Информационный проект "Музыкальные истории"
методическая разработка по теме

Карташева Елена Геннадьевна

проект знакомит детей с различными музыкальными интсрументами, звуками и их свойствами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_muzykalnye_istorii.doc41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект «Музыкальные истории».

     Как бы ни были велики задатки ребенка, они реализуются в способности только             в процессе его деятельности. Проектная деятельность является эффективным стимулом для развития познавательных способностей. Роль музыки как источника знаний, развития познавательных способностей признавал В. А. Сухомлинский, говоря о том, что музыка — источник мысли.

Цель проекта «Музыкальные истории»  – развитие познавательных способностей детей        в процессе ознакомления с музыкальными инструментами.

Задачи:

- расширить знания  детей о музыкальных инструментах;

- познакомить детей с различными способами образования звука;

- развивать проективные умения детей: побуждать  к самостоятельному поиску информации,

развивать умение  планировать свою деятельность, ставить цель, делать выводы,

- развивать коммуникативные умения детей в процессе проведения презентации результатов проекта;

- воспитывать интерес к слушанию музыки.

Участники проекта – дети, педагоги группы, родители.

Консультант проекта – музыкальный руководитель Емельянова Марина Михайловна.

Срок реализации проекта – 3 недели.

Результат проекта – детский альбом «Музыкальные инструменты».

Предварительной работой к проекту, базой на которую опираются дети в ходе проекта,  является та работа, которая велась на музыкальных занятиях и на занятиях по  подготовке к обучению грамоте.        

Этапы реализации проекта.

На первом этапе перед детьми  была  сформулирована  проблема «Узнать, как образуются музыкальные звуки».

 Для нас   было важным  подвести детей к самостоятельному  планированию деятельности.

Вместе с детьми мы стали намечать пути решения проблемы:

 как и где можно узнать о способах образования музыкальных звуков.

Дети предложили следующие шаги:

- расспросить музыкального руководителя;

-попробовать самим узнать , как образуются звуки (рассмотреть пианино, думать, потрогать, послушать музыкальный инструмент, немножко поиграть на нем)

 - сходить в музыкальную школу;

- пригласить музыкантов в детский сад;

- узнать информацию в Интернете;

- спросить у родителей;

-  прочитать в книгах.

Для того, чтобы дети учились планировать свою деятельность и выполнять действия согласно плану, мы составили условную схему проекта.

После выполнения каждого шага на нашей схеме появлялись  дополнительные отметки о том, что дети узнали, какие сделали выводы. Это помогло нам в самом конце подвести итоги.

Второй этап. Практический.

Для того, чтобы дети смогли услышать и увидеть некоторые музыкальные инструменты «вживую», мы посетили концерт в детской музыкальной школе. Во время концерта звучали скрипка, синтезатор, баян, флейта, фортепиано.

После посещения концерта, мы с детьми сделали несколько выводов:

- разные музыкальные инструменты устроены по – разному;

- каждый музыкальный инструмент звучит по – своему.

Так как в музыкальной школе мы увидели небольшое  число музыкальных  инструментов, мы решили провести в детском саду музыкальную гостиную, где дети смогли бы  познакомиться с другими инструментами. Для выступления в  гостиной пригласили учеников детской музыкальной школы, родителей.

После проведения музыкальной гостиной, обсуждая с детьми прошедшее мероприятие, сделали с детьми еще один вывод:

Некоторые  инструменты имеют между собой много общего:

Скрипка, виолончель, гитара

Фортепиано, рояль, синтезатор.

Аккордион, баян, гармошка.

Наши выводы превратились в дидактическую игру, которую мы придумали вместе с детьми и назвали ее  «Музыкальные друзья». Цель игры – учить детей объединять музыкальные инструменты в группы, на основе выделения  у них  общих  признаков. Для проведения игры нужны карточки с изображением музыкальных инструментов и их  отдельных частей (струны, клавиши, смычок и т.п.) Игра многовариантная.

