Конспект интегрированного занятия по теме «Домашние животные» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Плещенко Виктория Геннадиевна

Конспект интегрированного занятия

по теме «Домашние животные» (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx408.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

по теме «Домашние животные» (средняя группа)

Цель: расширить представление детей об окружающем мире «Домашние животные».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1)познакомить с названиями домашних животных, их детенышами;

2)формировать умение сравнивать и передавать характерные черты животного;

3)развивать интерес к природному миру;

4)формировать заботливое отношение к домашним животным.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1)развивать навыки диалоговой речи, общения со взрослыми и сверстниками;

2)учить задавать вопросы и отвечать на них;

3)учить правильному произношению названия домашних животных и их детенышей.

6)развивать умение поддерживать доброжелательное отношение со взрослыми и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1)воспитывать эмоциональное восприятие содержания стихотворения;

2)воспитывать любовь к миру природы (домашним животным);

3)вызвать положительные эмоции (интерес, радость) при разгадывании загадок;

4)учить слушать.

Материалы и оборудование: картинки с изображением зеленой травки, молока, косточки, зерна. домашних животных (корова, коза, собака, кошка, лошадь, поросенок и др.). Картинки с изображением домашних животных. Картина с изображением деревенского дома, двора, клей, кисти, салфетки, мисочки для клея, клеёнки. Кукла-бабушка или костюм для бабушки. Ноутбук.

Ход занятия

1.Организационный момент.

        Занятие проводится от лица куклы-бабушки или воспитатель может сам переодеться в костюм бабушки.

        Бабушка здоровается с детьми и знакомится.

Бабушка: Многие люди живут в городе, а мы с дедом живем в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем дворе много животных, они живут рядом с домом, а мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними, строим им жилища.

Отгадайте, ребята, загадки и вы узнаете, какие животные живут у нас во дворе.

2.Отгадывание загадок.

Мохнатенькая, усатенькая,

Молочко пьет, песенки поет.

(Кошка)

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.

(Собака)

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт.

(Корова)

Хвост крючком,

Нос пятачком.

(Свинья)

Я скажу вам: «Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!»

(Коза)

Бабушка: Ребята, а каким одним словом можно назвать всех этих животных?

Ответ детей: домашние

А каких домашних животных Вы еще знаете?

А какие животные живут у вас дома?

Ответы детей: кошка, собака, рыбки, черепаха, попугай.

3.Рассказ бабушки о пользе домашних животных.

Бабушка: А знаете ли вы, ребята, что все домашние животные приносят пользу. Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

Ответы детей: дает молоко.

Бабушка: Корова дает молоко, мясо. Из молока я делаю сметану и творог. А вы любите молоко, ребята?

Ответы детей: да, нет.

Бабушка: Молоко надо пить, оно очень полезно как взрослым, так и детям. Коза (показывает игрушечную козу) дает молоко и шерсть. Из шерсти я пряду нитки и вяжу носки и варежки. А козье молоко кто -то пробовал из вас?

Ответы детей: нет, да.

Бабушка: У нас на дворе живут домашние птицы: куры, гуси, утки (показывает игрушечных кур, уток и гусей). Как вы думаете, какая от них польза?

Ответы детей: даю мясо, яички.

Бабушка: Конечно они несут яйца, которые мы кушаем.

Бабушка: Еще у нас с дедом живет собака Шарик и кошка Мурка.

        Шарик (показывает игрушечную собаку) сторожит дом и все наше хозяйство. Ребята, а вы знаете, как собака предупреждает своих хозяев о приближении к дому чужого человека и предупреждает, что лучше к ней не подходить?

Ответы детей: лает, рычит, показывает клыки.

Бабушка: Правильно. Она лает, рычит, показывает клыки. Никогда не подходите к чужим собакам, не дразните их, а то они могут укусить.

        Кошка Мурка (показывает игрушечную кошку) ловит мышей, чтобы те не грызли наши продукты. Мурка ласковая кошка, уж очень она любит когда ее гладят. Но кошки не всегда любят, когда их ласкают и берут на руки. Как вы думаете, ребята, что делает кошка, когда не хочет чтобы ее брали на руки?

Ответы детей: убегает, царапается, кусается.

Бабушка: Правильно. Поэтому мы должны чувствовать настроение животных.

        А вы знаете, ребята, для чего в хозяйстве нужна лошадь (показывает игрушечную лошадь)?

Ответы детей: кататься на ней.

Бабушка: В деревне лошадь перевозит людей и грузы, а в городе, вы правильно отметили, лошади чаще всего катают людей.

