Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Интересный гость»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лаврова Светлана Геннадьевна

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

-Воспитывать интерес театрализованной деятельности.

-Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

-Активизировать речь детей.

-Обучать детей элементам театрализованной деятельности.

-Учить четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску.

-Учить вступать в ролевое взаимодействие.

Материалы и оборудование к занятию: стулья, кукла дедушка.

 

Предварительная работа: отгадывание загадок о животных, имитирование и подражание героям сказок, разучивание игр на пальцах, игр с движениями.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе

«Интересный гость»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

-Воспитывать интерес театрализованной деятельности.

-Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

-Активизировать речь детей.

-Обучать детей элементам театрализованной деятельности.

-Учить четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску.

-Учить вступать в ролевое взаимодействие.

Материалы и оборудование к занятию: стулья, кукла дедушка.

Предварительная работа: отгадывание загадок о животных, имитирование и подражание героям сказок, разучивание игр на пальцах, игр с движениями.

Ход занятия:

Организационный момент. Сюрпризный момент. Дети играют в группе, вдруг начинает звучать музыка и дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: ребята, я сегодня вместе с вами жду необычного гостя. ( музыка стихает). Когда он приходит в гости сразу становится тихо. Зовут его дедушка Молчок. Он очень добрый, любит детей и знает много интересных игр. (воспитатель читает стихотворение)

Чики-чики-чики-чок,

Здравствуй, дедушка Молчок!

Где ты? Мы хотим играть,

Много нового узнать,

Где ты, добрый старичок?

Тишина… Пришел Молчок.

Не спугни его смотри,

Т-с-с-с, ничего не говори.

Воспитатель: ребята, дедушка еще любит играть в прятки. Давайте очень тихо, на цыпочках поищем его. (воспитатель жестом призывает детей искать дедушку тем самым упражняет их в выразительности жестов и движений). Воспитатель находит дедушку ( игрушка) и действует от его имени.

Дедушка: здравствуйте, ребята. Я очень к вам спешил, потому что люблю играть, а одному скучно. Поиграете, со мной?

Дети: да, мы тоже любим играть.

Дедушка: тогда начнем. (читает стихотворение):

Доброе утро! Птицы запели!

Добрые люди вставайте с постели!

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам. (А. Кондратьев)

Дедушка: а теперь нужно сказать фразу «Доброе утро!» радостно, сердито, весело и грустно, печально. Каждый из вас выбирает себе настроение и произносит фразу.(дети выбирают тип настроения и произносят фразу)

Дедушка: ребята, а как вы думаете, почему одна и та же фраза может звучать по – разному? Это то чего то зависит?

Дети: да зависит, только мы не знает от чего.

Дедушка: а это зависит от настроения, самочувствия, желания и т. д. сейчас я вам повторю последние строчки стихотворения:

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам.

Дедушка: ребята, а как вы думаете:-По каким делам идет солнышко? Покажите мне. (ответы детей).дедушка показывает иллюстрации, уточняет: во двор, где гуляют дети(дети имитируют движения играющих детей – в мяч, с прыгалками, в футбол), на огород и в сад, где трудятся дети (дети имитируют движения – копают землю, собирают листву, подметают), в лес, и в лесу солнце нужно всем!

Дедушка: молодцы ребята, хорошо играли. Предлагаю вам игру «Узнай, кто говорит от другого имени». Я буду читать текст, а вам нужно изменить голос, причем в соответствии с образом того, на кого я укажу. Выбранный водящий должен отгадать, кто из детей говорит от другого имени.

Сидит кукушка на суку,

И слышится в ответ…

- Ку-ку!

(Отвечает ребенок, на которого указывает дедушка Молчок). А вот котеночек в углу, Мяукает он так:

- Мяу! Мяу!

Щенок прогавкает в ответ,

Услышим вот что мы вослед…

- Гав! Гав!

Корова тоже не смолчит,

А вслед нам громко промычит…

- Му-у!

А петушок, встретив зарю,

Нам пропоет…

- Ку-ка-ре-ку!

Паровоз, набравши ход,

Тоже весело поет…

- У-у-у!

Если праздник, детвора

Весело кричит…

- Ура! Ура!

Дедушка: молодцы. Вы хорошо умеете изменять голос в соответствии со словами. Ребята, стихов на свете много, можно рассказывать их руками, всем телом (жестами). Вот я предлагаю вам сейчас показать содержание моего стихотворения движениями, жестами, мимикой. (дед читает стихотворение).


