Занятие по театрализованной деятельности в средней группе "В гостях у Василисы"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Ляпустина Наталья Юрьевна

Дети приходят в гости к Василисе Премудрой. Книга премудростей дает им советы, как стать актерами. С помощью различных методов и приемов, дети запоминают содержание сказки "Аленушка и лиса".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_vasilisy.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « В гостях у Василисы».

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Формировать умения проводить элементарную инсценировку знакомой сказки, точно воспроизводить реплики героев.

Согласовывать свои действия с действиями других персонажей сказки при проведении простой инсценировки через драматизацию отрывка сказки.

Учить детей имитировать характерные действия персонажей, передавая эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями.

Учить детей чувствовать, понимать и сопоставлять характер музыки с образом животного.

Продолжать знакомить детей с теневым театром.

Развивающие задачи:

Развивать интонационную выразительность речи.

Развивать имитационные и подражательные навыки.

Учить чётко произносить слова чистоговорки с различной силой голоса, разными интонациями.

Воспитательные задачи:

Побуждать детей к участию в общем театральном действии.

Продолжать формировать активную позицию (желание брать на себя роль).

Акцентировать внимание на положительные качества героев.

Воспитывать любовь, доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Прививать любовь и интерес к сказкам.

Предварительная работа:

   Чтение и пересказ сказки « Алёнушка и лиса», чтение сказок «Лисичка со скалочкой», «Лисичка- судья»; рассматривание иллюстраций к сказкам; игра – викторина «В гостях у сказки», «Из какой сказки герой?»; драматизация сказки «Алёнушка и лиса», отгадывание загадок; дидактические игры «Сказка за сказкой», « Угадай сказку», «Часть и целое» (пазлы), «Чудесный мешочек»,разучивание хороводной игры «Таня, ты сейчас в лесу?», знакомство с театром теней.

Материал и оборудование: «книга премудростей», карточки для артикуляционной гимнастики, сундучок, скалочка, кусочек сыра (игрушечный), книга «Алёнушка и лиса», театр теней с фигурками, «волшебная полянка», элементы костюмов для сказочных персонажей, ТСО.

Словарная работа: артисты, актёры, театр теней.

Ход занятия:

   Тихо звучит русская народная мелодия. Воспитатель, переодетый в русский народный костюм встречает детей.

   Воспитатель:

- Ой, это кто ж ко мне пришёл? Гости разлюбезные пожаловали, погостить – навестить! Подходите ко мне ближе.

    Дети становятся в кружок.

   Воспитатель:

- Здравствуйте, гости дорогие! (кланяется)

Василисою, друзья,

Называйте вы меня.

Все премудрости я знаю.

А затейница, какая!

- Вы, наверное, устали пока шли ко мне.

Детушки - касатушки!

Вы садитесь, не стесняйтесь,

По - удобнее располагайтесь!

   Дети садятся.

   Воспитатель:

- Вы любите сказки? Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете? (дети перечисляют)

- Поднимите руку, кто хотел бы сыграть в какой- нибудь сказке. Как называются люди, которые играют сказочных героев в сказках? (актёры). Хотите быть сегодня актёрами? Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь.

- У меня есть книга премудростей, она нам и поможет.

   Открывает книгу. В книгу вложены карточки для артикуляционной гимнастики.

   Воспитатель:

- Книга нам говорит о том, что для начала нам нужно подготовить свой язычок. Для этого мы сделаем несколько упражнений для язычка. Сядьте все ровно, посмотрите на меня.

Гимнастика для язычка.

  1. «Домик открывается и закрывается»
  2. «Любопытный язычок»
  3. «Часики».

-  А теперь выучим чистоговорку. Са- са- са – вот опять идёт лиса. Сначала скажем все вместе.

- А теперь Дима скажет тихо. Света скажет громко. Миша скажет испуганно. Катя скажет радостно.

Открывают вторую страницу в книге премудростей.

Игра «Волшебные превращения» (физминутка).

Воспитатель:

- Теперь нам нужно изобразить животных - жителей леса. А каких животных, нам подскажет музыка.

   Воспитатель заранее подбирает музыку для каждого животного. Звучит музыка, дети имитируют движения медведя, лисы, волка.

Воспитатель:

- Открываем следующую страницу книги премудростей.

На следующей странице изображён сундучок.

 - У меня есть волшебный сундучок не простой, расписной, с секретом. Как вы думаете, что в нём? (дети высказывают свои предположения)

- Нет в сундучке ни злата, ни серебра, а живут в нём предметы из сказок. (достаёт скалку)

- Из какой сказки этот предмет? («Лисичка со скалочкой»)

Достаёт кусочек сыра.

- А это из какой сказки? («Лисичка- судья»)

- Какая лиса в этих сказках? (коварная, умная, хитрая, делает так, чтобы ей было хорошо).

- Знаете ли вы сказку, где лиса другая, добрая? («Алёнушка и лиса»)

Достаёт из сундучка книгу «Алёнушка и лиса».

