Проектная деятельность "Выращиваем овощи"
проект (средняя группа) по теме

Шемет Елена Александровна

Цель проекта:

Расширить знания детей о месте произрастания овощных культур.

   

Задачи проекта:

-развивать у детей умения наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки;

-расширять знания детей о том, что для роста растений необходимы условия (свет, тепло, влага);

-развивать познавательные и творческие способности детей;

-воспитывать у детей интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vyrashchivaem_ovoshchi.doc551.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему «Выращиваем овощи».

Длительность проекта: длительный (май – сентябрь)

Участники проекта: дети средней группы  детского сада,

родители, воспитатель  Шемет Е.А.

    Традиционно на территории детского сада создается огород. Его наличие способствует осуществлению непосредственного контакта ребенка с объектами природы, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними. Рядом с ребенком находятся сами объекты природы, содержащиеся в нормальных (с экологической точки зрения) условиях и наглядно демонстрирующие особенности своего строения и функционирования.

    Труд в природе способствует развитию у детей сочувствия, сострадания, сопереживания живым существам, позволяет ребенку увидеть результат своей помощи живому, почувствовать радость дружеских контактов с миром природы. Это существенно совершенствует эмоционально-волевую сферу личности ребенка, благоприятно сказывается на развитии адаптационных механизмов его психики.

   Дошкольники становятся участниками деятельности через наблюдения за деятельностью взрослых и посредством своего практического участия. Дети трудятся вместе с воспитателем по подгруппам. В процессе труда дети наблюдают за ростом и развитием растений, определяют их зависимость от внешних факторов, от ухода.

Цель проекта:

Расширить знания детей о месте произрастания овощных культур.

    

Задачи проекта:

-развивать у детей умения наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки;

-расширять знания детей о том, что для роста растений необходимы условия (свет, тепло, влага);

-развивать познавательные и творческие способности детей;

-воспитывать у детей интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым.

    Работа  построена на принципах развивающего обучения и направлена:

-на формирование у ребенка практических умений и навыков;

-на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие;

-на стремление к самостоятельной работе;

-на развитие личности в целом.

Предполагаемый результат:

-доказательство того, что факторы неживой природы оказывают влияния на растения:

-формирование практических условий в выращивании овощей;

-формирование умения ухаживать за растениями;

-формирование умения наблюдать, сравнивать, делать выводы;

-воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающей природе.

Подготовительный этап.

Осуществление проекта начала с объявления о том, что будем проводить самостоятельные исследования так, как это делают взрослые ученые. Рассказала о том, что существует много методов исследования. На этом этапе было важно подвести детей к тому, чтобы они сами назвали способы сбора информации. Начала с обычного простого вопроса: «Что мы должны сделать вначале?» Проанализировав все ответы детей,  пришли к выводу, что нужно спросить у родителей и самим посадить семена.

После обсуждения с детьми последовательности работы мы пришли на наш участок огорода. Возникли  вопросы  «Можно ли сразу в землю сеять семена овощей? Что необходимо растениям для роста?»  Постепенно подвела детей к выводу, что сначала нужно подготовить почву: прополоть сорняки, взрыхлить землю, пролить водой, а затес сеять семена.

Реализация проекта:

Организация   обучающей деятельности.

1.Обучающая деятельность познавательного цикла.

   Тема: Что растет на огороде?

   Цель: познакомить детей с растениями, растущими на огороде, их формами  

              и цветом.                          

 2.Обучающая художественная деятельность.

Тема: Рисование овощей красками.

 Цель: упражнять в изображении округлой формы

Лепка «Арбуз и кабачок».

Цель: формировать у детей интерес к лепке, продолжать учить скатывать пластилин между ладонями круговыми движениям.

Организация   вне образовательной деятельности

1.Чтение русской народной сказки «Репка», потешки «Огуречик,   огуречик», стихотворений М. Пожарова «В огороде»,

 К. Авдеенко «Морковка».

2.Отгадывание загадок об овощах.

3.Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка».

Цель: продолжать приучать детей слушать произведения художественной

          литературы;

 сопровождать чтение показом иллюстраций из книг,  персонажей настольного театра.

4.Театрализованная деятельность.

   Инсценированние русской народной сказки «Репка».

Цель: закрепить знание сказки, приобщать к двигательной импровизации.

Игровая деятельность.

Дидактические игры.

1.«Урожай»

Цель: закрепить знания детей об основных овощах и фруктах.

2.Лото «Овощи и фрукты».

Цель: развивать умение группировать предметы, мышление, познавательную

          активность, внимание, речь, совместную игровую деятельность.    

Подвижные игры.

1.«Воробьи- попрыгунчики», «Карусель».

Цель: учить прыгать на двух ногах, не толкаться, проговаривать слова игры.

Экспериментальная деятельность.

Цель: познакомить с условиями необходимыми для роста и развития

          растений; развивать познавательный интерес на основе наблюдений и              

          опытов; формировать определенные трудовые навыки.

Итоговая образовательная деятельность.

Тема. «Овощи и фрукты».

Цель: учить различать по внешнему виду, вкусу  и называть овощи;

          расширять представления о выращивании овощных культур.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность «Сварим борщ из овощей» с детьми средней группы (С интеграцией образовательных областей «Познание» (математика, экология), «Коммуникация», «Социализация») (с использованием ТРИЗ, в рамках проектной деятельно

Цели занятия:  Закрепление у детей понятий о качестве овощей (вкусе, форме, цвете, величине). Обучение детей использовать »овощи» в играх с куклами. Использование в речи новых слов: бордовый, ора...

Проектная работа на тмеу:"Развитие у детей представления об овощах".

Проектная работа на тмеу:"Развитие у детей представления об овощах"....

конспект совместной деятельности в средней группе "Жили-были овощи" Технологии (проблемно-игровая, мнемотехника, здоровьесберегающая,проектная деятельность)

«Жили – были Овощи» Цель : подвести к самостоятельному продолжению сказки.Задачи : учить понимать идею сказки; учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками ; учить образовывать...

Проектная деятельность «Овощи" вторая младшая группа №2

Вид проекта  :познавательно-творческий,  игровой, краткосрочный  .                                  ...