НОД в форме интегрированного занятия по мотивам "Сказки о глупом мышонке"
рабочая программа (средняя группа) по теме

Дегтерева Елена Степановна

Форма интегрированого занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralizovannoe_predstavlenieispravlenie.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

в форме открытого интегрированного занятия

с детьми разновозрастной группы (3-5 лет)

Тема: Наш весёлый «Теремок».

                                                                     Педагог: Дегтерева Елена Степановна

МКДОУ детский сад

общеразвивающего вида №26 «Василёк»

ноябрь  2013.

НОД

В форме интегрированного занятия.

Образовательная область: «Коммуникация». «Музыка», «Чтение художественной литературы»,  «Социализация»,  «Физическая культура», «Здоровье»,  «Безопасность»

Возраст: 3-5 лет.

Проектировочный компонент.

Тема:  Наш весёлый «Теремок»

Цель:  Развивать речь, творческие способности детей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.    Воспитывать нравственно-эстетические качества: культуру поведения, доброжелательность.
  2.  Развивать творческое воображение, умение  перевоплощаться  в героев сказки, передавать их настроение с помощью мимики, жестов, движений.
  3. Расширить и активизировать словарь детей, закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать отчетливое произношение слов и словосочетаний.

          Использованное оборудование: домик с вырезанным окошком; верховые куклы (на гапите) зверей.

Костюмы детей:  Мышка, Лягушка,  Зайка, Лисички,  Волк,  Медведь.                

Используемые  медиообъекты:  диск с танцевальными импровизациями.

Предварительная работа:

«Чтение художественной литературы»:  сказка  «Теремок»

«Коммуникация»:  заучивание стихов о животных.

«Социализация»:  игра-импровизация «Гости Теремка»

«Художественное творчество»: лепка мышки,  рисование домика.

«Безопасность»: беседа о гостеприимстве, беседа о правилах поведения с незнакомыми людьми.

«Музыка»: песни - импровизации,  танец «Здравствуйте», музыкальная игра «Кто медведя разбудил».

Подготовка к занятию:  приготовила костюмы для детей, верховые куклы (на гапите - палочке)

Организационный компонент в соответствии с САНПИНОМ.

Мотивация: приглашаем на сказку.

Действующие лица:

МЫШКА.

ЛЯГУШКА с лягушатами

ЗАЙКА.

ЛИСИЧКИ.

ВОЛК.

МЕДВЕДЬ.

ХОД НОД

Воспитатель - «сказочница»  c  детьми входят в зал, смотрят на гостей.

Воспитатель: Ребята,   посмотрите,  сколько у нас гостей.

                                    Давайте поздороваемся с ними.

                                    Дети здороваются с гостями.

Воспитатель:   В мире много сказок грустных и смешных.

                                      И прожить на свете нам нельзя без них.

                                      В сказке может всё случится

                                      Наша сказка впереди

                                      С вами в сказку постучимся

                                      Сказка скажет «Заходи»!

Звучит загадочная музыка.

                                      1, 2, 3 – повернись - в сказке очутись.

                                       В сказке очутись – в кого-то превратись.

Дети поворачиваются к домику.

Воспитатель:   Здравствуйте, мышата!

Дети:  Пи, пи, пи! (моют лапки)

Воспитатель: Здравствуйте лягушки!

Дети:  Ква-ква-ква! (руки согнуты в локтях, ладони раскрыты вперед, качают руками вправо-влево).

Воспитатель:  Здравствуйте, зайчата!

Дети: (руками имитируют ушки зайчика)

Воспитатель:  Здравствуйте, лисички!

Дети:  (имитируют руками хвостик лисички)

Воспитатель: Здравствуйте, волчата!

Дети:  У-у-у (поднимают голову вверх)

Воспитатель: Здравствуй,  Мишенька - медведь. Ты умеешь песни петь?

