Конспект интегрированного занятия по теме «Домашние животные» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Черкасова Екатерина Евгеньевна

Конспект интегрированного занятия

по теме «Домашние животные» (средняя группа)«Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе

«Домашние животные»

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель: формирование представлений детей о домашних животных.

Образовательные задачи: Расширить представления детей о домашних животных; закреплять умения выделять цвет, форму, как особые свойства предметов, на основе обогащения представления о ближнем окружении; продолжать обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия домашних животных и их детёнышей; познакомить с новым приёмом рисования – тычком.

Развивающие задачи: развивать мелко моторные навыки, усидчивость, внимание; развивать умение доводить начатое дело до конца; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к художественной литературе; прививать интерес к рисованию; поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы; воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы; побуждать детей оказывать друг другу посильную помощь.

Материалы и оборудования:

«Петушок» - мягкая игрушка, тарелочки с камешками и горохом на каждого ребенка, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, половина альбомного листа на каждого ребенка.

Ход занятия

- Ребята, подойдите поближе. Я рада вас видеть. Давайте возьмемся за руки и громко скажем «Доброе утро», а теперь шепотом.

- Ребята, я слышу, к нам кто-то идёт. Ну-ка, угадайте, кто это?

Вместе с солнышком встает,

«Ку-ка-ре-ку» он поет.

Шпоры есть и гребешок.

Кто же это?

Дети. Петушок!

Воспитатель. И верно, это Петя-петушок, золотой гребешок!

(читаю стихотворение и показываю части тела петушка)

Жил-был Петя-Петушок

Острый клюв и гребешок, Яркий хвост с узорами, Сапоги со шпорами.

Любит Петя рано встать

И ку-ка-ре-кукричать!

Громко петушок поёт,

Спать детишкам не даёт.

По двору он важно ходит,

В травке зернышки находит.

Как же петушок хорош –

Лучше Пети не найдёшь!

  1. Крупотерапия:        отделение камешков от гороха.

-А давайте мы с вами угостим нашего петушка бобовым зёрнышком. Петушок торопится, зёрнышки клюёт.

- Ребята кто-то наши горошины смешал с камушками, как же мы теперь угостим нашего петушка, он жеподавится.

- Давайте поможем петушку, отделим камни от гороха. (Дети выбирают камни, оставляя горох). Молодцы, все справились сзаданием.

  1. Рисование «тычком» горошины для Петушка.

- Ребята здесь мало горошин. А теперь, давайте с вами нарисуем горошины и подарим нашему Петушку. Ребята, какой формы горох, а какого цвета?

- Сегоднямысвамибудемрисоватьнекарандашами,некисточкойидаженепальчиками,а вот такими палочками (показываю палочки). Сейчас я вам покажу, как мы с вами будем рисовать.Берупалочку,обмакиваюеевкраску, и показываю,какрисоватьметодомтычка.

Какие вы молодцы, много горошка нарисовали для Петушка, посмотрите какой он довольный и радостный. А вы хотите посмотреть, как живут другие животные? Тогда, ребята, нам надо отправиться в деревню.

-Петушок ведёт нас в деревню, но дорога идёт через луг

  1. Физкультминутка«На лугу».

- Давайте мы с вами встанем и пойдем вместе с петушком.

На лугу растут цветы

На лугу растут цветы,

Не бывалой красоты.

(Потягивание        - руки в стороны.)

К солнцу тянуться цветы.

С ними потянись и ты.

(Потягивание        - руки вверх.)

Ветер дуетиногда,

Только это не беда.

(Махи руками - изображая        ветер.)

Наклоняются        цветочки,

Опускают лепесточки.

(Наклоны.)

А потом опять встают

Ипо-прежнему        цветут.

(Выпрямиться.)

- А вот и деревня. Кто же там живёт?

  1. Д/и «Кто, как разговаривает?»

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто как разговаривает?».

- Ябуду показыватькартинку, задавать        вопрос,(обращаться к каждому индивидуально), а вы будете называть животных и их детенышей. Показываю курочку с цыплятами и прошу ответить детей (Ребенок достает из корзины курочку и выставляет ее и т. д., получается птичий дворик)

  1. Подведение        итога.

Вот, мы с вами и побывали в деревне? Давайте вспомним, кто приходил к нам в  гости? Что мы с вами ещё делали? (Ответы детей на вопросы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе

«Домашние животные»

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель: формирование представлений детей о домашних животных.

Образовательные задачи: Расширить представления детей о домашних животных; закреплять умения выделять цвет, форму, как особые свойства предметов, на основе обогащения представления о ближнем окружении; продолжать обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия домашних животных и их детёнышей; познакомить с новым приёмом рисования – тычком.

Развивающие задачи: развивать мелко моторные навыки, усидчивость, внимание; развивать умение доводить начатое дело до конца; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к художественной литературе; прививать интерес к рисованию; поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы; воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы; побуждать детей оказывать друг другу посильную помощь.

