КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ФЕДОРИНА ПОСУДА» (СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ 4-5 ЛЕТ)
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Вовк Людмила Владимировна

Создание условий для развития любознательности детей через интегрированную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ФЕДОРИНА ПОСУДА»

(СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ 4-5 ЛЕТ)

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно- эстетическое, социально- коммуникативное, физическое.

Цель: создание условий для развития любознательности через интегрированную деятельность.

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (посуде)

Развивать наглядно-образное мышление, связную речь, мелкую моторику рук.

Воспитывать дружелюбное отношение ко взрослым и сверстникам, чувство взаимопомощи.

Материал: костюм для бабушки Федоры, магнитофон, картинки разрезные, иллюстрации посуды, силуэты блюдец, чашек, краски, цветные карандаши, восковые мелки, шаблоны посуды, вода, салфетки для рук.

Ход образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

Дети с воспитателем на ковре играют в музыкальную игру.

Приходят гости, дети здороваются.

     II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку про  сказку, которую вы знаете, а вы попробуйте отгадать: 

В этой сказке нет порядка.

По дороге без оглядки

утварь из дому бежит,

и бренчит, и дребезжит.

Ах, собрались в путь куда

стол, горшок, сковорода?

Кто кричит им: "Ой-ой!

Воротитеся домой"? Это…

Дети: Бабушка Федора.

 (Звучит музыка.) Появляется бабушка Федора. (Плачет.)

Воспитатель: Что случилось? Почему вы плачете?

Федора (Здоровается с ребятами.): У меня такое горе!

Села бы я за стол,

Да, стол за ворота ушел.

Сварила бы я щи,

Да, кастрюлю пойди поищи.

И чашки ушли, и стаканы.

Остались одни тараканы.

Ой, горе, мне! Федоре, горе!

Воспитатель: Ребята, Вы узнали бабушку Федору, от которой убежала посуда? А вы знаете, почему это произошло (Ответы детей). А что нужно делать, что бы посуда всегда была чистой? (Ответы детей)

Вот видишь Федора, с посудой нужно обращаться бережно, аккуратно.

Федора: Ох, не буду, ох, не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать.

(Тяжело вздыхает.)

Воспитатель: А сейчас почему ты вздыхаешь?

Федора: Мне посуду жалко! Кое какая посуда у меня разбилась. Остались у меня только осколки. Поможете мне их собрать?

Игра «Собери чашку»

Федора:(Показывает целую чашку, сложенную из кусочков и просит детей сложить из своих кусочков похожие чашечки) Музыка.

Дети помогают Федоре собрать разбитую посуду из 5 частей (разрезанные картинки с изображением посуды)

Федора: Ох, и молодцы вы ребята. Федора рассматривает чашечки, которые дети собрали. 

Воспитатель: У Федоры много красивой посуды, давайте изобразим её.

Дети с воспитателем показывают физминутку.

Физ.минутка:

Вот большой стеклянный чайник (дети надувают животик)

Очень важный, как начальник! (одна рукой на поясе другой делаем «носик»)

Вот фарфоровые чашки: (приседают, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки!

Вот фарфоровые блюдца: (кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются!

Вот серебряные ложки:

Голова на тонкой ножке. (вытягиваются, руки смыкают над головой)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принёс (наклоняются вперёд, руки, вытягивают вперёд)

Федора: У меня много посуды было, только разбежалась она по лесам и полям, Помогите мне ее собрать.

Воспитатель: Хорошо Федора, не расстраивайся. Ребята пойдем посуду собирать по полям и лугам. Федора, может у тебя есть какие-то подсказки?

Федора: Да, это загадки.

Дети двигаются по группе и собирают карточки, расставленные на полках, называя картинки, при этом отгадывая загадки:

Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит. 
Самовар 

Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Чайник 

Носит воду 
Хозяину в угоду;
При нем живет,
Пока не упадет. 
Чашка

Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
Кастрюлей 

И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё ...

Сковорода

Для питья он предназначен,
Хрупок, из стекла, прозрачен,
Можно сок в него налить,
С удовольствием попить,
Воду можно из-под крана.
Нет нужней чего?

Стакана

Дети поют и танцуют «Самовар»-- музыкальная песня.

Федора: Спасибо ребята. Вы молодцы, что помогли мне вернуть посуду и навести порядок.

Уж не буду, уж не буду.

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать

Ну, а мне пора домой возвращаться, гостей встречать.

Федора благодарит детей.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашей гостьей.

Дети: до свидания

Воспитатель: Ребята, я узнала по секрету, что скоро у бабушки Федоры будет день рождение. Давайте ей на память подарим новую, красивую посуду! Ребята, а где же мы её возьмём? Дети увидели на столе подготовленные шаблоны чашек и блюдец и говорят вот она! Дети выбирают  по желанию или чашку, или блюдце,  и берут кто что желает- кто краски, кто цветные карандаши, кто цветные мелки и садятся за столы разукрашивать узоры. Музыка.

III. Заключительная часть.

Дети рассматривают украшенные чашки и блюдца.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте положим наши работы на подносы, а когда наступит день рождение у бабушки Федоры пойдём и подарим ей новую, красивую посуду! Вы согласны? Вам понравилось наше занятие? А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями. Дети всем говорят до свидания и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по теме:"Чайная посуда" в группе с ЗПР (старший дошкольный возраст)

Закрепление знаний детей о чайной посуде, с использованием элементов сюжетно-ролевой игры и аппликации....

Конспект интегрированного занятия по теме «Домашние животные» (средняя группа)

Конспект интегрированного занятияпо теме «Домашние животные» (средняя группа)...

Конспект интегрированного занятия по теме «Домашние животные» (средняя группа)

Конспект интегрированного занятияпо теме «Домашние животные» (средняя группа)«Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе«Домашние животные»Интеграция облас...