Проект «Книжки-малышки»
проект (старшая группа)

Каримова Инна Вячеславовна
 Проект «Книжки-малышки»
    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhka-malyshka.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Книжки-малышки»

Подготовил

воспитатель высшей кв. категории

МДОУ ЦРР-д/с №15 Таирова И.В.

Актуальность:

Залог хорошего воспитания каждого ребенка – активное участие в этом процессе, прежде всего, родителей.

По мнению специалистов, деятельность, общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками услуг дошкольного образовательного учреждения, поэтому действия педагогов должны основываться на интересах и запросах семьи.

Именно по этой причине многие детские сады ориентированы на поиск новых форм и методов работы, которые позволяли бы учесть актуальные потребности родителей, способствовали формированию активной родительской позиции.   В современных социально-экономических условиях, родители вынуждены большую часть времени отдавать работе, чтобы обеспечить свою жизнедеятельность.

Следовательно, у родителей остается меньше времени для занятий с ребенком, организации его досуга. Кризисная ситуация в семье ведет к нарушению детско- родительских отношений. Как показывают современные исследования, у многих родителей появилась потребность в «хорошем ребенке». Авторитарность родителей приводит к тому, что ребенок начинает подчиняться настроениям взрослых в семье, отрицая свои настроения и переживания. А это, ведет к нарушению мироощущения ребенка и возникновению проблем личностного роста. Ребенок не понимает, любим ли он, положительно ли к нему относятся близкие и, как следствие этого, возникает нарушение половой идентификации, дефицит чувства собственного достоинства, безынициативность, чувство вины.  Все эти сложности в детско-родительских отношениях говорят о необходимости инновационной, целенаправленной, систематической и специально организованной работы с семьей в дошкольном образовательном учреждении.

Цель: создание инновационной системы сотрудничества и взаимодействия ДОУ и семьи, дающей новое качество образования, переход на личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка.

Задачи:

  • Способствовать активизации творческой инициативы родителей воспитанников ДОУ;
  • Гармонизация и укрепление детско-родительских отношений в процессе творческой деятельности;
  • Привлечение родителей к активному участию в творческой деятельности ДОУ;
  • Популяризация и укрепление статуса гармоничной, активной семьи
  • Совершенствовать уровень накопленных практических навыков через продуктивную деятельность.

Тип проекта:

  • по доминирующему методу: практико-ориентированный;
  • по характеру контактов: социально-психологический;
  • по содержанию: открытый, детско-взрослый, фронтальный, краткосрочный.

Проблема: если в ДОУ будут внедряться перспективные технологии взаимодействия с семьей, то:

  • будут созданы условия для гармонизации детско-родительских отношений и развития познавательного интереса детей;
  • родители повысят уровень педагогических знаний в области воспитания детей, а также будут активными, заинтересованными участниками воспитательно-образовательного процесса и в целом в жизни детского сада.

Методы и средства реализации проекта:

Содержание данного проекта позволяет реализовать принцип оптимального соотношения между процессами развития, детерминированные действиями взрослого и процессами саморазвития, обусловленными собственной активностью детей, которые строятся на помощи, взаимном сотрудничестве.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

Поскольку деятельность в рамках предлагаемого нами проекта рассчитана на непосредственное участие в ней родителей, нам очень важно знать, что хотят видеть, делать сами родители, к чему у них есть интерес и стремление.   Для этого мы организовали круглый стол, интервьюирование и беседы для родителей и детей, определили тему для дальнейшей разработки, результаты которой и легли в основу нашей дальнейшей совместной деятельности. В основу работы с детьми был заложен принцип «погружения в тему», проблему. Используя проблемные задания познавательно-исследовательской направленности, педагоги при активном участии родителей предоставляли детям возможность получать новые знания об окружающей действительности, побуждали и развивали интерес к разным видам детской деятельности, формировали нравственные чувства.

Для закрепления положительных результатов, организовали презентацию продукта совместного творчества детей и родителей на конкурсной основе.

     

Предполагаемые результаты:

  • повышение педагогической культуры родителей, формирование у них педагогических умений и навыков, рефлексивного отношения к себе как к воспитывающим взрослым;
  • создание книги-самоделки с придуманной сказкой;
  • обобщение и распространение опыта совместного детско-родительского творчества в виде «Книги сказок» придуманных воспитанниками и родителями.

