Интегрированное занятие в средней группе по русской народной сказке "Теремок"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Шостак Инна Эдуардовна

Данное занятие предназначено для воспитателей дошкольных учреждений. Интегрируются образовательные области "Познание" (ФЭМП), "Коммуникация", "Художественное творчество" (Аппликация), "Социализация". В занятие включены массаж пальцев рук,  дыхательная гимнастика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_skazke.doc162 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                      «Детский сад «Северяночка» общеразвивающего вида

                с приоритетным осуществлением  физического развития детей»

             с. Горки, Шурышкарский район,  Ямало-Ненецкий автономный округ

                                                 

                                                         Подготовила: Шостак Инна Эдуардовна

                                                             воспитатель детского сада «Северяночка»

                                               Горки, 2013 год

Задачи:

Образовательная область «Познание»:

  • Закреплять порядковый счет в пределах 5, сравнение предметов по величине: большой, поменьше, маленький; геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник.
  • Закрепить знания детей о месте обитания диких животных.

Образовательная область «Коммуникация»:

  • Закрепить умение детей согласовывать числительные, прилагательные с существительными, умение подбирать определения к существительным. Активизировать словарь детей.

Образовательная область «Художественное творчество»:

  • Закрепить умение аккуратно намазывать клеем обратной стороны изображения и аккуратно приклеивать его к бумаге, прижимая сухой салфеткой. Правильно держать кисточку.

Образовательная область «Социализация»:

  • Воспитывать умение работать в коллективе, дружеские, доброжелательные отношения, развивать память, мышление, речь.

Оборудование:

  1. Обруч;
  2. Маски зверей, парные маски;
  3. Плакат «Теремок»;
  4. Плакат «Кто где живет»;
  5. Аудиозапись сказочной и спокойной музыки;
  6. Картинки: мышь, заяц, лягушка, лиса, волк, медведь;
  7. Клей, кисточки, салфетки, подставки;
  8. Готовые формы: мордочки зверей, «бревна» (круги, разных размеров).

Ход занятия.

Организационный момент:

Игровой массаж «Поиграем с ручками»

- Эй, ребята, все ко мне

Кто стоит там в стороне?

А ну, быстрей лови кураж

И начинай игру – массаж.

- Разотру ладошки сильно (трут ладошки)

Каждый пальчик покручу (растирают каждый палец, начиная с ногтя - по 3 раза)

- с ноготками поиграю (поглаживание ногтей по 3 раза)

Друг о друга их потру

- Потом ручки помочалю (переплетают пальцы и слегка трут их друг о друга, направляя ладони в противоположную стороны)

- Плечи мягко разомну (круговые движения плечами)

- Затем руки я помою (имитация)

- пальчик в пальчик я вложу (упражнение «замок» перед грудью)

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

- Вытяну я пальчики

Пусть бегут как зайчики.

- Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра (хлопки)

Вот и кончилась игра

Отдыхает детвора (руки свободно опускают вниз).

Основная часть:

Звучит сказочная музыка (Новогодняя сказка-мюзикл «Елка» аудиокассета «Танец снежинок»).

Воспитатель (в костюме Сказочницы):

– Тише, тише, тишина

Сказка в гости к нам пришла

А я  -  сказочница.

Ну- ка, маски надевайте

И в игру со мной сыграйте.

                           Дети надевают маски зверей из сказки «Теремок».

Воспитатель: Встанем дружно мы в кружок

                        Поиграем в …

Дети: «Теремок».

                                   Хороводная игра «Теремок»:

Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок (идут вокруг обруча).

                          Он ни низок (присели),

                          Не высок (встали, подняли руки вверх).

Воспитатель: Кто же первый к теремку пришел? Кто же первый теремок нашел?

                          Дети перечисляют всех зверей по порядку.

Воспитатель: Кто сломал теремок? Кто его не уберег?

Дети: Мишка - косолапый сломал.

Воспитатель: А почему он теремок сломал?

Дети: Медведь большой, а теремок маленький, в нем было много зверей.

Воспитатель:  А теперь не зевай – свое место занимай.

        Дети располагаются на стульях, которые стоят полукругом. (8 детей).