Материалы и оборудования:

«Петушок» - мягкая игрушка, тарелочки с камешками и горохом на каждого ребенка, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, половина альбомного листа на каждого ребенка.

Ход занятия

- Ребята, подойдите поближе. Я рада вас видеть. Давайте возьмемся за руки и громко скажем «Доброе утро», а теперь шепотом.

- Ребята, я слышу, к нам кто-то идёт. Ну-ка, угадайте, кто это?

Вместе с солнышком встает,

«Ку-ка-ре-ку» он поет.

Шпоры есть и гребешок.

Кто же это?

Дети. Петушок!

Воспитатель. И верно, это Петя-петушок, золотой гребешок!

(читаю стихотворение и показываю части тела петушка)

Жил-был Петя-Петушок

Острый клюв и гребешок, Яркий хвост с узорами, Сапоги со шпорами.

Любит Петя рано встать

И ку-ка-ре-кукричать!

Громко петушок поёт,

Спать детишкам не даёт.

По двору он важно ходит,

В травке зернышки находит.

Как же петушок хорош –

Лучше Пети не найдёшь!

  1. Крупотерапия:        отделение камешков от гороха.

-А давайте мы с вами угостим нашего петушка бобовым зёрнышком. Петушок торопится, зёрнышки клюёт.

- Ребята кто-то наши горошины смешал с камушками, как же мы теперь угостим нашего петушка, он жеподавится.

- Давайте поможем петушку, отделим камни от гороха. (Дети выбирают камни, оставляя горох). Молодцы, все справились сзаданием.

  1. Рисование «тычком» горошины для Петушка.

- Ребята здесь мало горошин. А теперь, давайте с вами нарисуем горошины и подарим нашему Петушку. Ребята, какой формы горох, а какого цвета?

- Сегоднямысвамибудемрисоватьнекарандашами,некисточкойидаженепальчиками,а вот такими палочками (показываю палочки). Сейчас я вам покажу, как мы с вами будем рисовать.Берупалочку,обмакиваюеевкраску, и показываю,какрисоватьметодомтычка.

Какие вы молодцы, много горошка нарисовали для Петушка, посмотрите какой он довольный и радостный. А вы хотите посмотреть, как живут другие животные? Тогда, ребята, нам надо отправиться в деревню.

-Петушок ведёт нас в деревню, но дорога идёт через луг

  1. Физкультминутка«На лугу».

- Давайте мы с вами встанем и пойдем вместе с петушком.

На лугу растут цветы

На лугу растут цветы,

Не бывалой красоты.

(Потягивание        - руки в стороны.)

К солнцу тянуться цветы.

С ними потянись и ты.

(Потягивание        - руки вверх.)

Ветер дуетиногда,

Только это не беда.

(Махи руками - изображая        ветер.)

Наклоняются        цветочки,

Опускают лепесточки.

(Наклоны.)

А потом опять встают

Ипо-прежнему        цветут.

(Выпрямиться.)

- А вот и деревня. Кто же там живёт?

  1. Д/и «Кто, как разговаривает?»

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто как разговаривает?».

- Ябуду показыватькартинку, задавать        вопрос,(обращаться к каждому индивидуально), а вы будете называть животных и их детенышей. Показываю курочку с цыплятами и прошу ответить детей (Ребенок достает из корзины курочку и выставляет ее и т. д., получается птичий дворик)

  1. Подведение        итога.

Вот, мы с вами и побывали в деревне? Давайте вспомним, кто приходил к нам в  гости? Что мы с вами ещё делали? (Ответы детей на вопросы).

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе

                       Тема: «Домашние животные»

Цели по областям:

Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с домашними животными и птицами: кошка, собака и цыпленок. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании. Развивать познавательные интересы детей, развивать любознательность и познавательную мотивацию; формировать первичные представления об окружающем мире; развивать восприятие, внимание, наблюдательность, умение сравнить.

Социально коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. Воспитывать навыки вежливого обращения, используя слова: «здравствуйте», «приятного аппетита»; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным. Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников; развивать умение выполнять просьбу взрослого.

Речевое развитие: способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания; развитие силы воздушной струи; развивать слуховое восприятие.

Активизировать словарь: шерстка, мягкая, пушистая. Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз.

Физическое развитие: развивать двигательную активность; формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Развивать интерес к участию в физических упражнениях.

Художественно – эстетическое развитие: воспитывать интерес к художественно – творческой деятельности. Вызвать желание лепить способом отщипывания.

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель привлекает внимание ребят.

- Ребята, кто-то к нам стучится, пойду посмотрю.

Воспитатель заносит корзину.

- Посмотрите, нам передали корзину, давайте посмотрим, что здесь. Здесь перышки. Я вам их сейчас раздам. Приготовьте ладошки.

- Посмотрите, какие они маленькие, легкие, пушистые и умеют летать. Сейчас я положу перышко на ладонь и подую на него, полетело перышко. А вы так умеете?

Дети сидят на стульчиках.

Наблюдают за воспитателем. Дети подставляют ладошки.

Дети дуют на свои перышки, играют с ними.

