранение , товарного соседства, в том числе за температурным режимом в холодильнике. Контроль осуществляет завхоз и медицинская сестра. Ежедневно поварам оставляются пробы всех приготовленных блюд для проверки качества. Пробы хранятся в холодильнике в течении 48 часов, согласно требованием СанПина.

3.5. Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей в здании и на прилегающей территории.

В ДОУ установлена пожарная сигнализация, выведена на пульт пожарной охраны. Имеются первичные средства пожаротушения, один раз в шесть месяцев проводится техническое обследование первичных средств пожаротушения. Детский сад находится на пульте ЧОП «Лига» 24 часа, то есть все время пребывания детей в детском саду. В ДОУ разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), которые ежегодно обновляются и дополняются. Паспорт согласован с ФСБ  России по Забайкальскому краю (Харитонов С.В.), ОМВД России по городу Борзя  (Сутупов И.В.)

3.6 Материально-техническая база (состояние здания, наличие всех видов благоустройства, бытовые условия в группах и кабинетах)

Материально-техническая база оснащена в соответствии с требованиями, в наличии все виды благоустройства, бытовые условия в группах и кабинетах соответствуют требованиям ФГТ.

4. Кадровый потенциал.

4.1.Качественную реализацию Образовательной программы ДОУ возможно осуществлять за счет слаженной работы педагогического коллектива, имеющего достаточный образовательный, квалификационный и профессиональный уровень.

Количественный состав:

На 1 сентября 2012 года педагогический коллектив состоит из 17 педагогов, вреди них:

Воспитатели -  11

Специалисты:

Заведующая – 1

Старший воспитатель – 1

Музыкальный руководитель  - 2

Инструктор по физической культуре – 1

Логопед – 1

Квалификационный уровень:

Высшая квалификационная категория    1 педагог – 5%

Первая квалификационная категория      2 педагога – 10%

Вторая квалификационная категория      3 педагога – 20%

Без категории                                             11 педагогов – 65%

Образовательный уровень:

Высшее профессиональное   3 педагога – 20%

Среднее специальное             12 педагогов – 70%

Среднее образование              2 педагога – 10%, кроме того, педагоги без специального образования получают среднее специальное  образование по заочной форме обучения.

Половозрастная характеристика:

Женщины – 17 человек – 100%

Возрастной состав педагогического коллектива

50 лет и выше          3 педагога  - 18%

40 -55 лет           3 педагога - 18%

30-40 лет            5 педагогов – 29%

20-30 лет            6 педагогов – 35%

Особые заслуги педагогов (звания и награды):

  • Почетная грамота Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края – 3 педагога,
  • Почетная грамота Министерства образования РФ – 2 педагога,
  • «Отличник просвещения» - 1 педагог.

 

Прохождение  КПК – 100%.

4.2. Инновационная деятельность.

Детский сад имеет выход в сеть интернет, имеется электронная почта, сайт. Результат:

  • Все приказы, распоряжения приходят на электронную почту, отчеты отправляются через электронную почту, тем самым происходит экономия рабочего времени.
  • Выход на сайты комитета образования города Борзя, министерства образования Забайкальского края дает возможность быть в курсе всех событий, происходящих в дошкольном образовании, оперативно получать информацию об изменениях, происходящих в системе дошкольного образования.
  • Уменьшилось время, необходимое для сбора и анализа информации.
  • Экономится рабочее время воспитателя для работы с детьми.
  • Повысилась информационная компетентность  педагогов ДОУ.
  • Уровень проведения методических мероприятий значительно повысился в связи с возросшим интересом педагогов к использованию ИКТ технологии в работе.

ФИО педагога

Должность

Тема или направление

Отчет

1

Иванова М.В.

заведующая

Роль руководителя в создании предметно-развивающей среды

Итоговый педсовет

2

Брюхова Ю.В.

Ст.воспитатель

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Консультация

3

Боровская Г.Е.

Воспитатель

Нетрадиционные технологии в изобразительной деятельности

Итоговый педсовет

4

Белкина М.В.

Воспитатель

Нетрадиционные занятия по познавательному развитию старших дошкольников

Консультация

5

Тюкавкина И.Л.

Воспитатель

Развитие речи младших дошкольников через УНТ

Открытое занятие

6

Журавлева Т.Е.