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители.

Работа педагогов по подготовке проекта:

  • постановка целей задач на основе изученных проблем;
  • беседа и интервьюирование родителей и детей;
  • составление плана проекта;
  • оформление «Книжка-малышка» придуманных родителями и детьми.

       

План работы по реализации проекта

Формы работы

Задачи

Участники

Подготовительный этап

Интервью для родителей

«Как вы проводите свободное время с детьми?»

Выяснение затруднений в вопросах воспитания детей

Воспитатели

Круглый стол для родителей «Там,  на неведомых дорожках»

Повысить интерес родителей к сотрудничеству. Поднять уровень информационной подготовленности родителей в вопросах воспитания детей

Воспитатели

Домашнее задание «Сказки на ночь»

Привлечение родителей к активному участию в творческой деятельности ДОУ

Дети, родители.

Прослушивание и анализ   сказок о доброте, добрых делах и поступках.

Учить слушать прозу и поэзию, понимать содержание текстов и выражать к ним свое отношение. Формировать нравственно-эстетическое отношение к окружающему миру, дружелюбие, толерантность

 Воспитатель, дети

Беседа «Обычные и необычные книги»

Побудить к сочинению творческих сказок

Воспитатель, дети

Домашнее задание «Придумай сказку сам»

Упражнять в умении сочинять сказки, развивать творческое воображение, память. Обогащать родительско-детские отношения опытом ведения совместного речевого творчества

Дети, родители

Конкурс «Самая интересная сказка»

Развивать эмоциональный отклик на придуманные сказки. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться. Развивать индивидуальные литературные предпочтения, способность к умению аргументировать свой выбор. Развивать толерантность( способность к пониманию, принятию точки зрения собеседника)

Воспитатель

Основной этап

Проектирование книги

(беседа с родителями)

Проектирование книги

Развивать творческие способности ребенка в процессе создания ими индивидуального проекта иллюстраций книги. Закреплять умение связно и последовательно излагать сказку, выделять ключевые слова. Совершенствовать умение работать с мнемотаблицами. Формировать умение договариваться

Воспитатель, дети

Продуктивная деятельность «Заготовки к иллюстрациям»

Развивать способность ассоциировать образы с различными материалами. Формировать умения подбирать соответствующий материал для создания заготовок к объемным иллюстрациям, аргументировать свой выбор. Развивать мелкую моторику рук. Развивать поисковую деятельность, творческую инициативу

Воспитатели, родители

Завершающий этап

Продуктивная деятельность «Изготовление пригласительных открыток для родителей»

Развивать чувство композиции, цветовое восприятие и художественный вкус. Развитие мелкой моторики рук. Развивать коммуникативные навыки при объединении детей в творческие группы

Воспитатель, дети

Презентация продукта совместного творчества «Что за чудо эти книжки?!»

Поддерживать творческую активность и сплоченность педагогов, родителей, детей. Развивать творческую инициативу. Укреплять семейные традиции

Родители, дети, воспитатели

Беседа и изобразительная деятельность «Мои впечатления от участия в проекте»

Предоставить детям и родителям возможность рассказать о своих впечатлениях, полученных в ходе проекта, выразить свои мысли в рисунке

Родители, дети

Оформление и редактирование  «Книжек-малышек»

Обобщение и распространение результатов совместного творчества детей и взрослых

 Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Книжки - малышки"

Цель экологического образования – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего ж...

Детско-родительский проект "Книжка Малышка"

Книжка-малышка сделанная совмесно детьми и родителями позвалит поднять интерес к литературе и  повысить самооценку детей за свой труд...

Педагогический проект «Книжки-малышки»

Педагогический проект «Книжки-малышки» Вид проекта:  групповой, познавательно - творческий.Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца)Участники проекта: дети средней груп...

Проект "Книжка-малышка о драконах"

Вашему вниманию представляю проект, призванный развить у ребенка интерес к чтению, сделать его более увлекательным.Данный проект был разработан благодаря моим воспитанникам, подсказавшим мне идею!...

Проект "Книжки-малышки"

Проект детско-родительский, способствует возникновению и поддержанию интереса к книгам у детей младшего возраста...

Проект "Книжка малышка своими руками"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15719427","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15719444","...