Применение ИКТ во внеурочной деятельности в рамках ФГОС, в частности в обучении вокалу
материал по теме

Применение ИКТ во внеурочной деятельности в рамках ФГОС, в частности в обучении вокалу,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_salomashenko_v.s.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-практический семинар

РМО ПДО, 14 марта 2013,

МБОУ ДОД ЦРТДиЮ

Использование информационно-коммуникационных технологий в практике работы вокальной студии в условиях ФГОС

Саломашенко Виталий Стефанович

Педагог дополнительного образования,

Руководитель вокальной студии ЦРТДиЮ г. Нерюнгри

В настоящее время в развитии образовательного процесса появляются новые средства и методы обучения, ориентированные на использование информационных технологий. В связи с этим становится актуальным новое направление деятельности педагога, такое как разработка информационных технологий обучения, применяемых в искусстве.

Применение ИКТ во внеурочной деятельности в рамках ФГОС, в частности в обучении вокалу, представляет собой набор разнообразных технических и информационных средств, направленных на  достижение значительного образовательного результата. Особая актуальность данной технологии связана с тем,  что  обучение детей  вокалу происходит  без специального отбора обучающихся, т.е. не учитываются  их начальные вокальные данные. Дети имеют разные стартовые возможности.

Целью применения ИК-технологий на моих занятиях является развитие вокальных способностей детей посредством использования современных информационно-технических средств.

А основными преимуществами данной технологии является то, что:

1. учащиеся активно вовлекаются в учебный процесс, наиболее широко раскрываются их  способности, активизируется умственная деятельность, а также раскрывается их творческий потенциал;

2. Использование на занятиях вокальной студии ИКТ дает мне возможность наглядно представить учащимся результат своей деятельности, выявить достижения в процессе работы, зафиксировать моменты, на которых были допущены ошибки, для их  исправления;

3. Ожидаемый результат включает в себя развитие вокальных навыков, развитие артистических возможностей, и приобретение навыков в пользовании техническими средствами.

На своих занятиях я использую:

  • персональный компьютер с возможностью поддерживания программ для воспроизведения и обработки звука и изображения (Aimp, Sound  Forge, классический Медиа плеер.), показа презентаций в программе Power Point; использовать ресурсы Интернет;
  • синтезатор и аудио аппаратура (микшер, микрофоны, какаоке центр).
  • внешние носители (AudioCD, флешпамять), DVD плеер с функцией караоке, телевизор или проектор, цифровая видеокамера.

Компьютер используется как для воспроизведения звука, так и для игровых моментов на занятиях, музыкального сопровождения подвижных игр, прослушивания песен и композиций с дальнейшим обсуждением.

В своей работе я использую следующие компьютерные программы:

Internet Explorer для возможности выхода в Интернет,

PowerPoint для создания своих собственных презентаций, составления проверочных тестов

Word для оформления документации (календарно-тематическое планирование),

С использованием программ для записи звука я имею возможность зафиксировать деятельность учеников, и ученики сами могут легко производить звукозапись своего исполнения и корректировать его. Одним из главных эффектов от этой деятельности является то, что ученики приобретают культуру слушания, начинают слышать и понимать разницу между хорошей и плохой записью, богатым звучанием или бедной акустикой, а также могут не пассивно, а творчески общаться с аудиоматериалом.

Использование на занятиях синтезатора позволяет использовать от ударно-шумовых до тембров органа или скрипки. Это означает, что ученик может использовать звучание всех этих инструментов для создания аудиозаписей или реального исполнения. Кроме того, такие программы дают возможность для появления на уроке такого нового вида творческой деятельности ученика как инструментовка и элементы аранжировки.

Презентация в Power Point . Презентация - форма подачи материала в виде слайдов. мультимедийные демонстрации, тесты-задания, кроссворды и др. творческие задания.  подготовленные мною заранее, позволяют развивать самостоятельную деятельность учащихся, приобрести навыки работы с компьютером (манипуляции мышью, работа с клавиатурой).

Использование ресурсов сети Интернет

Музыкальные сайты

1. http://www.classic-music.ru/index.html Вашему вниманию предлагаются:

- биографии и творческие портреты композиторов и исполнителей классической музыки;

- крупнейшая в Рунете коллекция записей классической музыки в формате mp3. На сегодняшний день в свободном доступе находятся 1215 mp3-файлов; - все фонограммы из собраний частных коллекционеров виниловых дисков Москвы, исполненные до 1971 года;

- Словарь музыкальных терминов и инструментов;

- Cсылки на сайты о классической музыке.

2. http://www.fedorov.ws/index.html Сайт, посвящѐнный итальянской опере! Вашему вниманию предлагаются:

- сведения о лучших произведениях жанра (сюжеты, комментарии-эссе);

- информация об оперных театрах, фестивалях;

- биографии и творческие портреты певцов, дирижѐров, композиторов;

- ссылки на страницы, содержащие записи в mp3;

- каталог ссылок на оперные ресурсы интернета.

