Путешествие по русской ярмарке
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Теплякова Оксана Богдановна

НОД по художественной литературе, знакомящая детей с различными жанрами устного народного творчества: сказками, загадками, потешками в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_russkoy_yarmarke.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие по русской ярмарке.

               Цель: Продолжить знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества: сказками, загадками, потешками. Вызвать интерес к фольклору. Вовлечь детей в совместную игровую деятельность.

              Задачи: Образовательная- формировать познавательную активность у детей при знакомстве с жанрами малых фольклорных форм, обогащать словарь

               Развивающая- развивать мышление, фантазию, память; умение составлять загадки,  обыгрывать потешки, пересказывать сказки; развивать познавательный интерес и формировать навык работы в коллективе.

               Воспитательная- воспитывать любовь и интерес у детей к устному народному творчеству, формировать эмоционально-положительное отношение к красоте и богатству русского языка.

               Материалы: Обруч с лентами, фигурки зайца, кошки, карточки с изображением частей животных, магнитная доска, сундучок, настольный театр "Маша и медведь." , "Колобок."

               Предварительная работа: чтение русских народных сказок, разучивание потешек, загадок, инсценирование сказок, заучивание песенок.

Ход занятия.

-Ребята, мы продолжаем знакомиться с потешками, загадками, русскими народными сказками. И, я, приглашаю вас в сказочное путешествие по русской ярмарке. На ярмарке все веселятся, слушают сказки, потешки, загадки, катаются на карусели.

-Хотите на русскую ярмарку?

-Приглашаю вас на сказочную карусель. Давайте скажем волшебные слова: Все расселись по местам?

                                  Закружилась карусель

                                  И зовёт нас в путь скорей.

                                  Где остановка- там секрет:

                                  Загадки, потешки, сказки и смех.

-Но вот наша волшебная карусель остановилась. Мы приехали на остановку "Сказочная".

-Посмотрите, на сказочной полянке стоит волшебный сундучок. Послушайте, там кто-то разговаривает. Давайте откроем и посмотрим кто там.(Воспитатель открывает сундучок и рассыпает все фигурки.)

-Ой, что я наделала, все сказки перепутала.

Ребята, помогите мне собрать сказочных героев и назвать из каких они сказок.(Дети подбирают фигурки соответственно сказкам.)

-Какие сказки лежали в волшебном сундучке?("Колобок" и "Маша и медведь".)

-Кто главный герой в сказке "Колобок"? (Колобок).

-Что случилось с ним в лесу? (Съела лиса)

-Кто ещё хотел его съесть? (Зайка, волк, медведь)

-Почему только лиса его съела? (Она самая хитрая)

-А что случилось с Машенькой? (Заблудилась и попала к медведю в избушку)

-Как девочка смогла перехитрить медведя?(Попросила отнести пирожки бабушке и дедушке)

-В какой сказке хороший конец? ("Маша и медведь")

-А как можно изменить сказку "Колобок", чтобы всё закончилось хорошо?

-Молодцы, вы очень хорошо знаете русские народные сказки. Но наше путешествие продолжается. Занимайте места на карусели. Говорим волшебные слова:

                        Закружилась карусель....

-Карусель остановилась, и мы оказались на станции "Загадочной"

-Кто живёт на этой станции? (Загадки)

-А, вы, знаете загадки?

 (Воспитатель даёт первому ребёнку бубен и пока говорит слова, дети передают его друг другу. У кого на последнем слове окажется бубен тот загадывает загадку.)

                       Ты катись весёлый бубен

                        Быстро, быстро по рукам.

                       У кого весёлый бубен,

                       Тот загадку скажет нам.

(Дети загадывают 2-3 загадки)

-Загадки интересно не только загадывать, но и самим сочинять. Давайте попробуем сами сочинить загадки.

                   Про зайку.

(Выставить фигурку зайца. По мере ответов детей на вопросы выставлять соответствующие картинки.)

-Какие ушки у зайца? (Длинные)

-Какой хвостик у зайки? (Короткий)

-Как он бегает по лесу? (Прыгает)

-Что любит кушать? (Морковку)

-Послушайте какая получилась загадка:

            -Длинные ушки, короткий хвост.

             Прыгает ловко, любит морковку.

                    Про кошечку.

-Сколько лапок у кошечки? (4)

-Что спряталось в лапках? (Коготочки)

-Что есть на мордочке? (Усы)

-А что любит лакать? (Молоко)

-Как она поёт? (Мяу-мяу)

                Четыре лапки,

                А в лапках царапки.

                Сама усатенькая.

                Пьёт молочко,

                Мяу-мяу поёт.

-Молодцы ребята! Вы сочинили интересные загадки. Но нас ждёт волшебная карусель, занимайте скорей места. Говорим волшебные слова и в путь.

-Остановилась карусель, мы оказались на остановке "Потешечная". Здесь рассказывают потешки. Весёлые стишки для потехи зрителей. (Дети читают потешки и обыгрывают их.)

-Наше путешествие по русской ярмарке подходит к концу, пора возвращаться в д/сад. (Воспитатель читает стихотворение -Закружилась карусель...)

-Вот мы и вернулись в д/сад. Проходите, садитесь на стульчики.

-Где мы с вами сегодня побывали? (На ярмарке)

-На каких остановках? (Сказочная, загадочная, потешечная)

-Какие сказки вспомнили? ("Маша и медведь","Колобок")

-Чему учат сказки? (Слушаться взрослых, уметь находить выход из трудной ситуации)

-Про кого сочиняли загадки? (Про зайку, кошечку)

-Для чего нужны потешки? (Детей забавлять)

Вам понравилось занятие?

-Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями. А со сказками , загадками, потешками мы не прощаемся и встретимся ещё не раз, с этим драгоценным даром русского народного творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русская ярмарка. Интегрированное занятие в старшей группе

Фольклор - искусство синкретическое. Объединяя в себе и музыку, и слово, и танец, и народно- прикладное творчество, он наилучшим образом развивает возможности ребенка дошкольника. Интегрированное зан...

Тема: «Путешествие по русской ярмарке».

Конспект ОД в подготовительной к школе группе (логопедической).Образовательная область "Познавательное развитие"Деятельность: КоммуникативнаяВид: формирование представлений о духовно-нравственных ценн...

Конспект Занятия " Путешествие по русской ярмарке"

Учить детей различать разные жанры устного народноготворчества...

Конспект Занятия " Путешествие по русской ярмарке"

Воспитывать у детей любовь и интерес к устному народному творчеству...

Русская ярмарка. Театрализованное представление к проекту «Приобщение детей к русской культуре, Моя Родина-Россия».

Цели и задачи: познакомить детей с разнообразием и особенностями русского фольклора. Оказывать содействие накоплению эстетического опыта. Расширять знания и представления детей о национальной кул...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К КУЛЬТУРЕ И ТРАДИЦИЯМ РУССКОГО НАРОДА КВЕСТ-ИГРА «НА РУССКОЙ ЯРМАРКЕ»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитиеВозрастная группа: старший дошкольный возраст.Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммун...