конспект совместной деятельности в средней группе "Жили-были овощи" Технологии (проблемно-игровая, мнемотехника, здоровьесберегающая,проектная деятельность)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Гасанбекова Карина Рафиковна

«Жили – были Овощи»

 

Цель : подвести к самостоятельному продолжению сказки.

Задачи : учить понимать идею сказки; учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками ; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование : фланелеграф, картинки к нему (герои сказки «Репка»), натуральные овощи, муляжи овощей, разрезные картинки, корзинка, мешочек, мячик.

Предварительная работа : рассматривание овощей, сравнение их по форме, цвету, разгадывание загадок.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель : Ребята, у вас хорошее настроение? Ответы детей. Давайте поделимся хорошим настроением.

Собрались все дети в круг          (встают в круг)

Я твой друг, и ты мой друг         (руки к груди)

Крепко за руки возьмемся           (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся              (улыбаются)

Воспитатель : Ребята, мы сегодня с вами будем играть с овощами и героями известной сказки. Какая сказка – сами догадаетесь, а пока встречайте героев.

на фланелеграфе   появляется фигура деда.

Дедушка в огороде собрал много овощей, да в мешочек положил, и забыл. Поможем дедушке вспомнить какие овощи в мешочке.

Игра «Чудесный мешочек»

Дети по одному угадывают овощ, опираясь на тактильные ощущения, достают его из мешка, складывают в корзину. По возможности объясняют, как догадались.

 

 

На фланелеграфе – фигурка бабушки.

 Воспитатель. У дедушки овощи забыл, а бабушки – нарезала их на салат. Давайте узнаем какие овощи бабушка нарезала.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Дети должны соединить изображенные овощи.

На фланелеграфе – фигурка внучки.

 Воспитатель. Внучка у деда с бабкой маленькая, овощи любит тоже маленькие. В кружок встаем, маленькие овощи назовем.

 Игра «Большие – маленькие» (с мячом)

Дети встают в круг, воспитатель в центре. Он кидает мяч одному из детей и называет овощ, ребенок возвращает мяч, добавляя к слову уменьшительно-ласкательный суффикс: огурец – огурчик, морковь – морковка…

Физминутка «Урожай»

Физкультминутка «Урожай».
В огород пойдем, урожай соберем.                 Маршируют.
Мы морковки натаскаем                                     «Таскают».
И картошки накопаем.                                         «Копают».
Срежем мы кочан капусты,                                 «Срезают».
Круглый, сочный,

Очень вкусный,                                                      Показывают круг руками 3 раза.
И лучка нарвем немножко                                 «Рвут».
И вернёмся по дорожке.                                      Маршируют.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhili_-byli_ovoshchi.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

 «Жили – были Овощи»

Цель : подвести к самостоятельному продолжению сказки.

Задачи : учить понимать идею сказки; учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками ; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование : фланелеграф, картинки к нему (герои сказки «Репка»), натуральные овощи, муляжи овощей, разрезные картинки, корзинка, мешочек, мячик.

Предварительная работа : рассматривание овощей, сравнение их по форме, цвету, разгадывание загадок.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель : Ребята, у вас хорошее настроение? Ответы детей. Давайте поделимся хорошим настроением.

Собрались все дети в круг          (встают в круг)

Я твой друг, и ты мой друг         (руки к груди)

Крепко за руки возьмемся           (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся              (улыбаются)

Воспитатель : Ребята, мы сегодня с вами будем играть с овощами и героями известной сказки. Какая сказка – сами догадаетесь, а пока встречайте героев.

на фланелеграфе   появляется фигура деда.

Дедушка в огороде собрал много овощей, да в мешочек положил, и забыл. Поможем дедушке вспомнить какие овощи в мешочке.

Игра «Чудесный мешочек»

Дети по одному угадывают овощ, опираясь на тактильные ощущения, достают его из мешка, складывают в корзину. По возможности объясняют, как догадались.

На фланелеграфе – фигурка бабушки.

 Воспитатель. У дедушки овощи забыл, а бабушки – нарезала их на салат. Давайте узнаем какие овощи бабушка нарезала.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Дети должны соединить изображенные овощи.

На фланелеграфе – фигурка внучки.

 Воспитатель. Внучка у деда с бабкой маленькая, овощи любит тоже маленькие. В кружок встаем, маленькие овощи назовем.

 Игра «Большие – маленькие» (с мячом)

Дети встают в круг, воспитатель в центре. Он кидает мяч одному из детей и называет овощ, ребенок возвращает мяч, добавляя к слову уменьшительно-ласкательный суффикс: огурец – огурчик, морковь – морковка…

Физминутка «Урожай»

Физкультминутка «Урожай».
В огород пойдем, урожай соберем.                 Маршируют.
Мы морковки натаскаем                                     «Таскают».
И картошки накопаем.                                         «Копают».
Срежем мы кочан капусты,                                 «Срезают».
Круглый, сочный,

Очень вкусный,                                                      Показывают круг руками 3 раза.
И лучка нарвем немножко                                 «Рвут».
И вернёмся по дорожке.                                      Маршируют.

На фланелеграфе – Собачка-Жучка.

 Воспитатель. Жучка очень любит играть в прятки. Игра в прятки с овощами.

На фланелеграфе – кошка.

Дети  берут муляжи тех овощей, которыми играли в прятки (каждый – свой) и садятся на стульчики.

 Воспитатель. Умная кошка принесла загадки. Если загадка про ваш овощ – надо встать, поднять его над головой и сказать «Это мой огурец».

Дети с учетом речевых возможностей объясняют, почему они так думают, опираясь на текст загадки.

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

(Картошка)

 Красная девица

Сидит в темнице,

А коса – на улице.

(Морковь)

 Я длинный и зеленый,

Вкусный и соленный,

Вкусный и сырой.

Кто же я такой?

(Огурец)

 Уродилась я на славу:

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня ищи!

(Капуста)

 Воспитатель. Из какой же сказки были герои на занятии? Кого не хватает на фланелеграфе? Ответы детей. Мышка принесла вам небольшие подарочки-раскраски овощей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у Архимеда конспект совместного развлечения родителей и детей подготовительной к школе группы по опытно-экспериментальной деятельности.

Цель: Развитие любознательности и познавательной активности дошкольников.Задачи: • Закрепить и уточнить знания детей о воде, о ее состояниях; • Продолжать знакомить детей со свойствами ...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в средней группе с элементами речевого творчества в исследовательско-экспериментальной деятельности

Тема: «Мыльная история»Цель:Ø организовать образовательную ситуацию по развитию интереса у  детей, развитию любознательности, познавательной мотивации и формированию познавательных де...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Звездочки» по экологическому воспитанию с элементами изобразительной деятельности.

Цель: Формировать у детей элементарные экологические знания и представление, знакомить с круговоротом воды в природу.Задачи: - расширить знание детей о воде, ее свойствах и состояниях;- сове...

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда". Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда".Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности....

Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).

Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....

Конспект родительского собрания в средней группе «Детское экспериментирование, как средство развития познавательно – исследовательской деятельности дошкольника».

Цель: познакомить и заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность. Задачи:- расширить знания родителей о значении экспериментирован...