Рисование с использованием нетрадиционных техник с детьми раннего возраста «Снеговички»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Рисование с использованием нетрадиционных техник с детьми раннего возраста «Снеговички»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование с использованием нетрадиционных техник с детьми раннего возраста «Снеговички».

Задачи:

Образовательная

• Закрепление понятий большой - маленький.

• Уточнить знания детей о зимних забавах.

• Закрепление знания белого цвета.

Развивающая

• С помощью потешки развивать игровые, имитационные действия детей.

• Поощрять попытки детей рассказывать о сезонных изменениях природы. Делиться знаниями о зимних явлениях природы.

• Развитие свободного общения со взрослыми.

Воспитательная

• Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам в игре, к окружающему миру.

• Воспитывать умение проявлять интерес к нетрадиционным техникам рисования.

Предварительная работа

Наблюдение за снегом во время прогулки и знакомство с его свойствами. Игры со снегом. Знакомство с потешкой.

Материалы:

• Тонированный картон по количеству детей.

• Штампы круглой формы разных размеров.

• Ватные палочки.

• Гуашь разных цветов.

• Тематический плакат.

Содержание:

Дети с воспитателем заходят в группу, которая украшена по-зимнему и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вы знаете какое сейчас время года?

Дети: Да, зима.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А что же происходит зимой?

Дети: Холодно, падает снег.

Воспитатель: Все верно. Зимой на улице можно придумать много веселых игр и развлечений. А вы знаете какие-нибудь зимние забавы?

Дети: Да. Играть в снежки, кататься на санках.

Воспитатель: Да, это очень весело. Но есть еще одно увлекательное занятие, которое, я думаю, вы все знаете.

Воспитатель показывает плакат с изображением детей, которые лепят снеговика.

Дети: Лепить снеговиков.

Воспитатель: Конечно. Скажите мне, пожалуйста, вы уже пробовали это делать?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Значит, вы уже знаете, как это делать и можете мне рассказать. Что нужно сделать, чтобы получился снеговик?

Дети рассказывают, как делать снеговика.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Действительно, необходимо сделать три снежных кома и поставить их друг на друга. Какой же снежный ком должен быть в самом низу?

Дети: Большой.

Воспитатель: Верно. Сначала нужно сделать самый большой снежный ком, потом поставить на него ком поменьше. А какой же ком должен быть на самом верху?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Да вы, оказывается, все знаете! Молодцы. Я вот только не могу вспомнить какого он цвета. Подскажите мне, пожалуйста. Может он зеленый?

Дети: Нет. Белый.

Воспитатель: Точно, как же я могла забыть. Ребята, а теперь подумайте и скажите можно ли сделать снеговика в группе, а не на улице.

Ответы детей.

Воспитатель: Все правильно, (имя ребенка, его можно нарисовать. Хотите попробовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Но чтобы у нас лучше получилось, давайте превратимся в снеговичков и немного поиграем.

Физкультминутка.

После дети садятся за столы, где лежат заранее подготовленные листы тонированного картона, белая гуашь в одноразовых тарелочках, и круглые штампы разных размеров. Воспитатель объясняет, что рисовать они будут новым, необычным образом, еще раз уточняет, какой ком должен быть в низу, а какие находиться сверху. Дети начинают рисовать при помощи штампов, воспитатель, по необходимости, помогает. Затем предлагает детям нарисовать руки в виде веточек, глаза, рот и падающий снег с помощью ватных палочек и гуаши необходимых цветов. В процессе рисования воспитатель оказывает необходимую помощь.

Воспитатель: Вот вы молодцы, какие замечательные снеговички у нас получились! Давайте вспомним, в какое время года можно на улице лепить снеговиков?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно. А из чего мы их лепим?

Дети: Из снега.

Воспитатель: Все верно. Напомните мне, пожалуйста, какого размера ком должен быть внизу, а какие сверху?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все знаете! А теперь, давайте после нашего творчества, пойдем и помоем ручки.

Воспитатель и дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста "Белочки-подружки"

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники "Трафарет" "Тампонирование" в группе раннего возраста на тему: Белочки-подружки.Автор Костикова Ирина Вла...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с детьми раннего возраста «Весёлые ладошки»

Цель : - Знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошками». - Вызывать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия. - Восп...

Конспект занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник (для детей раннего возраста) Тема: «Мухомор».

Конспект занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник (для детей раннего возраста) Тема: «Мухомор». Техника: рисование пальчиками. Цели занятия: 1. Вызвать интерес к рисованию, в...

Рисование с использованием нетрадиционной техники с детьми 3-4 лет "Домашний компот"

Цель – познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск печатками из яблок).Программные задачи:Образовательные:формировать умение рисовать яблоки с помощью нетрадиционной техники ри...

Картотека по рисованию с использованием нетрадиционных техник (для детей раннего возраста)

Эта   картотека  по рисованию с использованием нетрадиционных техникдля детей раннего возраста. Она познавательна. В ней имеются занятия на все времена года....