Занятие на тему : “Столовая посуда, столовые приборы. Этикет за столом”
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Попова Татьяна Александровна

Занятие на тему :

“Столовая посуда, столовые приборы. Этикет за столом”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель :Попова Т.А.

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Познакомить детей со столовой посудой, ее применением. Увидеть в ней необходимость. удобство, а так же красоту и легкость посуды.

            Продолжить учить детей этикету за столом.

            Закрепить правила поведении за столом.

 

 

Предварительная работа: Знакомство с иллюстрациями, беседы по ним. плакат о поведении за столом, показ на личном примере этикета з столом, умение дежурить по столовой.

 

 

Материал: Иллюстрации столовой посуды. наглядное пособие- посуда, разрезные карточки- разновидность посуды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель предлагает пройти в русскую светелку- мини музей столовой посуды, но вначале ответить на загадки:

 

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит.(Самовар)

 

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

“Пейте чай, вода вскипела”(Чайник)

 

Чайника подружка,

Имеет два ушка,

Варит кашу. суп для Юли.

И зовут ее…(Кастрюлей)

 

По моей тарелочке

Лодочка плывет.

Лодочку с едою

Отправляют в рот.( Ложка)

 

И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины- вот это да!!!

Жарит все…(Сковорода)

 

 

 

      Сервировка стола- искусство, с которым хорошо знакомы все мамы и бабушки, но каждый ребенок с удовольствием может помочь взрослым накрыть на стол. Для этого необходимо знать, какой посудой мы пользуемся. Он отличается по материалу. из которого она сделана, также и назначение у каждой разная. Глиняная (керамическая), даже пластиковая и бумажная.

  

      Из фарфора и хрусталя сделана самая красивая и нарядная посуда. В одной посуде мы готовим еду. Какая посуда?( кастрюли. сковороды, горшочки кухонные). Из других едим. из какой же? ( тарелки, разных размеров: мелкая, глубокая, десертная, салатная- столовая посуда).

Из другой пьем:( чайная, кофейная, стаканы)

 

Малые тарелки- для хлеба и пирожков.

Средняя тарелка- салатная или закусочная. В нее кладут салаты или  закуску: колбаса. сыр, шпроты.

Столовая глубокая тарелка, ставится на мелкую тарелку, она предназначена для любого первого блюда, которое подают горячим в супнице и разливают на столе.

 

Самая большая мелкая тарелка столовая- для 2-х блюд: мяса и рыбы.

 

Для холодных жидкостей: вода, кисель, сок, компот- удобны бокалы и стаканы.

 

 

   Словесная игра:

 

Воспитатель –дети:

 

Для хлеба ставится- хлебница,

Для супа- супница,

Для селедки- селедочница,

Для фруктов- руктовница,

Для салатов- салатница,

Для масла-масленка,

Для икры- икорница,

Для сыра-сырница.

 

Одной посуды не достаточно. Необходимы столовые приборы: ножи, вилки, ложки.

 

Столовый нож и вилка для чего? – для 2-х блюю, салатов и закуски. Столовая ложка- для супа. щей, для 1-х блюд.

 

Ложка поменьше- десертная, для Гулюна, компота, мороженого и других сладких блюд.

 

Половник- для разливания супа.

 

Кроме того на стол ставят приборы для специй- соли, горчицы, перца. к ним маленькую ложку.

 

Игра Найди пару

 

Цель: Найти 2-ю карточку, такую же, назвать что это и для чего.

 

 

Салфет- какие бывают? (бумажные, тряпочные). Их использование.

 

 

А сейчас посмотрим фильм: “Как правильно кушать”

- аккуратно,

-соблюдать правила поведения за столом,

- как использовать столовые приборы.

 

Просмотр : Этикет за столом

 

Беседа об увиденном. Ответы на вопросы.

- Приглашение в гости: “Вечер с бананом”

- украсили стол,

-закрепление еды банана,

-использование столовых приборов.

 

Правила поведения за столом.

 

Аккуратно кушай хлеб-

Это кухня, а не хлев.

Не вертись юлой на стуле,

Головой не лезь в кастрюлю.

Супчик кушай аккуратно,

Не выплевывай обратно.

Пей чаек, не проливая!

Что за лужица большая?

Что за грохот? Что упало?

Маша за столом мечтала.

Не корми котлетой кошку,

А сама поешь немножко.

Вытирай салфеткой рот

И не капай на живот.

Ложкой ешь кисель и кашу,

Суп. пюре и простоквашу.

Вилкой можно брать картошку,

Мясо, рис…Не надо ложкой!

Ручкой можно брать пирог,

Глазированный сырок.

И скажи спасибо всем,

У кого ты пищу ел.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stolovaya_posuda.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему :

“Столовая посуда, столовые приборы. Этикет за столом”

Воспитатель :Попова Т.А.

Цель: Познакомить детей со столовой посудой, ее применением. Увидеть в ней необходимость. удобство, а так же красоту и легкость посуды.

            Продолжить учить детей этикету за столом.