Воспитатель

Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста

Итоговый педсовет

7

Глухих М.А.

Воспитатель

В семье особый ребенок

Консультация

8

Толстихина Т.Н.

Воспитатель

Методики построения занятий детей младшего возраста

Итоговый педсовет

9

Марунь Н.А.

Воспитатель

Сенсорное развитие ребенка в раннем возрасте

Итоговый педсовет

10

Михайлова Т.В.

Музыкальный руководитель

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста в повседневной жизни

Консультация

11

Лесунова Е.Ю.

Воспитатель

Игра как средство обучения и развития детей

Открытое занятие

12

Скажутина Г.В.

Инструктор ФИЗО

Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии

Открытое занятие

13

Исмагилова А.В.

Воспитатель

Технологии работы с семьей

Итоговый педсовет

14

Туркина И.О.

Воспитатель

Речевое развитие детей через УНТ

Открытое занятие

Педагоги детского сада – специалисты высокой квалификации, их отличает творческий подход к работе, инициативность, открытость. Воспитатели и специалисты ДОУ эффективно используют в работе инновационные технологии и активно претворяют их в жизнь.

4.3. Соотношение воспитанников, приходящихся на одного взрослого.

Воспитанники – педагоги: на одного педагога приходится 17 детей.

Воспитанники – все сотрудники: на одного сотрудника приходится 6 детей.

                           5. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.

5.1. Бюджетное финансирование

Документ, учреждение

  Эк.класс

    ДК

  Солнышко

ДОУ 0701-4209900

000

9065869,00

Расходы

200

9040869,00

Оплата труда и начисления на оплату труда

210

6806055,00

Заработная плата, всего

211

5215864,00

Прочие выплаты

212

15000,00

Начисления на оплату труда, всего

213

1575191,00

Приобретения услуг

220

2107559,00

Услуги связи

221

40320,00

Транспортные услуги

222

2800,00

Коммунальные услуги

223

1783893,00

Услуги по содержанию имущества

225

50000,00

Прочие услуги

226

230546,00

Прочие расходы

290

127255,00

Поступление нефинансовых активов

300

25000,00

Увеличение стоимости основных средств

340

25000,00

Увеличение стоимости материальных запасов

340

001

2490000,00

Административных полномочий по родительской плате

200

22577,50

 Административных полномочий по родительской плате

211

17340,00

Административных полномочий по родительской плате

213

5237,50

Компенсация части родительской платы

200

715087,66

Компенсация части родительской платы

262

708007,58

Компенсация части родительской платы

226

7080,08

5.2. Расход на одного воспитанника:

На одного воспитанника в среднем в месяц приходится 807 рублей 39 копеек (если ежемесячная плата составляет 1300 рублей).

5.3. Внебюджетная деятельность

В ДОУ плодотворно работает Родительский комитет. Председатель родительского комитета Неженцева В.Н. Родительский комитет вносит большой вклад в развитие детского сада. Собраны средства в размере 540 тысяч рублей на организацию ремонтных работ в ДОУ.

5.4. Льготы для отдельных категорий воспитанников

В соответствии со статьей 52.2, пункт 1 Закона РФ «Об образовании» в целях материальной поддержки, воспитания детей, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация части родительской платы: на первого ребенка в размере 20% от внесенной ими родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка, на второго ребенка в размере 50%, на третьего и последующих детей – в размере 70% от указанной родительской платы.

        

6. Заключение. Перспективы и планы развития.

6.1. Выводы по проведенному анализу и перспективы развития.

Проведенный анализ деятельности МБДОУ «Детский сад №2 «Солнышко» показал, что ДОУ работает в режиме развития. ДОУ является открытой образовательной системой, конкурентноспособным на рынке  образовательных услуг.

Перспективы:

  • Работа в ДОУ в инновационном режиме
  • Расширение альтернативных форм дошкольного образования: открытие консультативного пункта «Успешная адаптация»
  • Создание благоприятного имиджа учреждения, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
  • Увеличение числа педагогов с первой и высшей квалификационной категорией.
  •  Повышение качества оздоровительной работы с детьми, направленное на формирование, сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья детей средствами физкультурно-оздоровительной деятельности.
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах организации образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями.
  • Повышение качества коррекционной работы.
  • Стабильная реализация системы преемственности в работе детского сада и СОШ №240.
  • Расширение участия родителей  в деятельности ДОУ.
  • Модернизация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГТ.
  • Углубление системы проведения мониторинговых исследований воспитанников  обновить программно-методическое обеспечение ДОУ.