Дети:  Э-э-э (Руки согнуты перед собой, наклоны в стороны)

Воспитатель приглашает присесть на стульчики детей. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:  Все мы знаем, все мы верим:

                                   Есть на свете чудный терем.

                                   Терем, терем, теремок

                                   Он ни низок, ни высок.

Воспитатель: Ой, посмотрите, Мышка  серая - норушка,  вышла в поле погулять.

Мышка: (песенная  импровизация)

                                    Я маленькая мышка,

                                    Я по лесу брожу,

                                    Ищу себе  домишко,

                                    Ищу, не нахожу.

                                    Тук-тук! Пустите меня!

Воспитатель:  Никто мышке не ответил. Решила она войти в теремок.

Ребенок входит в плоскостной теремок, берет мышку - верховую куклу на гапите, управляет ею в окошке теремка.

Мышка:  А теперь надо в теремке убрать.

Воспитатель:  Слышите,  дети, кто-то ещё бежит к теремку.

Лягушка:          Я лягушка -  квакушка.

                                  Всем зверушкам подружка.

                                  Люблю в луже я сидеть

                                  Из воды на мир глядеть!

Воспитатель:  А лягушка не одна, а со своими лягушатами.

                                   И лягушата тоже умеют песни петь.

Лягушата:  (песенная импровизация)

                                   Мы зеленые лягушки,  ква-ква-ква!

                                   Лупоглазые подружки,  ква-ква-ква!

                                   Никого мы не боимся  ква-ква-ква!

                                   Целый день мы веселимся  ква-ква-ква!

Воспитатель:  Увидела лягушка теремок и давай стучать в дверь.

Лягушка:   Тук-тук-тук! Открой дверь!

Мышка:  (в теремке) Кто там?

Лягушка:   Это я лягушка – квакушка со своими лягушатами!!  Холодно, зябнут лапки и живот. Пустите, пожалуйста, нас  в теремок.

Мышка:  Заходите.

Воспитатель: Стали они жить все вместе.

                                  Вдруг слышат, на полянку выбежал зайчик.

Заяц: Тук-тук.

Лягушка:  Кто там?

Заяц: Я заяц Чуткое Ушко,

                   Имя моё  прыг-скок!

                   Пустите меня в теремок!

Мышка:  А что ты умеешь делать?                                                                          

Заяц:  Прыгать. (Зайчик прыгает)

Воспитатель:  А мы, ребята, покажем пальчиками, как прыгает зайчик.

Пальчиковая гимнастика

           Ушки длинные у зайки. (Сжать ладошку в кулачок)

           Из кустов они торчат. (А указательный и средний палец поднять.) 

            Он и прыгает и скачет. (Пошевелить ими – это «заячьи  ушки»)  

           Веселит своих зайчат.                                                                                      

Лягушка:  Заходи.

Воспитатель:  Стали жить да поживать. Песни петь да танцевать.

Вышли из лесу лисички.

Лисички: Мы лисички, мы сестрички.

                          Ходим мы  не слышно

                          Рано утром по привычке

                          На охоту вышли.

(Подходят к теремку)

Лисички:  Кто-кто в теремочке живет?  Кто-кто в невысоком  живет?

Мышка: Я Мышка-норушка.

Лягушка: А я лягушка-квакушка с лягушатами.

Зайка:  я зайка - Прыг-скок.  А вы кто?

Лисички:  Мы лисичка, мы сестричка. Пустите нас в теремок.

Воспитатель: Выглянула мышка в окошко и спрашивает.

Мышка:  А что вы умеете  делать?

Лисички:  Петь,  танцевать и играть.

Воспитатель: Утром лисички не сразу идут на охоту, надо делать зарядку.

Музыкальная игра с движением «Здравствуйте».

Лягушка:  Заходите.

Воспитатель:  Стали жить да поживать. Песни петь да танцевать

Воспитатель: Бежит по полю  волчок - серый бочок. Остановился у теремка и спрашивает.

Волк: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка

Лягушка: Я лягушка-квакушка с лягушатами.

