Конспект интегрированного занятия по теме "Домашние животные"
план-конспект занятия

Хардаминова Анна Ивановна

Представленный конспект интегрированного занятия используется в работе педагогов ДОУ в образовательных областях "Речевое развитие", "Познание". Предназначен для работы с детьми 2-3 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovogo_zanyatiya_domashnie_zhivotnye.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие по теме «Домашние животные» для детей второй группы раннего возраста


Цель: Повышение речевой и познавательной активности детей в процессе игровой деятельности

Задачи:

Продолжать формировать умение узнавать и называть домашних животных.

Развивать речевую активность, зрительное и слуховое восприятие.

Закрепить в речи детей слова кошка, котёнок, корова, коза, лошадка, звукоподражание.

Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная

Предварительная работа: рассматривание альбома «Домашние животные», чтение потешки про кота.

Материалы и оборудование: игрушки кошка, котенок, корова, лошадь, коза, презентация Мimio с игрой для интерактивного стола, деревянные палочки, две корзины, клубочки красного, желтого, синего и зеленого цветов.

 Дети входят в группу, здороваются с гостями. Слышат мяуканье кошки.

В. – Что за звуки? Слышите? Кто это мяукает? Дети отвечают: «Кошка». Находят котенка. Воспитатель и дети здороваются с котенком.

Какой хорошенький котёнок,

пушистый, давайте его погладим.

Какой котёнок? (пушистый)

- Погладьте его. …(имя, обращение к ребёнку), а где у котёнка ушки?

София, что это?

Воспитатель просит показать, где у котёнка глазки?

Варя, где у кошечки лапки?

(Воспитатель просит 2-3 детей ответить.)

Только котик наш очень грустный.
Что случилось с котёнком? (Муз. трек «Котик»)
Пальчиковая игра «Котик»

В. - Котенок мне сообщил, что он потерял свою маму и не может ее найти. Просит ребяток помочь ему. Ребятки, вы хотите помочь котенку найти маму? Да.  Как зовут маму котенка? (кошка) А как мы поможем её найти?

Дети предлагают ответы: пойдем искать 
Поёдемте поищем.
(садятся на подушки).

В. - Куда мы ребятки, с вами попали? (в деревню). Сейчас мы поищем твою маму кошку на бабушкином дворе.
Смотри, котёнок, внимательно.


 Вопросы к детям: Кто это? Как коза зовет своих козляток? (хоровые и индив. ответы)

 Вопрос к детям: Кто это? Как лошадка говорит? (хоров. ииндив. ответы)
 Вопросы к детям: Кто это? (корова) Как мычит корова (хоров. ииндив. ответы). Что делает корова? (ест траву)

В. -Эти животные живут в деревне, у бабушки дома, значит они какие? (домашние) Не нашли мы, котик, твою маму на бабушкином дворе, но ты не волнуйся. Сейчас мы поедем на лошадках, поищем твою маму. Ребятки, хотите покататься на лошадках?

Физминутка: звучит аудиозапись «Песенка про лошадку», дети «скачут»

как лошадки, «цокают».

Воспитатель обращает внимание на кошку.

В. –Кто это? (кошка) Котенок, вот твоя мама. Котенок мяукает, радуется своей маме и говорит «спасибо» за то, что помогли найти маму. Мама кошка говорит: «Ребята, а вы поможете мне других котят найти?» «Да!»
Идут к интерактивному столу и играют в игру «Найди котят». Когда ребёнок находит изображение котёнка на картинке и касается его пальцем, раздаётся мяуканье.
Ребята, кошка говорит вам спасибо и хочет показать вам что-то…
Посмотрите, кошка что-то принесла в корзинке. Что там?
(дети ощупывают, называют). Она хочет поиграть с нами, а вы хотите? (Да!)
Дети идут на ковер. Воспитатель показывает корзинку с клубочками.

Вопросы к детям: Что это? (клубочки) Возьмите по одному клубочку. Дети берут по одному клубку.

Какой он по форме? (круглый). На что похож? (мяч, колобок). Как можно играть с клубочком (катать). Покажем, как катаются шарики. Дети катают клубки на ковре. Собирают клубки в корзинку. Сколько клубков? (много)

Вопросы к детям: Что это? Какой он по форме, круглый? Его можно катать? (да). Сколько клубков принесла кошка? (много).

Спасибо тебе, кошечка, за , все ребятки у нас умеют играть с клубочками.  Молодцы! Садятся на подушки.

 Ребятки, какие домашние животные живут у бабушки? Кому мы помогли найти маму? Вечером пойдем домой и расскажем мамам и папам, кто живет у бабушки во дворе и как мы помогли котенку найти маму. Кошка благодарит  ребят: «Спасибо вам!». А теперь пора прощаться. Кошка с котёнком говорят вам «до свидания». Дети прощаются: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: "Составление рассказа о диких животных с использованием графического плана" в старшей группе.

Данный конспект освещает методы и приемы формирования навыков связной речи у детей дошкольного возраста с речевыми расстройствами. Конспект адресован педагогам дошкольных учреждений....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Почему исчезают животные"

ЦЕЛЬ: дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир...

Конспект интегрированного занятия с использованием икт в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР по теме: «Бабушка Агафья и ее домашние животные»

1. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.Развитие  связной речи через использование ...

Конспект интегрированного занятия по теме "Дикие животные"

Конспект занятия для детей страшей группы ДОУ...

Конспект интегрированного занятия В подготовительной группе «Удивительный мир животных и растений».

Интеграция предметов: обучение грамоте, знакомство с окружающим миром  Цель занятия: Способствовать воспитанию бережного отношения к природе; закрепить пройденный материал по основам единицы...

Конспект интегрированного занятия Аппликация "Дикие животные в зимнем лесу"

Цель: Расширять и обогощать знания и представления детей о диких животных, среде их обитания....

Конспект интегрированного занятия "В мире животных"

Конспект по развитию речи, познавательному развитию, физическому развитию....