Положение о районном смотре- конкурсе образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, по экологическому воспитанию детей "Экобэби"
методическая разработка на тему

Представлено Положение о районном смотре-конкурсе "Экобэби", которое разработано в соответствии с положением областного этапа смотра- конкурса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_smotre-_konkurse_ekobebi.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                      ПРИЛОЖЕНИЕ

                                                                                    к письму управления

образования администрации

                                                                                     Северного района

                                                                                   Новосибирской области

                                                                                    от_______№______

Положение

о районном смотре- конкурсе муниципальных казенных  образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, по экологическому воспитанию детей

«Экобэби-2014»

1. Общие положения

  Районный смотр- конкурс муниципальных казенных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее- ДОУ), по экологическому воспитанию детей «Экобэби-2014» (далее смотр- конкурс) является начальным этапом Всероссийского конкурса на лучшую постановку экологического воспитания в ДОУ.

2. Цель смотра- конкурса

 Активизация деятельности ДОУ Северного района Новосибирской области по созданию условий для развития основ экологического мировоззрения на дошкольном этапе образования, формирование экологической культуры, для повышения экологической грамотности детей, педагогов и родителей, через внедрение инновационных форм и методов экологического образования и                                                                                                                                                                                                                                                                           созданных условий по экологическому образованию и формированию у дошкольника экологической культуры и духовности в ДОУ.

3. Задачи смотра- конкурса

3.1. Выявление наиболее творчески работающих коллективов и педагогов по экологическому образованию, имеющих высокий профессиональный рейтинг в образовательном учреждении, среди детей, родителей и общественности.

3.2. Функционирование инновационного экологического пространства ДОУ, обеспечивающего повышенный уровень экологического развития  детей.

3.3. Создание условий для самореализации дошкольников в различных направлениях деятельности.

4. Участники смотра- конкурса

 К участию в смотре- конкурсе  допускаются ДОУ, педагоги дошкольного образования.

5. Организация и порядок проведения смотра- конкурса

5.1. Районный  смотр- конкурс проводится в заочной форме с 16.04. 2014  по 30.04.2014 .

5.2. Приём заявок и конкурсных материалов проводится в период с 01 января 2013 г. до 15 апреля  2014 г. в МКОУ «МИМЦ».

5.3. Представленные на смотр- конкурс материалы  оценивает жюри, состав которого утверждается приказом управления образования  администрации Северного района Новосибирской области.

6. Требования к оформлению конкурсных материалов

6.1.   Работа каждой номинации должна содержать титульный лист с указанием:

- наименования образовательного учреждения;

- номинации;

- авторов, (Ф.И.О. полностью, должность и Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения);

- контактной информации;

- места и года выполнения работы.

 6.2. На смотр- конкурс  принимаются работы  только в  соответствии с номинациями, предусмотренными настоящим положением.

7. Номинации смотра- конкурса

 

7.1.  «Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников»

   Педагогический проект - это система планируемых педагогом и реализуемых в совместной деятельности педагогов, детей и родителей действий, необходимых условий и средств, для достижения определенных целей.

   Проект представляется в электронном виде и в форме дизайн-папки. Объем представляемого проекта не должен превышать 35 страниц формата А4, шрифт - Times New Roman, размер 14. Таблицы не должны выходить за рамки текста. Нумерация страниц - вверху, по центру. Текстовый редактор - Word. Параметры страниц - поля: верхнее - 2 см, нижнее - 2 см, левое - 2 см, правое - 2 см.

   Титульный лист должен содержать название проекта, имя, отчество, фамилию автора (полностью), место работы, должность. В конце работы указывается почтовый адрес исполнителя, индекс, телефон (служебный, домашний), электронная почта.

   Иллюстративный материал (графики, таблицы, фотографии и т.д.) должны нести конкретную информацию и иметь пояснение. Автор вправе предоставлять жюри любую дополнительную информацию о проведенной работе (фотоальбом, гербарий, коллекция и др.). Проект может быть дополнен различными исследованиями.

Критерии оценки работ:

  1. Актуальность, новизна, оригинальность;
  2. Практическая значимость;
  3. Эффективность, результативность;

4. Взаимосвязь и целостность структуры конкурсной работы, логичность и ясность  изложения;

5. Эстетическое оформление.

Оценка по каждому критерию: до 10 баллов.

Максимальное количество: 50 баллов.