6.2. План развития на 2013 – 2014 учебный год:

1. Увеличение числа педагогов с первой квалификационной категорией.

2. Повышение профессионального мастерства педагогов.

3. Трансляция педагогического опыта через публикации в рейтинговых журналах по дошкольному образованию.

Приоритетные  задачи на следующий год:

  1. Развитие профессиональной компетенции  педагогов посредством внедрения технологии проектной деятельности в рамках введения  федеральных государственных требований к структуре о ООП и перехода  на новую форму планирования и моделирования образовательного процесса.
  2. Формирование и развитие социально-нравственного аспекта личности ребенка посредством художественно-эстетического развития.
  3. Продолжить работу по формированию у детей основ экологической культуры.

6.3. Мнения родителей о деятельности педагогов, функционирование ДОУ и качестве предоставляемых им услуг.

Ежегодно в ДОУ проводится анкетирование родителей «Удовлетворенность дошкольным образованием» . Данные опроса показали: удовлетворенность работой ДОУ 98%.

6.4. Информация СМИ о деятельности ДОУ.

        

Ежегодно в районной газете «Даурская новь» можно ознакомиться  с результатом работы МДОУ.

        28.12 2011 год «Безопасность детей на дороге»,

        19.04.2013 год «Леди из Солнышка»,

        04.06.2013 год «Солнышко смеется – ярко светит детям»,

        11.06.2013 год «Предметы моей романтики»        

Структура Публичного доклада

1 Общие характеристики заведения:

- тип, вид, статус

- лицензия на образовательную деятельность

-местонахождение

- режим работы

- правила приема

- структура и количество групп, количество воспитанников, наполняемость групп

-наличие групп кратковременного пребывания, инновационных форм дошкольного образования

- структура управления, контактная информация ответственных лиц, органы государственно-общественного управления

2 Особенности образовательного процесса:

- содержание обучения и воспитания детей

- охрана и укрепление здоровья детей

- работа специалистов

- дополнительные образовательные услуги

-преемственность с учреждениями начального общего образования

- совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта

3 Условия осуществления образовательного процесса:

- организация предметной образовательной среды и материальное оснащение, обеспечение учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками, наличие детских библиотек

- условия для детей с ограниченными возможностями здоровья

- обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории

- медицинское обслуживание

- материально- техническая база

- качество и организация питания

4 Кадровый потенциал:

- качественный и количественный состав персонала

- развитие кадрового потенциала

- соотношение воспитанников приходящихся на 1 взрослого

5 Финансовые ресурсы ДОУ и их использование:

- бюджетное финансирование

- структура расходов ДОУ

- расходы на одного воспитанника

- внебюджетная деятельность

- льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения

6 Заключение. Перспективы. Планы развития:

- выводы по проведенному анализу и перспективы развития

- план развития и приоритетные задачи на следующий год

- мнение родителей о деятельности педагогов, функционировании ДОУ и качестве предоставляемых им услуг

- информация СМИ о деятельности ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные результаты деятельности МАДОУ "Детский сад № 238" г.Перми за 2012 – 2013 учебный год Публичный доклад

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАДМАДОУ «Детский сад № 238» г.Перми за 2012-2013 учебный год. 1.     Общая характеристика муниципального автономного дошкольного образовательного учреждени...

Публичный доклад 2013-2014.

Новый публичный доклад....

Публичный доклад 2012-2013 год

Отчет о проделанной работе МБДОУ "Чечеульский детский сад"...

Публичный доклад 2013-2014

Отчет о проведеной работе МБДОУ "Чечеульский детский сад". Результаты, проблемы,выводы....

Публичный доклад 2013 - 2014 год

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАДмуниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с. Каменка Пугачевского района Саратовской области» за 2013 – 2014 учебный год...

Публичный доклад 2013-2014 учебный год

Публичный доклад содержит информацию о работе дошкольного  учреждения, о достижениях сотрудников и воспитанников, проблемах и планах на следующий учебный год....