        Так же у нас с дедом во дворе живут кролики, овца и поросенок (показывает игрушечного кролика, овцу и поросенка). Как вы думаете, какую пользу приносят эти животные?

Ответы детей: их едят. Не знаем.

Бабушка: Овца дает мясо и шерсть, из которой прядут нитки и делают одежду. Кролики дают шкурки, из которых тоже делают одежду. Поросенок дает нам мясо.

4.Физкультминутка .  Кошка

    Осторожно, словно кошка,

    От дивана до окошка

    На носочках я пройдусь,

    Лягу и в кольцо свернусь.

    А теперь пора проснуться,

    Распрямитьсяпотянуться.

    Я легко с дивана спрыгну,

    Спинку я дугою выгну.

    А теперь крадусь, как кошка,

    Спинку я прогну немножко.

    Я из блюдца молочко

    Полакаю язычком.

    Лапкой грудку и животик

    Я помою, словно котик,

    И опять свернусь колечком,

    Словно кот у теплой печки.

   

5.

Ой, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, косточка и зерно (показывает картинки). Ребята, пожалуйста, помогите мне покормить животных.

 «Кто что ест?»

(на столе лежат прищепки, на которые приклеены изображения животных и круг, на котором нарисованы капуста, трава, морковка и т. д., дети выясняют какое животное, чем питается, и прикрепляют прищепку на соответствующий сектор)

        Бабушка вместе с детьми «кормит» животных: корову, козу, овцу – травой, кошку – молоком, собаку – косточкой, кур – зерном.

6. Игра «Кто как кричит?».

Бабушка: Ребята, какие вы у меня хорошие помощники, помогла бабушке. А знаете ли вы, ребята, какое животное как кричит? Сейчас и проверим.

7.Бабушка: Поиграем в игру «Путаница». На картинках изображено взрослое животное и его детёныш.  - Я буду спрашивать у вас, а вы будете отвечать «Да», если я правильно назову детёныша. Если я ошибусь, вы скажите: «Нет», поднимите руку и назовёте детёныша правильно.                  

   У козы – козлёнок?  - «Да»!                    

У кошки – котёнок? – «Да»!                  

 У собаки – собачонок? – «Нет». А кто же? -  Щенок.                  

 У лошади – лошадёнок? – «Нет». А кто же? –Жеребёнок.                    

У овцы – овченок? – «нет» А кто же? – ягненок.                    

У коровы – коровенок? – «нет» теленок.                    

У осла – осленок? Да    

 У свиньи – свиненок? «нет» - поросенок.

8. Бабушка: Молодцы ребята, все ошибки помогли мне исправить. Но мне пора возвращаться к себе в деревню, а то кто же поможет деду за животными ухаживать? Но прежде, чем я попрощаюсь с вами , давайте на память о нашей встрече сделаем картину «скотный двор» (на заготовленный заранее двор клеить  домашних животных)

        Бабушка прощается с детьми.

9.Рефлексия.

Воспитатель: - Кто сегодня был у нас в гостях?

- О каких животных вы узнали сегодня?

Давайте вспомним и назовем:

-какое животное сторожит дом? (собака)

-какое животное ловит мышей? (кошка)

-какие животные дают молоко? (корова, коза)

-из шерсти каких животных делают одежду? (кролики, коза, овца).

C:\Users\ASER\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20201218-WA0011.jpg

C:\Users\ASER\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20201218-WA0015.jpg

C:\Users\ASER\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20201218-WA0019.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Домашние животные» (средняя группа)

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Цель:- Расширять представления о домашних животных;- Познакомить с особенностями внешнего вида, поведения, передвижения;- Обратить вни...

Конспект интегрированного НОД по теме "Домашние животные" "Барашек" для средней группы по ФГОС

Городские дети хорошо знакомы с кошками и собаками, морскими свинками, хомячками, а вот живых коров, свиней, овечек и коз - обладателей пятачков, рогов, копыт и шерстяных завитушек - видели только на ...

Конспект интегрированного занятия по теме "Домашние животные"

Представленный конспект интегрированного занятия используется в работе педагогов ДОУ в образовательных областях "Речевое развитие", "Познание". Предназначен для работы с детьми 2-3...

Конспект интегрированного занятия по теме «Домашние животные»

Расширить представление детей об окружающем мире...

Конспект интегрированного занятия по теме «Домашние животные» (средняя группа)

Конспект интегрированного занятияпо теме «Домашние животные» (средняя группа)«Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе«Домашние животные»Интеграция облас...

Конспект интегрированного занятия на тему:" Домашние животные"

Конспект интегрированного занятия "домашние животные"...