Культурно - гигиенические навыки приема пищи у детей среднего возраста
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Казаковская Наталья Александровна

Перспективный план по теме «Культурно - гигиенические навыки приема пищи у детей среднего возраста»  для детей 4-5 лет.

Конспект итогового занятия по теме с использованием схем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_teme.docx17.98 КБ
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  «КУКЛА КАТЯ ЖДЕТ ГОСТЕЙ»

ЦЕЛЬ: Научить детей накрывать на  стол к чаепитию используя схемы.

ЗАДАЧИ:

  • Закрепить знания столовой и кухонной посуды, уметь ее различать;
  • Познакомить с историей ложки;
  • Научить пользоваться схемой накрывания стола к чаепитию;
  • Закреплять знания геометрических фигур;

Ход занятия

Кукла Катя сегодня пригласила в гости своих подруг на чаепитие, только вот беда: Катя наша не знает, как надо встречать гостей, как правильно накрыть стол, что с гостями делать.

Давайте мы ее поможем. А чтобы сделать все правильно мы с вами воспользуемся нашими подсказками – «СХЕМАМИ – ПОМОГАЙКАМИ».

1.МЫТЬЕ РУК.

 – Что сначала  нам необходимо сделать, прежде чем накрывать на стол? Чтобы наш стол был чистый и никакие микробы нам не навредили? Идем мыть руки.

Около зеркала висит схема мытья рук

Моем руки в соответствии со схемой, проговаривая каждый слайд- картинку.

2. СКАТЕРТЬ.

Начнем накрывать на стол.

-Что мы сначала должны сделать? Накрыть стол скатертью.

А как правильно выбрать скатерть?

Нам   поможет наша схема-помогайка.

Для круглого стола  нужна круглая скатерть, для прямоугольного стола нужна прямоугольная скатерть.

А у нас какой стол? Круглый.

Накрываем скатертью.

3.ВЫБОР ПОСУДЫ ДЛЯ СТОЛА (столовая/кухонная).

Ребята, а какие виды посуды вы знаете?

Столовая и кухонная.

Столовая – это посуда, которая нам помогает кушать и ставится на стол (живет на столе)

Кухонная – это посуда, которая нам помогает готовить кушать и живет на кухне.

- Вся посуда у нашей Кати перепуталась: и кухонная и столовая – вся в одной куче стоит.

Давайте поможем разобрать посуду: девочки- столовую отбирают посуду, а мальчики – кухонную.

Какая посуда понадобится нашей кукле Кате? Столовая, та которую расставляли девочки.

4. СХЕМА-ПОМОГАЙКА.

 А вот чтобы правильно все сделать, в нужном порядке, чтобы ничего не забыть, нам поможет наша СХЕМА.

Посмотрите на нашу схему. В соответствии со схемой, что мы сначала должны поставить на стол?

5.ЧАЙНАЯ ПАРА.

 Сначала мы должны поставить чашки с блюдцами, а сколько же их брать?

Узнаю у Кати, сколько придет гостей.

Ребята, Катя сказала, что позвала троих подруг. Сколько же нам чашек надо поставить на стол? (Три подруги и сама хозяйка Катя = Четыре)

Значит нам надо взять 4 чайные пары. А как это пара? Что это?

Это чашка и блюдце.

Вот я хочу проверить, какие вы внимательные и поиграть с вами в игру «НАЙДИ ПАРУ». (Раздаю  детям по картинке чашки, предлагаю найти картинку блюдца – пару этой чашки.)

6. СТОЛОВЫЕ ПРИБОРЫ.

Что же дальше нарисовано у нас на схеме? Какой столовый прибор у нас на схеме нарисован? Ложка. С какой стороны кладем ложку? С права от блюдца.

А сколько ложек надо положить? 4, возле каждого блюдечка.

Из истории: А вы знаете, что давно- давно , ложки были не металлические, как сей час у нас с вами, а деревянные.

 Показ деревянной ложки.

Ложек было мало, сделать их было достаточно сложно, поэтому у каждого в семье была своя ложка. А когда ходили в гости, с собой брали свою ложку. И везде ее носили с собой.

Деревянная ложка – это не только столовый прибор, это еще и музыкальный инструмент (ударный).

Играем на ложках под русскую народную мелодию.

7. РАБОТА ПО СХЕМЕ.

Что-то мы с вами отвлеклись. Вернемся к нашей схеме.

Дальше по схеме что мы должны поставить на стол?

Салфетки, затем заварочный чайник, далее молочник (это на тот случай, если кто- то из гостей захочет попить чай с молоком). Надо поставить блюдо под торт.

Для конфет – КОНФЕТНИЦУ, а для сахара – САХАРНИЦУ.

8. СРАВНИВАЕМ НАШ СТОЛ СО СТОЛОМ НА СХЕМЕ.

9. На стол накрыли, а как гостей развлекать будем? Ведь гости не только покушать приходят, но и повеселиться?

Поем песенку « ПИРОЖКИ».



Предварительный просмотр:

НОД  «КУКЛА КАТЯ ЖДЕТ ГОСТЕЙ»

ЦЕЛЬ: Научить детей накрывать на  стол к чаепитию используя схемы.

ЗАДАЧИ:

  • Закрепить знания столовой и кухонной посуды, уметь ее различать;
  • Познакомить с историей ложки;
  • Научить пользоваться схемой накрывания стола к чаепитию;
  • Закреплять знания геометрических фигур;

Ход занятия

Кукла Катя сегодня пригласила в гости своих подруг на чаепитие, только вот беда: Катя наша не знает, как надо встречать гостей, как правильно накрыть стол, что с гостями делать.