Для того, чтобы конкретизировать представления детей о способах образования звуков мы организовали музыкальную  мини - лабораторию. В лаборатории   мы вместе с детьми провели ряд экспериментов:

« Волшебная дудочка» . Цель – обобщить представления детей о духовых инструментах, дать элементарные представления способе образования звука в духовых инструментах.

«Струны - ниточки» Цель – обобщить знания  детей о струнных инструментах, объяснить значение струн, показать зависимость  громкости звука от силы нажима на струну.

«Высоко – низко»  Цель - используя различные музыкальные инструменты, закрепить с детьми знания о высоте звука, предоставить детям возможность самостоятельно  извлечь звуки разной высоты на музыкальных инструментах.

«Громкая музыка»

 Цель – формировать у детей представления о  способах усиления звука,  познакомить с такими устройствами, как рупор,  микрофон, колонки, рассказать  о «вреде»  громкой музыки,    о правилах  слушания музыки.

Так как я работаю над темой формирование у детей представлений о здоровом образе жизни через организацию сотрудничества с родителями, то  посчитала необходимым включить в ход проекта беседу- эксперимент «Громкая музыка». В ходе этого мероприятия, мы обсудили с детьми, с помощью каких устройств  можно усиливать звуки и музыку, когда необходимо усиливать мощность звука (на больших праздниках, где много народа, на улице, где есть посторонние звуки). Дети самостоятельно изготовили рупор, попробовали, как усиливается звук,   поэкспериментировали  с микрофоном. Сделали вывод, что долго слушать громкую музыку нельзя, так как начинает болеть голова,  сильно устаешь, это приносит большой вред «ушам» (слуховому аппарату) человека.

      Поиск информации о музыкальных инструментах  в Интернете, собственные знания детей и  родителей, их личные впечатления  были представлены в виде музыкальных страничек. Эти странички явились основой для оформления детского альбома «Музыкальные инструменты». В этот альбом также вошли фотографии, иллюстрирующие ход проекта.

     На заключительном этапе была организована презентация результатов проекта. На  совместном мероприятии с детьми из другой группы ребята  смогли поделиться своими знаниями о музыкальных инструментах,  провести игру «Музыкальные друзья».

      Можно сделать вывод, что в ходе  реализации  данного проекта были решены все поставленные цели и задачи.  Дети получили опыт самостоятельного планирования своей деятельности, попробовали  презентовать продукт своей деятельности.  У детей повысился интерес к музыкальной деятельности, у некоторых детей возникло желание пойти учиться в музыкальную школу. Работа над проектом способствовала развитию сотрудничества между педагогами и родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный проект "Музыкальные истории"

Данный проект поможет педагогам познакомить детей с музыкальными инструментами, со звуками и их  звуками....

Информационный проект "Музыкальные истории"

Данный проект поможет педагогам познакомить детей с музыкальными инструментами, со звуками и их  звуками....

Информационный проект «Олимпийские игры - история и современность»

Паспорт проекта.Название   - «Олимпийские игры - история и современность»Ф.И.О. руководителя   - Лысенко Анна Владимировна.Межпредметные связи - физическая культура, история.Возрас...

Познавательно-музыкальный, информационный проект "Прогулка по Санкт-Петербургу "

В поисках картиныВ зал под музыку заходят Экскурсовод и Санкт-Петербург.С-Пб: Видеть вас сегодня рад            Я – Санкт-Петербург, бывший...

Информационно-познавательный проект "Веселые истории Н.Н. Носова"

В данной презентации отражены результаты продуктивной деятельности детей в ходе реализации данного проекта....

ПРОЕКТ ТЕМА: «ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ» В РАМКАХ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ «МЫ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕЖЁМ» ОТКРЫТЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Создать информационную базу: накапливание знаний в области истории спорта, олимпийского движения.Традиции проведения Олимпийских игр...

Познавательно-информационный проект "Застывшая история"

Беседуя с детьми старшего дошкольного возраста о блокадном времени, мы выяснили, что знают дети по этой теме, появилось также много и других вопросов. Учитывая заинтересованность детей, мы посчитали н...