Зайка:  А я зайка – прыг-скок.

Лисички:  А мы лисички сестрички.

Звери: А ты кто?

Волк: А я волчок - серый бочок.

                    Пирогов хочу поесть.

                    Можно в терем к вам залезть.

Лисички: Заходи.

Воспитатель:  Стали жить да поживать. Песни петь да танцевать.

Воспитатель:  Идет по лесу медведь косолапый. Увидел теремок и спрашивает.

         Медведь: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка с лягушатами.

Зайка: А я зайка.  Прыг-скок.

Лисички: Мы  лисички – сестрички.

Волк:  А я волчок - серый бочок.

Звери:  А ты кто?

Медведь:  А я медведь косолапый, пустите меня к себе в теремок?

Воспитатель: Мишка тебя звери знают

                                Но в дом не приглашают

                                Теремок ты им сломаешь.

                                Разве сам не понимаешь?

                                Теремок наш очень мал.

                                Ну а ты большой уж стал

                                Никого не обижай.

                                Лучше с нами поиграй.

Музыкальная игра  « Кто медведя разбудил»

Поёт воспитатель. Звери выполняют любые танцевальные движения.                                                                                                                                                                                                          

  1. Белки, зайцы и ежи

          Пляшут на лужайке.

          Воробьи, щеглы, чижи

          Веселятся стайкой.

          Только вдруг раздался треск. (Звучит имитация треска)

          На секунду замер лес. (Звери замирают в испуге, разбегаются)

Выходит Медведь.

          Звери испугались.

          Быстро разбежались.

Медведь поёт и выполняет движения по тексту.

        Не хотел я вас пугать,

        А хотел потанцевать.

        Не хотите танцевать?

        Ну, тогда пойду я спать.                      

  1. (Игра повторяется, в конце медведь  догоняет детей)

         Белки, зайцы и ежи                          

         Пляшут на лужайке

         Воробьи, щеглы, чижи

         Веселятся стайкой.

         Только вдруг раздался треск.

         На секунду замер лес.

         Звери испугались.

         Быстро разбежались.

       Медведь (поёт)

         Не хотел я вас пугать

         А хотел потанцевать.

         Не хотите танцевать?

         Буду вас я догонять.

После игры дети-звери подбегают к воспитателю, перешептываются.

Воспитатель:  Мишка-медведь, ведь  зима на пороге, а медведи зимой спят где?

Дети: в берлоге.

Воспитатель: А в нашем теремке и так тесно

Звери:  Мы поможем построить и утеплить  тебе берлогу.

Дети утепляют берлогу снегом (ватными дисками) и листьями (на липучках)

Медведь: Спасибо, (заходит в берлогу)

Все звери становятся в хоровод и поют.

      Терем-терем-теремок,

                Он не низок, не высок.

                В славном тереме своём

                Дружно - весело живём.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку «Теремок», а сейчас пойдём в группу и продолжим своё веселье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в форме интегрированного занятия с детьми с ОНР 6-7 лет "В гостях у мудрой совы"

Занятие способствует формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей с общим недоразвитием речи 6-7 лет по лексической теме "Птицы"....

"Разнообразие геометрических форм" интегрированное занятие по математике и конструированию.(используются игры В.В. Воскобовича).

Цель: научить детей различать целую часть фигуры и фигуру. состоящую из 2 частей.Задачи: продолжать тренировать пальцевую моторику детской руки, закреплять цветовое представление, геометрическое своео...

НОД в форме интегрированного занятия "Тайны зимнего леса". Направление "Познавательно- речевое".

  КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ                     Направление «Познавательно-речевое ра...

Конспект НОД в форме интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: "Магазин игрушек»

Конспект НОД в форме интегрированного занятия. Учить описать игрушку с помощью воспитателя...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование) для детей подготовительной к школе группы + Мастер-класс по созданию «Пасхального б

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование)для детей подготовит...