Давайте мы ее поможем. А чтобы сделать все правильно мы с вами воспользуемся нашими подсказками – «СХЕМАМИ – ПОМОГАЙКАМИ».

1.МЫТЬЕ РУК.

 – Что сначала  нам необходимо сделать, прежде чем накрывать на стол? Чтобы наш стол был чистый и никакие микробы нам не навредили? Идем мыть руки.

Около зеркала висит схема мытья рук

Моем руки в соответствии со схемой, проговаривая каждый слайд- картинку.

2. СКАТЕРТЬ.

Начнем накрывать на стол.

-Что мы сначала должны сделать? Накрыть стол скатертью.

А как правильно выбрать скатерть?

Нам   поможет наша схема-помогайка.

Для круглого стола  нужна круглая скатерть, для прямоугольного стола нужна прямоугольная скатерть.

А у нас какой стол? Круглый.

Накрываем скатертью.

3.ВЫБОР ПОСУДЫ ДЛЯ СТОЛА (столовая/кухонная).

Ребята, а какие виды посуды вы знаете?

Столовая и кухонная.

Столовая – это посуда, которая нам помогает кушать и ставится на стол (живет на столе)

Кухонная – это посуда, которая нам помогает готовить кушать и живет на кухне.

- Вся посуда у нашей Кати перепуталась: и кухонная и столовая – вся в одной куче стоит.

Давайте поможем разобрать посуду: девочки- столовую отбирают посуду, а мальчики – кухонную.

Какая посуда понадобится нашей кукле Кате? Столовая, та которую расставляли девочки.

4. СХЕМА-ПОМОГАЙКА.

 А вот чтобы правильно все сделать, в нужном порядке, чтобы ничего не забыть, нам поможет наша СХЕМА.

Посмотрите на нашу схему. В соответствии со схемой, что мы сначала должны поставить на стол?

5.ЧАЙНАЯ ПАРА.

 Сначала мы должны поставить чашки с блюдцами, а сколько же их брать?

Узнаю у Кати, сколько придет гостей.

Ребята, Катя сказала, что позвала троих подруг. Сколько же нам чашек надо поставить на стол? (Три подруги и сама хозяйка Катя = Четыре)

Значит нам надо взять 4 чайные пары. А как это пара? Что это?

Это чашка и блюдце.

Вот я хочу проверить, какие вы внимательные и поиграть с вами в игру «НАЙДИ ПАРУ». (Раздаю  детям по картинке чашки, предлагаю найти картинку блюдца – пару этой чашки.)

6. СТОЛОВЫЕ ПРИБОРЫ.

Что же дальше нарисовано у нас на схеме? Какой столовый прибор у нас на схеме нарисован? Ложка. С какой стороны кладем ложку? С права от блюдца.

А сколько ложек надо положить? 4, возле каждого блюдечка.

Из истории: А вы знаете, что давно- давно , ложки были не металлические, как сей час у нас с вами, а деревянные.

 Показ деревянной ложки.

Ложек было мало, сделать их было достаточно сложно, поэтому у каждого в семье была своя ложка. А когда ходили в гости, с собой брали свою ложку. И везде ее носили с собой.

Деревянная ложка – это не только столовый прибор, это еще и музыкальный инструмент (ударный).

Играем на ложках под русскую народную мелодию.

7. РАБОТА ПО СХЕМЕ.

Что-то мы с вами отвлеклись. Вернемся к нашей схеме.

Дальше по схеме что мы должны поставить на стол?

Салфетки, затем заварочный чайник, далее молочник (это на тот случай, если кто- то из гостей захочет попить чай с молоком). Надо поставить блюдо под торт.

Для конфет – КОНФЕТНИЦУ, а для сахара – САХАРНИЦУ.

8. СРАВНИВАЕМ НАШ СТОЛ СО СТОЛОМ НА СХЕМЕ.

9. На стол накрыли, а как гостей развлекать будем? Ведь гости не только покушать приходят, но и повеселиться?

Поем песенку « ПИРОЖКИ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Привитие культурно-гигиенических навыков и самообслуживание детей дошкольного возраста

Навык - это частично автоматизированное действие. Он формируется в результате многократных повторений. Навык, ставший потребностью - это привычка. Навык - позволяет ребенку делать все ловко и быстро. ...

Культурно – гигиенические навыки приема пищи у детей раннего возраста.

Малышам  свойственны живой интерес к окружающему, активность, эмоциональность, стремление к самостоятельности – все это создает благоприятные условия для воспитания культурно – гигиенических навы...

Памятка по воспитанию культурно-гигиенических навыков самостоятельности у детей раннего возраста

В этом материале вы узнаете, какие привычки  и навыки нужно воспитывать с раннего детства...

статья "Значение культурно-гигиенических навыков в развитии детей раннего возраста"

значение культурно-гигиенических навыков в развитии детей раннего возраста...

Культурно-гигиенические навыки самообслуживания у детей раннего возраста

Использование художественного слова в работе с детьми по привитию культурно – гигиенических навыков...

Картотека тем и задач по формированию культурно- гигиенических навыков в группе детей ясельного возраста

Картотека  тем и задач для воспитателей по формированию культурно- гигиенических навыков в группе детей ясельного возраста....