7.2 «Экологический театр»

   Театральная деятельность способствует развитию и воспитанию в детях эмоциональной отзывчивости и гуманных чувств, творческого воображения и инициативы, чувства партнёрства, развитию образности и выразительности речи детей. Театрально-игровая экологически ориентированная деятельность пробуждает в детях сочувствие к братьям меньшим.

   В театрализованной деятельности воспитательный эффект достигается и самим процессом работы над спектаклем: атмосфера совместного творчества, эмоциональный подъём, нестандартные условия общения. Всё это благоприятно влияет на развитие ребёнка. Театр помогает ребёнку открыть для себя окружающий мир с романтической, занимательной, сказочной стороны.

   Очень важно, чтобы в основе произведения лежал конкретный экологически значимый факт или событие, определено календарное время года. Для детей интересно, как наблюдаемые в деятельности явления природы раскрываются как бы с новой для них стороны.

   Всё, что окружает ребёнка - воспитывает его. В экологическом театре реализуются на практике идеи гуманитарного подхода к экологии, приобщения развивающейся личности к ценностно-смысловой, духовно-нравственной культуре. Выявляются склонности и способности детей, создаются условия для развития самостоятельной творческой деятельности. Систематическое и планомерное приобщение детей к театральному искусству, создание творческой атмосферы, оказывает большое влияние на раскрытие их талантов.

   Способность к эстетическому переживанию, связанному с красотой и величием природы, отражение системы знаний о живом в художественно-творческой деятельности — составляют базис экологического воспитания ребёнка-дошкольника, источник его культурного поведения в природе и бережного отношения к ней.

   На смотр-конкурс необходимо представить театральную постановку (пьесу, сказку, мюзикл, кукольный спектакль и др.) или фрагмент театральной постановки.

Время выступления 7-10 минут.

Предоставляется  видеозапись выступления на DVD, CD носителях.

Критерии оценки материалов:

  1. Актуальность и оригинальность сценария;
  2. Развитие творческих способностей детей (актерское мастерство исполнителей);

3.  Художественное оформление (декорации, костюмы);

  1. Соответствие   экологической   тематике,   экологически   правильное   освещение заявленной темы;
  2. Сценическая   композиция;   режиссура;   хореография,   пластическое   решение; музыкальное оформление.

Оценка по каждому критерию: до 10 баллов.

Максимальное количество: 50 баллов.

7.3 Видео- презентация «Добро пожаловать в экологию»

   Видео-презентация «Добро пожаловать в экологию» отражает основные положения и идеи современного экологического образования дошкольников.

   Системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязи, обобщение. В основе лежит практико-ориентированная исследовательская познавательная деятельность по освоению детьми образовательных областей Познание, Социализация, Безопасность, Коммуникация, Здоровье. Формирование начал экологической культуры, передача экологических знаний.

   С дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологически чистой окружающей среде.

   На смотр- конкурс необходимо представить фрагмент экологического занятия или экологической акции. Продолжительность видеоролика или видео-презентации не более 10 минут.

Предоставляется  видеозапись выступления на DVD, CD носителях.

   В данной номинации также должен быть представлен конспект занятия по формированию начал экологической культуры у детей дошкольного возраста.

   Требования: не более 5 страниц формата А4 со стандартными полями, шрифт 12 Times New Roman, межстрочный интервал 1.0, текст публикаций направляется на бумажном носителе и в электронном виде (формат Microsoft Word, doc).

   Тема занятия печатается заглавными буквами, который центрируется, точка в конце заголовка не ставится, на следующей за заголовком строке по центру строчными буквами печатаются Ф.И. автора (полностью), год рождения, e-mail, телефон, факс, полное название организации, которую представляет автор.

Критерии оценки материалов:

1. Актуальность, оригинальность и новизна;

2. Воспитание эстетического и нравственного отношения к окружающей среде, потребности в общении с природой, развитие экологического сознания;

3.Соответствие   экологической   тематике,   экологически   правильное   освещение заявленной темы;

  1. Содержательность (обучающая ценность видеоролика)
  2. Качество технического исполнения, мастерство видеосъемки, монтажа, анимация.

Соблюдение временного регламента видеоматериала обязательно!

Максимальное оценка по каждому критерию: 10 баллов.

Общее количество: 50 баллов.

7.4 «Ландшафтный дизайн территории ДОУ»

   Пребывание в ДОУ - это большая составляющая в жизни каждого ребенка, здесь он проводит очень много времени.  От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной будет среда, в которой ребенок живет и развивается, зависит его физическое и психическое состояние.