            Закрепить правила поведении за столом.

Предварительная работа: Знакомство с иллюстрациями, беседы по ним. плакат о поведении за столом, показ на личном примере этикета з столом, умение дежурить по столовой.

Материал: Иллюстрации столовой посуды. наглядное пособие- посуда, разрезные карточки- разновидность посуды.

Воспитатель предлагает пройти в русскую светелку- мини музей столовой посуды, но вначале ответить на загадки:

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит.(Самовар)

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

“Пейте чай, вода вскипела”(Чайник)

Чайника подружка,

Имеет два ушка,

Варит кашу. суп для Юли.

И зовут ее…(Кастрюлей)

По моей тарелочке

Лодочка плывет.

Лодочку с едою

Отправляют в рот.( Ложка)

И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины- вот это да!!!

Жарит все…(Сковорода)

      Сервировка стола- искусство, с которым хорошо знакомы все мамы и бабушки, но каждый ребенок с удовольствием может помочь взрослым накрыть на стол. Для этого необходимо знать, какой посудой мы пользуемся. Он отличается по материалу. из которого она сделана, также и назначение у каждой разная. Глиняная (керамическая), даже пластиковая и бумажная.

   

      Из фарфора и хрусталя сделана самая красивая и нарядная посуда. В одной посуде мы готовим еду. Какая посуда?( кастрюли. сковороды, горшочки кухонные). Из других едим. из какой же? ( тарелки, разных размеров: мелкая, глубокая, десертная, салатная- столовая посуда).

Из другой пьем:( чайная, кофейная, стаканы)

Малые тарелки- для хлеба и пирожков.

Средняя тарелка- салатная или закусочная. В нее кладут салаты или  закуску: колбаса. сыр, шпроты.

Столовая глубокая тарелка, ставится на мелкую тарелку, она предназначена для любого первого блюда, которое подают горячим в супнице и разливают на столе.

Самая большая мелкая тарелка столовая- для 2-х блюд: мяса и рыбы.

Для холодных жидкостей: вода, кисель, сок, компот- удобны бокалы и стаканы.

   Словесная игра:

Воспитатель –дети:

Для хлеба ставится- хлебница,

Для супа- супница,

Для селедки- селедочница,

Для фруктов- руктовница,

Для салатов- салатница,

Для масла-масленка,

Для икры- икорница,

Для сыра-сырница.

Одной посуды не достаточно. Необходимы столовые приборы: ножи, вилки, ложки.

Столовый нож и вилка для чего? – для 2-х блюю, салатов и закуски. Столовая ложка- для супа. щей, для 1-х блюд.

Ложка поменьше- десертная, для Гулюна, компота, мороженого и других сладких блюд.

Половник- для разливания супа.

Кроме того на стол ставят приборы для специй- соли, горчицы, перца. к ним маленькую ложку.

Игра “Найди пару”

Цель: Найти 2-ю карточку, такую же, назвать что это и для чего.

Салфет- какие бывают? (бумажные, тряпочные). Их использование.

А сейчас посмотрим фильм: “Как правильно кушать”

- аккуратно,

-соблюдать правила поведения за столом,

- как использовать столовые приборы.

Просмотр : “Этикет за столом”

Беседа об увиденном. Ответы на вопросы.

- Приглашение в гости: “Вечер с бананом”

- украсили стол,

-закрепление еды банана,

-использование столовых приборов.

Правила поведения за столом.

Аккуратно кушай хлеб-

Это кухня, а не хлев.

Не вертись юлой на стуле,

Головой не лезь в кастрюлю.

Супчик кушай аккуратно,

Не выплевывай обратно.

Пей чаек, не проливая!

Что за лужица большая?

Что за грохот? Что упало?

Маша за столом мечтала.

Не корми котлетой кошку,

А сама поешь немножко.

Вытирай салфеткой рот

И не капай на живот.

Ложкой ешь кисель и кашу,

Суп. пюре и простоквашу.

Вилкой можно брать картошку,

Мясо, рис…Не надо ложкой!

Ручкой можно брать пирог,

Глазированный сырок.

И скажи спасибо всем,

У кого ты пищу ел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое занятие по теме-магазин посуды первая младшая группа

тематическое занятие по теме-магазин посуды...

конспект интегрированного занятия по теме:"Чайная посуда" в группе с ЗПР (старший дошкольный возраст)

Закрепление знаний детей о чайной посуде, с использованием элементов сюжетно-ролевой игры и аппликации....

Открытое интегрированное занятие на тему: "Описание посуды"

Развивать связанную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением; мелкую моторику рук; усидчивость....

Конспект занятия на тему: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»

Конспект занятия на тему:  «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: ...

Конспект игры – занятия на тему: «Красивая посуда» в первой младшей группе.

Один из конспектов игр – занятий образовательного проекта «Маленькие дизайнеры в условиях развивающей среды ДОУ»...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ФЕДОРИНА ПОСУДА» (СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ 4-5 ЛЕТ)

Создание условий для развития любознательности детей через интегрированную деятельность....