- Сундучок нам предлагает вспомнить именно эту сказку и сыграть её. Я очень люблю эту сказку. Мы с вами недавно с ней познакомились. Давайте вспомним содержание сказки. А с помощью чего мы вспомним, нам покажет книга.

Открывает следующую страницу книги, на которой изображён театр теней.

Дети рассаживаются около ширмы театра теней. Несколько детей садятся за ширму, водят фигурки.

Выставляются фигурки бабушки, дедушки, внучки.

- Как начинается сказка?(Жили-были дед, бабка, и была у них одна внучка- Алёнушка.)

- Куда однажды пошла Алёнушка? (в лес с подружками за грибами)

- Что ей наказывали бабушка и дедушка? (не отставать от подружек, а то заблудится)

На экране внучка, деревья.

- Что произошло с Алёнушкой? (заблудилась, ей стало страшно, потому что уже стемнело и похолодало)

На экране луна, дерево, Алёнушка.

- Что сделала она? (залезла на дерево и начала плакать)

Выставляется фигурка медведя.

- Кто первый увидел Алёнушку? (медведь)

- Рассказала ли девочка о своей беде

- Что он ей предложил? (увезти домой)

- Согласилась ли девочка? (нет)

- Почему? (она испугалась его, он большой, лохматый, говорит грубым голосом)

- Кто может сказать как медведь?

Выставляется фигурка волка.

- Что случилось дальше? (пришёл волк, предложил увезти Алёнушку домой, она не согласилась)

- Почему? (волк страшный, зубастый, лохматый)

- Кто может сказать за волка страшным голосом?

- Кто же помог Алёнушке? (лиса)

- Почему Алёнушка согласилась, чтобы лиса её увезла? (лиса ласковая, добрая, мягкая, пушистая, красивая)

- А окончание сказки покажут нам дети. А кто будет исполнять роли, подскажет считалочка. Беритесь за руки и вставайте в круг.

   Выбираются бабка и дед.

Как на горке, на горе

Стоял домик во дворе.

В этом домике жил дед,

И обут был, и одет.

С ним и бабушка жила

Очень добрая была.

-А хороводная игра подскажет нам, кто же будет играть лису и Алёнушку.

Хороводная игра « Таня, ты сейчас в лесу?»

Дети идут по кругу и поют:

Таня, ты сейчас в лесу?

Мы зовём тебя «Ау!»

Ну-ка глазки закрывай, посмелей,

Кто зовёт тебя, узнай, поскорей!

Ребёнок, стоящий в кругу закрывает глаза. Воспитатель показывает жестом, кто должен назвать имя ребёнка, изменив свой голос.

Воспитатель советуется с актёрами, остальные дети занимают места на волшебной полянке.

Драматизация отрывка из сказки «Алёнушка и лиса».

Девочка сидит на дереве и плачет:

- Ау, ау, Алёнушка! Ау, ау, голубушка!

Идёт лиса. Увидела девочку и спрашивает:

- О чём девочка плачешь?

- Ну как мне лисичка не плакать. Была я одна у бабушки с дедушкой внучка Алёнушка. Подружки меня в лес заманили, а заманивши, покинули.

- Слезай с дерева. Я тебя домой увезу.

Девочка слезает с дерева, лиса ведёт её домой.

За солом сидят бабка и дед. Горюют.

Лиса стучится. Бабка спрашивает:

- Кто это к нам стучится?

Лиса:

- Это я – лиса. Я вам внучку вашу привезла.

Дед и бабка выходят. Радуются. Обнимают внучку.

Дед лисе:

- Ах, ты наша дорогая! Куда же нам тебя посадить? Чем тебя угостить?

 Сажают лису за стол. Звучит весёлая музыка. Дед и бабка угощают лису. Затем дарят ей узелок с гостинцами, прощаются, машут в след.

Воспитатель:

- Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец!

Актёры выходят и кланяются. Зрители аплодируют. Воспитатель зовёт всех детей сесть на стульчики.

Воспитатель:

- Чему учит эта сказка? (быть добрыми, предлагать свою помощь)

- Ну вот, ребята, всё у нас получилось! Молодцы! Понравилось вам у меня? Что больше всего понравилось? Мне тоже сегодня вы все понравились. Вы правильно выполняли гимнастику для язычка, здорово показали лесных животных, вспомнили сказку с помощью театра теней, поиграли в хороводную игру, сыграли отрывок сказки.

Жду вас у себя в следующий раз. До новых встреч!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средне группе

Занятие по театрализованной деятельности для средней группы. В занятии много музыки, танцев, есть пальчиковая гимнастика, пантомимика, сказочные персонажи. На протяжении всего занятия дети будут ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».

Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально -  игровой деятельности.2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме...

"Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Кто сказал "МЯУ""

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе.“В гостях у бабушки Ариши”

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе.“В гостях у бабушки Ариши”...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у Теремка» (работа с огородом на подоконнике)

Данное занятие демонстрирует каким образом можно использовать огород на подоконнике в совместной деятельности с детьми....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Интересный гость»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.Задачи:-Воспитывать интерес театрализованной деятельности.-Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.-...