   Участок детского сада является логическим продолжением предметно-пространственной среды и рассматривается как часть развивающего пространства. Здесь воспитанники прокладывают экологические тропы, проявляют себя в роли архитекторов и ландшафтных дизайнеров, соревнуются друг с другом на спортивных и игровых площадках, испытывают эстетическое наслаждение, посещая альпийскую горку, сад камней, водоем, «Поляну сказок».

   Проектируя дизайн, изучается температурный и световой режимы, особенности ухода и агротехники выращивания растений, подбираются растения в соответствии с имеющимися условиями, разрабатываются интересные варианты оформления (декоративный пруд и т.д.).

   Таким образом, создают условия для комфортного пребывания детей, родителей, сотрудников в детском саду. Ландшафтные уголки территории детского сада способствуют динамике позитивного изменения качества знаний и представлений детей о необходимости растений в жизни человека и правильном уходе за ними; улучшают рост профессионального мастерства и компетентности педагогов по данному направлению деятельности.

   Участниками проекта могут быть педагоги и сотрудники детского сада, дети и их родители.

   В данной номинации необходимо представить материалы содержащие следующую информацию:

  1. План-схема фактического озеленения и ландшафтно-декоративного оформления территории ДОУ (с обязательным указанием: посадок деревьев и кустарников, цветов; количества деревьев и кустарников (шт.); количества видов деревьев и кустарников; количества видов и сортов цветочно-декоративных растений).
  2. Фотоматериалы, отражающие динамику работ по озеленению и благоустройству, а также показывающие общую картину расположения насаждений и благоустройства территории ДОУ.

Критерии оценки:

1. Зонирование территории детского сада, отражённое в плане-схеме фактического озеленения участка;

2 Эстетическое оформление территории (цветники, газоны - их разнообразие и оригинальность композиции, наличие декоративных элементов цветников (газон, клумба, альпийская горка и т.п.);

3. Разнообразие и общее состояние элементов благоустройства (живая изгородь, аллеи, декоративные группы и т.п.), разнообразие видов (породы деревьев и кустарников) и общее состояние зелёных насаждений, оригинальный подход к использованию малых архитектурных форм;

4. Соответствие материалов настоящему положению; полнота  представленных  материалов,   эстетичность   оформления  конкурсных материалов, степень обеспечения наглядно-иллюстративными материалами.

Оценка по каждому критерию: до 10 баллов.

Максимальное количество: 40 баллов.

7.5 «Портфолио  воспитателя ДОУ по экологическому воспитанию»

   Портфолио предназначается для:

-        самооценки   и   стимулирования   профессионального   роста   и   деятельности воспитателя ДОУ;

-        оценивания     квалификационного    уровня    и    качества    профессиональной деятельности.

   Основными подходами к разработке и ведению портфолио являются:

1.  Компетентностный   подход   (оценка   по   результатам   реализации   педагогом основных профессиональных функций и компетенций);

  1. Деятельностный подход (оценка по выполнению основных видов деятельности: воспитательно-образовательной,  конструктивной и оценочной, здоровьесберегающей и здоровьеформирующей,учебно-методической, инновационной, социально- педагогической) ;
  2. Системный подход (оценка уровня совокупности профессиональных достижений: структурный    анализ,    способствующий    выявлению    системообразующих    связей    и отношений, определению внутренней организации);
  3. Принцип непрерывности (постоянное ведение портфолио)
  1. Принцип диагностико-прогностической направленности (отражение состояния профессионального роста, наличие параметров профессиональной деятельности);
  2. Принцип интеракции (обеспечение эффективной обратной связи с субъектами образовательного пространства);
  3. Принцип научности (обоснование целесообразности построения портфолио на основе компетентностного, деятельностного, системного подходов);

8. Принцип     индивидуально-дифференцированной     направленности     (оценка профессионализма в соответствии с требованиями результативности воспитателя ДОУ).

Структура портфолио

1.        Введение:

воспитатель представляет сведения о профессиональном статусе, стаже работы, образовании, личные данные.

2.        Портрет:

воспитатель отражает: мотивы выбора профессии, представления о качествах, необходимых для успешной профессиональной деятельности, этапы профессионального становления, личностные и профессиональные интересы, перспективы и достижения, самоанализ профессиональной компетентности, темы инновационной и экспериментальной деятельности, творческие достижения.