3. http://www.posternazakaz.ru/shop/category/180/82/?orderby=views Фото известных композиторов, портеры композиторов.

4.http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=16678&tmpl=com Цель сообщества - наладить сетевое взаимодействие и обмен опытом учителей музыки, педагогов дополнительного образования, создать методическую копилку цифровых образовательных ресурсов по предмету.

Использование аудиоаппаратуры дает дополнительные возможности на занятиях вокалом. Используя микшер, я регулирую уровень звука, подбираю звуковые эффекты, для выделения голосовых контрастов.  

Караоке (в переводе с японского – «пустой оркестр») в последнее время получило широкую популярность. В результате на уроке я могу проявить лучшие образцы киномузыки, мультипликации, современные детские песни. Более интенсивно будет формироваться музыкальный вкус детей и их исполнительских способностей.

Караоке позволяет мне заменить стандартное музыкальное сопровождение песни на аккомпанемент эстрадного ансамбля, симфонического или духового оркестра.

Особая роль принадлежит использованию микрофона. Детям нравится чувствовать себя настоящим артистом. Дети учатся приемам работы с микрофон, приобретают навыки сценической культуры. Это становится дополнительным стимулом, для активизации познавательного интереса детей.

Ещѐ один методический приѐм использования караоке – конкурсное исполнение – кто лучше споѐт.

Оценка исполнения учитывает и реакцию группы, и оценку самой системы. Кроме того с помощью караоке можно провести целый ряд музыкально- педагогических игр:

- «Угадай мелодию» (команда, угадавшая по нескольким звукам и правильно назвавшая песню, получает право еѐ исполнения)

- «Два рояля» (предлагаю слова из песни, поочерѐдно предоставляя слово каждой команде и постепенно добавляя новые слова. Команда первой угадавшая песню поѐт еѐ под фонограмму).

- «Музыкальный мяч»  (одна команда задаѐт вопрос песней, выбранной из перечня караоке (например – С чего начинается Родина?). Другая отвечает ей тоже песней, выбранной из перечня караоке (например – Уголок России – отчий дом).

На занятиях я практикую запись песен в исполнении детей, это дает возможность прослушивать и анализировать исполнение, также данный материал отдается ребенку на флеш-носителе для составления собственного песенного плей-листа. Кроме того ребенок продемонстрирует свои успехи родителям и друзьям, это мотивирует  интерес детей к занятиям вокалом.

Синтезатор позволяет задать тональность при проведении распевок, прослушать вокализы в исполнении различных инструментов, определить какой инструмент играет, тембр и силу его звучания.

Видеоаппаратура применяется для просмотра видеоклипов, мультипликационных фильмов, в которых исполняются песни, например, мультфильм «Маша и медведь». После просмотра  мультфильма проводится мини-анализ песен (понравились-непонравились, какую будем учить), в дети  зарисовывают понравившихся героев и исполняют песню, применив на себя выбранный образ. Видеозапись этих исполнений комментируется, с разбором допущенных типичных ошибок, с целью само-  и взаимооценки.

Применение на уроке компьютерных тестов, проверочных игровых работ, позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать.

Вокальные занятия с применение ИКТ позволяют разрядить эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс и повысить мотивацию обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность в рамках ФГОС. Открытие театрального сезона.

Данная статья отражает опыт работы по театрализованной деятельности. В статье говорится о том, как развить творческие способности дошкольников с помощью средст театральной деятельности. Как максимальн...

Использование ИКТ для формирования личностных предпосылок УУД в процессе коррекционно-педагогической деятельности в рамках ФГОС ДО

Успехи современного школьного обучения зависят от уровня подготовленности ребенка в дошкольные годы, в том числе от правильного формирования предпосылок УУД согласно ФГОС ДО.Использование ИКТ для форм...

Театрализованная деятельность в рамках ФГОС как средство развития творческих способностей дошкольников

Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания, воплощения образа, побуждает его к созданию ...

Интеллектуальная игра «Счастливый случай». Конспект-отчет по дополнительной образовательной деятельности в рамках ФГОС (познание, социализация, коммуникация) с детьми старшего дошкольного возраста.

Интегрирование всех видов дополнительной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотическое/Экологическое/Логическое направление. Познавательно-социальное ...

«Театрализованная деятельность в рамках ФГОС как средство развития творческих способностей дошкольников»

Статья предназначена для учителей, воспитателей и педагогов дошкольного образования....

"Организация пректной деятельности в рамках ФГОС"

В материале рассказывается о построении проектной деятельности с детьми дошкольного твозраста....