Привлечение внимания, создание мотивации.

Формирование у детей опыта поведения в среде сверстников.

Развитие силы воздушной силы.

Затруднение  в игровой ситуации.

Воспитатель задает вопросы:

- Как вы думаете, кто потерял эти перышки? Чьи они? Может быть они кому – то нужны? Пойдемте по дорожке искать, кто же потерял эти маленькие перышки, а, чтобы они не улетели, будем крепко их держать в руке.

Игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, в яму – бух.

Вылезли и ямы.

Отвечают на вопросы, слушают воспитателя. Выполняют действия за воспитателем, повторяют слова. Прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, присаживаясь на корточки, дети поднимаются.

«Открытие» нового знания или способа действия.

Воспитатель приводит детей к домику.

- Посмотрите, кто здесь живет? Чей это хвостик выглядывает?

- Правильно, это котенок. Какая у него шерстка? Мягкая, пушистая.

Воспитатель читает потешку:

- Как у нашего кота шуба очень хороша

Как у котика усы удивительной красы

Глаза смелые, зубки белые

- Как вы думаете, может это перышки?

- Нет, у него шерстка. Значит, эти перышки потерял не котик. Давайте угостим его и пойдем дальше. Что любит котик?

- Пожелаем ей приятного аппетита.

До свидания котик!

Игра «По ровненькой дорожке»

Воспитатель подводит детей к ширме.

- Посмотрите, кто это?

Это наша собачка Жучка.

Позовите ее.

Песенка «Вот собачка Жучка»

Вот собачка Жучка

Хвостик закарлючка

С детками играет

Очень сильно лает

Ав-ав-ав.

- Есть у Жучки перышки? Нет у нее шерстка, как у котика: мягкая, пушистая, теплая.

Значит, это не Жучка потеряла перышки.

Давайте угостим Жучку и пойдем дальше.

Чем вы ее угостили? (ответы детей)

Ест косточку, приятного аппетита. А мы идем дальше.

Игра «По ровненькой дорожке»

- Дети, вы слышали? Кто-то пищит: пи-пи-пи. Давайте поищем в корзине.

- Кто это? Цыплята. Какие они? (маленькие, пушистые). Как они пищат? Пи-пи-пи, наверное, они замерзли без мамы. Давайте возьмем цыплят и погреем их.

- Посмотрите, что у цыплят, перышки или шерстка. Давайте положим наши перышки цыплятам, чтобы им было тепло и мягко. Пока мамы курочки нет, давайте споем им песенку.

«Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко, ко-ко, ко-ко, ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

полное корытце.

Дети идут шагом за воспитателем.

Дети подходят вместе с воспитателем к ширме.

Ответы детей:

Дети зовут: «Жучка выходи»

Ответы детей.

Дети кормят собаку Жучку.

Желают «Приятного аппетита».

Выполняют действия за воспитателем, повторяют слова.

Дети находят цыпленка – мягкая игрушка.

Ответы детей.

Дети дышат.

Кладут перышки.

Дети повторяют слова за воспитателем.

Повторение и развивающие задания.

- Наши цыплята тоже хотят есть, чем мы их покормим?

А у меня в корзинке больше ничего нет. Давайте им зернышки слепим из пластилина.

Садитесь на свои места.

- Отрываем маленькие кусочки и скатываем их между пальчиками в шарики.

- Готовые зернышки аккуратно складываем в тарелочку.

Ответы детей.

Дети садятся на свои места.

Дети работают с пластилином. Развитие познавательного интереса. Воспитание любви и заботливого отношения к домашним животным. Воспитание интереса к художественно – творческой деятельности.

Рефлексия.

- В.: - молодцы! Теперь мы можем накормить цыплят. Приятного аппетита!

Наш цыпленок поел, давайте посадим его в теплое гнездышко.

Кормят цыпленка.

Сажают цыпленка в гнездо.

Воспитание эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились и животные вас угостить вкусными витаминами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Домашние животные» (средняя группа)

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Цель:- Расширять представления о домашних животных;- Познакомить с особенностями внешнего вида, поведения, передвижения;- Обратить вни...

Конспект интегрированного НОД по теме "Домашние животные" "Барашек" для средней группы по ФГОС

Городские дети хорошо знакомы с кошками и собаками, морскими свинками, хомячками, а вот живых коров, свиней, овечек и коз - обладателей пятачков, рогов, копыт и шерстяных завитушек - видели только на ...

Конспект интегрированного занятия по теме "Домашние животные"

Представленный конспект интегрированного занятия используется в работе педагогов ДОУ в образовательных областях "Речевое развитие", "Познание". Предназначен для работы с детьми 2-3...

Конспект интегрированного занятия по теме «Домашние животные»

Расширить представление детей об окружающем мире...

Конспект интегрированного занятия по теме «Домашние животные» (средняя группа)

Конспект интегрированного занятияпо теме «Домашние животные» (средняя группа)...

Конспект интегрированного занятия на тему:" Домашние животные"

Конспект интегрированного занятия "домашние животные"...