3.        Папка профессиональных достижений (за 5 лет):

включает в себя следующие материалы: планы воспитательно-образовательной работы с детьми, доклады, сообщения на методических и педагогических советах, публикации, описание опыта работы, иллюстрации и самоанализ развивающей среды, конспекты открытых занятий, перечень разработанных дидактических и методических пособий, тексты проектов разной направленности,  конспекты занятий или других форм организации работы с детьми, самоотчет о результатах работы за учебный год, видеозаписи разных форм работы с детьми, коллегами.

4.        Папка подтверждающих документов:

наполняется копиями сертификатов об участии в конференциях, круглых столах, профессиональных и творческих конкурсах, курсов повышения квалификации, прохождения стажировок, копиями дипломов о профессиональной переподготовке или дополнительном профессиональном образовании, копиями грамот, дипломов, благодарственных писем по результатам участия педагога в конкурсных мероприятиях, конференциях, мастер-классах и др.

5.        Работа с родителями:

необходимо представить план или проект взаимодействия с семьей или социумом, конспекты занятий или других форм организации работы с родителями, видеозаписи разных  форм  работы  с  родителями результаты  анкетирования  родителей  и  отзывы родителей.

Перечень документов,  предоставляемых воспитателем и специалистами ДОУ в текстовом и схематическом вариантах:

- данные психолого-педагогической диагностики,

- авторизированные   и   авторские   программы   и   программы   дополнительного образования,

-  календарный (2 недели) и перспективно-тематический план по экологическому направлению педагогического процесса,

  • план или проект взаимодействия с семьей или социумом,
  • данные анкетирования родителей,
  • тексты публикаций и докладов (по усмотрению воспитателя),
  • отзывы об инновационной деятельности воспитателя.

Критерии оценки портфолио:

1 .Полнота и системность представления профессиональных достижений, охват всех компонентов структуры портфолио;

  1. Инновационная деятельность педагога;
  2. Эффективность, результативность педагогической деятельности;

4. Обобщение и распространение педагогического опыта (открытые мероприятия, мастер-  классы, публикации);

5. Эстетическое оформление портфолио.

Оценка по каждому критерию: до10 баллов.

 Максимальное количеств: 50 баллов.

   Конкурсные материалы предоставляются на бумажном и электронном носителях.

8. Награждение победителей

8.1. Победители смотра – конкурса (I,II,III место)  – участники, набравшие наибольшее количество балов по каждой номинации, награждаются дипломами управления образования администрации Северного района Новосибирской области и призами.

8.2. Все участники смотра- конкурса награждаются дипломами управления образования администрации Северного района Новосибирской области.

8.3.  Конкурсанты, набравшие наибольшую  сумму баллов по итогам  оценки жюри по каждой номинации допускаются к участию в областном этапе смотра- конкурса.

                                                                             Приложение 1

к положению о смотре- конкурсе

Форма

Заявка

на участие в районном смотре- конкурсе муниципальных казенных  образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, по экологическому воспитанию детей

«Экобэби-2014»

Номинация __________________________________________________                                

I.  Сведения об участнике (конкурсанте)

Ф.И.О. (полностью)

Место работы, должность

Адрес места работы, телефон

Домашний адрес, телефон

Стаж работы по специальности

Квалификационная категория

Дата заполнения _________________

Подпись руководителя  _____________________   (ФИО расшифровать)

М.П.

                                                                       Приложение 2

к письму управления образования

 администрации Северного района

                                                                    Новосибирской области

СОСТАВ

организационного комитета по проведению смотра- конкурса

Кривошеина

Ольга Петровна                

-

директор МКОУ «МИМЦ», председатель  оргкомитета;

Моисеенко

Татьяна Николаевна

-

методист  МКОУ «МИМЦ» (по согласованию);

Панюкова

Ольга Николаевна

-

методист  МКОУ «МИМЦ» (по согласованию);

Худякова

Татьяна Михайловна

-

методист  МКОУ «МИМЦ» (по согласованию).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования

Примерное положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возрастав образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования...

Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ "СОШ №3", реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования

Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ "СОШ №3", реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образовани...

Учебный план МБДОУ детского сада № 3 «Сказка», филиала Детского сада «Берёзка» реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

 Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 3 «Сказка», филиала Детского сада «Берёзка» на 2022-2023 учебный год...