Заинька-зайка,                       (Дети прыгают, поджав руки, имитируя зайца.

Маленький зайка.                  Садятся на корточки, показывая рукой вершок                                                  

                                                 от пола).

Длинные ушки,                      (Приставляют ладошки к голове – «ушки».

Быстрые ножки.                     Бегут на месте. Движения повторяются).

Заинька-зайка

Маленький зайка.

Деток боится -                        (Обхватывают себя руками,

Зайка-трусишка.                     изображая страх, «дрожат».

Да никак их не найдет.           Оглянуться по сторонам, пожать плечами.

Вдруг увидел много                Показать указательный палец,

ягод

И тихонько зарычал.                на лице восторг, двумя руками «собирать»

                                                   ягоды в рот)

Подошли к Мишутке               (По маршировать.)

детки,

Мишка ягоды им дал.               Протянуть руку вперед, имитируя жест

                                                    «Возьми».

Дедушка: давайте сделаем вывод, что жесты и мимика имеют большое значение в разыгрывании сказок, стихов, сценок. У меня есть знакомая птица Говорун. Вот скажите, почему на ваш взгляд она так называется?

Дети: так как много говорит наверно.

Дедушка: да, птица эта говорит так, быстро, четко, понятно, что даже человек – понимала ее, а говорит она скороговорки. А как вы думаете, что такое «скороговорка»?(ответы детей)

Дедушка: скороговорку придумали для того, чтобы не только скоро, быстро говорить, но и четко, понятно, как птица Говорун. (дедушка обобщает понятие вместе с детьми).

Дедушка ( читает скороговорку):давайте и мы поучимся правильно, быстро и четко разговаривать, а для этого есть у меня в запасе скороговорка:

Мед медведь в лесу нашел.

Мало меду, много пчел.

Дедушка: но, для скороговорки мы будем использовать игру: «Едем на паровозике». Дети садятся на «паровозик» (имитация руками) и медленно повторяют скороговорку несколько раз, заучивая ее таким образом. Затем «колеса крутятся» быстрее, темп скороговорки увеличивается. Игра повторяется 2-3 раза, пока дети не научатся проговаривать скороговорку быстро и четко.

Дедушка: а теперь, пусть Саша, нам один произнесет скороговорку. ( дети по очереди каждый произносят скороговорку). Молодцы. Теперь будем произносить ее меняя интонацию : утвердительно, удивленно, призывно.

Дедушка: ой, что – то мои пальчики устали, заболели, а давайте их разомнем. (игра на пальцах «Дом и ворота»).

На поляне дом стоит, (пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены, соприкасаются только кончики пальцев)
Ну, а к дому путь закрыт. (Руки повернуты ладонями к груди,
средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота").
Мы ворота открываем,
Ладони разворачиваются параллельно друг другу.
В этот домик приглашаем.
"Крыша"(руки разводятся в стороны ладонями вверх.)

Дедушка: молодцы ребята, уважили вы меня вдоволь я с вами наигрался, но устал, пойду домой отдохну, но скоро опять к вам приду. До свидания!(воспитатель убирает куклу)

Дети: до свидания!

Рефлексия: Воспитатель: ребята, давайте вместе вспомним, что вы сегодня нового узнали, с кем познакомились, понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

Дети: понравилось. Мы познакомились с дедушкой Молчком, узнали, что такое скороговорка и учились быстро ее произносить и четко, узнали про птицу Говорун, что стихи и сказки можно показывать с помощью жестов, мимики, можно изменять голос.

Воспитатель: вы сегодня молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средне группе

Занятие по театрализованной деятельности для средней группы. В занятии много музыки, танцев, есть пальчиковая гимнастика, пантомимика, сказочные персонажи. На протяжении всего занятия дети будут ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».

Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально -  игровой деятельности.2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме...

Занятие по театрализованной деятельности в средней группе "В гостях у Василисы"

Дети приходят в гости к Василисе Премудрой. Книга премудростей дает им советы, как стать актерами. С помощью различных методов и приемов, дети запоминают содержание сказки "Аленушка и лиса"....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе.“В гостях у бабушки Ариши”

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе.“В гостях у бабушки Ариши”...

Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе “В гостях у бабушки Ариши”

Цели:вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность;знакомить детей с новым видом театральных кукол перчаточные куклы, побуждать детей к активному участию в театрализованной и...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у Теремка» (работа с огородом на подоконнике)

Данное занятие демонстрирует каким образом можно использовать огород на подоконнике в совместной деятельности с детьми....