Игры и упражнения для развития эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей дошкольного возраста.
материал на тему

Ситчихина Ольга Николаевна

Подборка игр и упражнений в помощь музыкальным руководителям и воспитателям.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_uprazhneniya_dlya_razvitiya_emotsionalno.docx28.95 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения для развития эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей дошкольного возраста.

1. "Назови себя". Цель. Учить представлять себя коллективу сверстников. Ход. Ребёнку предлагают представить себя, назвав своё имя так, как ему больше нравится, как называют дома или как он хотел бы, чтобы его называли в группе.

2. "Позови ласково". Цель. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Ход. Ребёнку предлагают бросить мяч или передать игрушку любому из других детей, ласково назвав его по имени.

3. "Волшебный стул". Цель. Воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова. Ход. Один ребёнок садится в центр на "волшебный стул", остальные говорят о нём добрые, ласковые слова, комплименты. Можно обнять сидящего, погладить, поцеловать.

4. "Передача чувств". Цель. Учить передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом. Ход. Ребёнку даётся задание передать "по цепочке" определённое чувство с помощью мимики, жестов, прикосновений. Затем дети обсуждают, что они чувствовали при этом.

5. "Волшебный цветок". Цель. Учить выражать свою индивидуальность, представлять себя другим детям в группе. Ход. Детям предлагают представить себя маленькими ростками цветов. По желанию они выбирают, кто каким цветком будет. Далее под музыку показывают, как цветок распускается. Затем каждый ребёнок рассказывает о себе: где и с кем он растёт, как себя чувствует, о чём мечтает.

6. "Разноцветный букет". Цель. Учить взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие. Ход. Каждый ребёнок объявляет себя цветком и находит себе другой цветок для букета, объясняя свой выбор. Затем все "букетики" объединяются в один букет и устраивают хоровод цветов.

7. "Свеча". Цель. Развивать умение управлять своим эмоциональным состоянием, расслабляться, рассказывать о своих чувствах и переживаниях. Ход. Дети в удобных позах рассаживаются вокруг свечи, в течении нескольких секунд смотрят на пламя, затем закрывают глаза на две-три секунды (свеча гаснет). Открыв глаза, рассказывают, какие образы увидели в пламени свечи, что чувствовали при этом.

8. "Волшебники". Цель. Продолжать воспитывать дружелюбные отношения друг к другу, умение проявлять внимание и заботу. Ход. Детям предлагают вообразить, что они волшебники и могут исполнять свои желания и желания других.

9. "Подарок другу". Цель. Развивать умение невербально описывать предметы. Ход. Один ребёнок становится именинником; остальные, дарят ему подарки, передавая движениями и мимикой своё отношения к имениннику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей дошкольного возраста.

Игры и упражнения, индивидуальный профиль социального развития ребенка...

"Развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей дошкольного возраста"

Вопросы нравственного воспитания детей с наибольшей остротой встают в наши дни, поэтому в содержании консультации для родителей я отношу выработку навыков владения у детей своим эмоциональным состояни...

картотека игр на развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей дошкольного возраста.

в картотеке собраны игры на развитие эмоционально-нравственной сферы и арттерапевимческие методы....

Тема: «Коммуникативные игры - наиболее простой и эффективный способ развития навыка общения у детей дошкольного возраста»

Проблема общения и взаимодействия личностей очень важна в современном обществе. И развивать эти функции лучше всего с детства. И конечно, проще всего чему–то научить ребёнка в форме игры. Так мо...

Коммуникативные игры для развития навыков общения у детей дошкольного возраста от 3 до 5 лет

Коммуникативные игры для развития навыков общения   у детей  от 3 до 5 лет. Умение выстраивать и поддерживать хорошие межличностные отношения позволяет нам иметь широкие социальные связ...