Культурно – гигиенические навыки приема пищи у детей раннего возраста.
консультация (младшая группа) на тему

Малышам  свойственны живой интерес к окружающему, активность, эмоциональность, стремление к самостоятельности – все это создает благоприятные условия для воспитания культурно – гигиенических навыков, имеющих очень большое значение для развития детей.

Взрослым следует постоянно обращать внимание на культуру еды у детей: отрабатывать навыки красивого и правильного приема пищи, умение пользоваться столовыми приборами и салфетками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Культурно – гигиенические навыки приема                                             пищи у детей раннего возраста.

Культурно – гигиенические навыки приема пищи у детей рассматриваются с учетом возрастных особенностей ребенка.

Малышам  свойственны живой интерес к окружающему, активность, эмоциональность, стремление к самостоятельности – все это создает благоприятные условия для воспитания культурно – гигиенических навыков, имеющих очень большое значение для развития детей.

 Ежедневно повторяя одни и те же действия, ребенок совершенствует движения: они становятся более точными, ловкими, координированными.

Ребенок шире познает окружающий  мир, так как, пользуясь разными предметами (ложка, салфетка, и т.д.) знакомясь с их свойствами (мокрые, сухие, чистые), осмысливает простые связи между явлениями (не наклонился над тарелкой – рубашка грязная) Именно во время еды малыш без специальных занятий овладевает необходимыми знаниями,  узнает названия блюд, их цвет, форму, вкусовые качества (кислое, сладкое, соленое), физические свойства (холодное, горячее, теплое), конечно при  условии, что взрослые обговаривают все действия, называют блюдо, его качества.

Культурно – гигиенические навыки способствуют развитию речи: взрослый наряду с показом и непосредственной помощью пользуется словом (называет блюда, поясняет действие, указывает на основные признаки)

Благодаря культурно – гигиеническим навыкам развиваются, приобретают силу и устойчивость такие психологические функции, как внимание и воля (это связанно с тем, что детям раннего возраста  требуется постоянное воспитательное воздействие).

Овладение культурно – гигиеническими навыками приводит к удовлетворению стремления к самостоятельности (что формирует положительное к процессам воспитания)

Часто взрослых огорчает плохой аппетит ребенка. В чем же дело, почему малыш плохо ест? Если ребенок здоров, то потеря аппетита – результат ошибок родителей.

Ребенок должен сесть за стол с  хорошим настроением.

Сервируйте красиво стол: поставьте вазочку с красивыми бумажными салфетками, используйте  красочную  детскую посуду, желательно с  рисунком. Все это привлекает внимание детей и повышает аппетит. Если ребенок отказывается от еды или ест плохо – не надо кормить его насильно: пища, съеденная без аппетита, не приносит пользы.

Обучать детей питаться самостоятельно необходимо с одного года. В это время  нужно следить за ребенком: сколько пищи он набирает; как открывает рот; как кладет в рот ложку; не спешит ли он.

Посуда должна быть удобной для самостоятельной еды: достаточно большие тарелки, ложки типа десертных, устойчивые легкие чашки с широким дном и удобной ручкой.

Главное внимание в этом возрасте уделяется развитию жевательных мышц, умению ребенка тщательно пережевывать пищу.

Необходимо, чтобы пища была вкусно приготовлена и имела эстетический вид при подаче на стол. Заботьтесь о том, чтобы процесс питания был для ребенка максимально  привлекательным, и взрослым важно создать положительно – эмоциональное отношение к процессу (потешки, прибаутки)

С потешками, песнями да прибаутками любое дело идет веселее! Эта истина нашла воплощение в русском народном творчестве, незыблемые шедевры которого дошли и до наших времен.

Потешки перед едой помогут настроиться на прием пищи.

Потешки во время еды помогут прежде всего маме сделать этот процесс проще, ведь дети так любят покапризничать за столом.

Потешки про еду — маленькие стишки, которые познакомят ребенка с названием овощей, фруктов и прочих продуктов, и их свойствами.

Люли, люли, люленьки,

 Прилетели гуленьки,

 Стали гули говорить:

 «Чем нам Машеньку кормить?»

 Один скажет: «кашкою»,

 Другой – «простоквашкою»,

Третий скажет – «молочком,

 И румяным пирожком».  

          ***

Кто у нас любимый самый?

 - Ложку первую за маму,

 А вторую за кого?

 - Да за папу твоего,

 За кого же третью ложку?

 - За веселую матрешку,

 Сьешь за бабу,

 Съешь за деду,

 За мальчишку - за соседа,

 За подружек и друзей,

Съешь побольше не жалей!

Съешь за праздник, шумный, яркий,

За гостей и за подарки,

За котёнка, за Тимошку

 Эту маленькую ложку

 И за рыжего кота,

 Вот тарелка и пуста!

    ***

Пошёл котик по дорожке,

 Купил Машеньке сапожки,

 Пошёл котик на торжок,

 Купил котик пирожок,

 Пошёл котик на улочку,

 Купил котик булочку.

Взрослым следует постоянно обращать внимание на культуру еды у детей: отрабатывать навыки красивого и правильного приема пищи, умение пользоваться столовыми приборами и салфетками.

Для закрепления этих навыков можно провести с ребенком такие игры:

«Напоим куклу Машу чаем»

«Идем к куклам в гости»

«У Мишки день рождения» и др.

 И необходимо помнить, что работа по формированию культурно – гигиенических навыков должна вестись непрерывно, а не от случая к случаю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями по теме: "Закрепление культурно-гигиенических навыков в игре с детьми раннего возраста"

Советы  родителям  по  развитию  игровой  деятельности  детей  раннего  возраста...

Культурно - гигиенические навыки приема пищи у детей среднего возраста

Перспективный план по теме «Культурно - гигиенические навыки приема пищи у детей среднего возраста»  для детей 4-5 лет.Конспект итогового занятия по теме с использованием схем....

Трудовая деятельность и воспитание культурно-гигиенических навыков и привычек у детей раннего возраста

Трудовая деятельность и воспитание  культурно-гигиенических навыков и привычек у детей раннего возраста...

Культурно гигиенические навыки как основа здоровьесбережения детей раннего возраста

работая с детьми  от 1,5 до 3 лет, очень важно формировать культурно-гигиенические навыки в стенах МДОУ...

"Навыки приема пищи у детей раннего возраста"

Малышам  свойственны живой интерес к окружающему, активность, эмоциональность, стремление к самостоятельности – все это создает благоприятные условия для воспитания культурно – гигиен...

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков и ЗОЖ в группе раннего возраста на тему: «Чистюля-красотуля»

Укрепление и сохранение здоровья дошкольников, в настоящее время, превращается в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. А так ка...