Опыты с водой
(средняя группа) по теме

Теличко  Светлана Сергеевна

Задачи:

  • Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы.
  • Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
  • Воспитывать любознательность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_s_vodoy.odt15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Петродворцового района города Санкт-Петербурга

Опыты и эксперименты с водой.

Составила: воспитатель ГБДОУ №11

Теличко Светлана Сергеевна


Санкт – Петербург

Петродворец

2013 г.

Опыт № 1.

«Вода не имеет вкуса»

Воспитатель наливает в стаканчики кипяченную воду и дает ее попробовать детям. Имеет ли вода вкус?

Дети: Нет

Затем растворяет в воде соль, размешивает ее и дает попробовать  детям.

Дети: вода стала соленой

Воспитатель наливает воду в другие стаканчики и кладет в нее сахар.

Дети: вода стала сладкой

Вывод: сама по себе вода безвкусная, она приобретает вкус того , что в нее добавляют

Опыт № 2

"Какого цвета вода?".

Воспитатель открывает кран и  предлогает детям  понаблюдать за льющейся водой. Дети набирают в стаканы воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды). Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.Показать детям чай, кофе, компот, кисель и пр. - пусть ребята убедятся, что вода окрашивается в цвет того вещества, которое положено в воду.  

Вывод:Вода не имеет цвета. Вода окрашивается в цвет того вещества, которое положено в воду.

Опыт № 3

«Есть ли форма у воды? »

Взять 2-3 предмета, разной формы, определить форму этих предметов. Предложить детям самостоятельно перелить воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, миска и т. д.) . Пусть дети нальют ее в емкость разной формы и разного размера.

Вывод: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. Вода может легко менять форму.

Опыт № 4

"Вода может превращаться в лёд, а лёд превращается в воду".

Налить воду в стакан. Что мы знаем о воде? Вода, какая? (Жидкая, прозрачная, без цвета, запаха и вкуса). Теперь перельём воду в формочки и отнесем на улицу. Что стало с водой? (Она замёрзла, превратилась в лёд). Почему? (Потому что на улице  очень холодно). Оставим формочки со льдом на некоторое время в группе. Что станет со льдом? Он растаял.Почему? (В группе тепло).

Вывод:Когда вода превращается в лёд? (Тогда, когда очень холодно). Когда лёд превращается в воду? (Тогда, когда очень тепло).


Опыт № 5

«Таяние льда в воде»


Поместите в таз с водой большую и маленькую «льдины». Поинтересуйтесь у детей, какая из них быстрее растает.

 Вывод: Чем больше льдина - тем медленнее она тает, и наоборот.

Опыт № 6

«Какие предметы тонут в воде, а какие - нет?» 

Кидать в таз с водой предметы из разных материалов: дерева, металла, пластика, резины, ткани, бумаги и др. Кидать поролоновые губки, пробки, камушки, шишки, палочки и многое другое. Понаблюдать, что тонет сразу, а что по мере намокания, что не тонет вообще. Кусок пробки плавает в воде, а кусок железа такой же величины тонет. Пробка плавает, потому что она гораздо легче.

Вывод:Тонет то, что тяжелее воды, а не тонет то, что легче.

Опыт № 7

«Испаряется  ли вода»

Наливаем в стакан воды и оставляем на несколько дней возле батареи.Каждый день отмечаем уровень воды в стакане.  

Вывод:вода испарилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жила-была Водичка…(Первые опыты с водой)

План-конспект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)....

НОД в старшей группе. Опыты с водой "Загадочная вода"

Конспект занятия в старшей группе....

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе с 5 до 6 лет

Нод содержит элементы эксперементирования, экологическое воспитание, развитие речи, мозговой штурм....

НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе с 5 до 6 лет

Вашему вниманию предлагается методическая разработка к НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе, в которой в игровой форме рассказывается об очистке в...

Опыты и эксперименты летом на участке детского сада Опыты с водой на прогулке с детьми 3-7 лет.

я хочу предложить Вашему вниманию ряд опытов, которые можно проводить на прогулке с детьми в детском саду. Описанные опыты можно проводить с детьми 3-7 лет. Данный материал будет интересен воспитателя...