Воспитатель: Давайте, вспомним еще раз, кто поселился в теремке? Какой по счету была мышка?

Дети: Мышка была первая.

Воспитатель: Какой по счету была лягушка? (Заяц, лиса, волк?)

Дети: Лягушка была вторая по счету, заяц – третий (и т.д.).

Дети в шапочках зверей выстраиваются слева направо в шеренгу напротив сидящих детей.

Далее дети снимают шапочки (маски), убирают их под стульчики.

Воспитатель: Правильно. А теперь посмотрите внимательно на картинку - схему и скажите, кто живет в норке?

Дети: В норке живут мышка, волк, лиса.

Воспитатель:  Где живет лягушка?

Дети: Лягушка живет в болоте.

Воспитатель: Где спит медведь?

Дети: Медведь спит в берлоге.

Воспитатель: А медведь спит зимой или летом?

Дети: Медведь спит зимой.

Дыхательная гимнастика (звучит тихая музыка).

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем. И подышим с вами свежим воздухом. Дружно встали и взялись за руки. Встали свободно, ноги слегка расставили – «узкой дорожкой», руки опустили.

- Подуем на плечо (голова прямо вдох, повернули к плечу – выдох)

- Подуем на другое плечо (то же к другому плечу).

- Нам солнце горячо пекло дневной порою (голова прямо – вдох, запрокинута вверх - дуют через зубы).

- Подуем мы на грудь

  И грудь свою остудим (дуют на грудь).

- Подуем мы на облака (поднимают лицо и дуют вверх).

  И остановимся пока.

Воспитатель:  А теперь тихонько сели.

                          На картинки посмотрели.

Демонстрирует картинки мыши, зайца, лягушки, лисы, волка, медведя.

Воспитатель: Какая мышка?

Дети: Мышка маленькая, серая, с длинным хвостом, глазками – бусинками.

Воспитатель: Что она делает?

Дети: Мышка пищит, шуршит, грызет, бежит.

Воспитатель: Расскажите, какая лягушка? Что она умеет делать?

Дети: Лягушка зеленая, пучеглазая, с большим ртом. Она квакает, прыгает.

Воспитатель: Какой заяц? Что он умеет делать?

Дети: Заяц белый, может быть серым, с длинными ушами, коротким хвостиком, трусливый. Он  прыгает, бегает, грызет морковку.

Воспитатель: А какой волк? Что он умеет делать?

Дети: Волк серый, зубастый, сердитый, похож на собаку. Он умеет выть на луну, грызть кости, нападать, охотиться.

Воспитатель: Расскажите про лисичку. Какая она? Что умеет делать лисичка?

Дети: Лисичка рыжая, хитрая, пушистая, с большим пушистым хвостом. Она крадется, охотится.

Воспитатель: Расскажите про медведя, какой он? Что он умеет делать?

Дети: Медведь большой, лохматый, косолапый, сердитый. Он любит есть мед, рычит, умеет плавать.

Воспитатель: Большой медведь сломал теремок. Что же делать? Как нам быть? Как зверюшек помирить? Где же звери будут жить?

Дети: Надо построить новый теремок.

Воспитатель:  Из чего можно построить новый теремок?

Дети: Теремок можно построить из бревен и досок, кирпича.

Воспитатель: А я построила теремок из бумаги. Ведь это не простой теремок, а сказочный.

Воспитатель демонстрирует готовый теремок (аппликация):

 - Ребята, какой у меня получился теремок?

Дети: Теремок новый, большой, красивый.

Воспитатель: А сколько у нового теремка окон? (У теремка 6 окон).

Дети: Много окон.

Воспитатель:  Какие окна по размеру?

Дети: Окна большие, маленькие, самые маленькие.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, все ли звери поселятся в новом теремке?

                                                           Ответы детей.

Воспитатель: А давайте проверим. Расселите зверюшек в новом домике. У вас на столе есть все, что нужно для этого. Мордочки зверей положите на клееночки белой стороной вверх, и намажьте клеем, заселите его в то окошко, в какое, как вы считаете, он войдет.

                            Работа детей с клеем и заготовками мордочек зверей.

Заключительная часть

Воспитатель: Закончили заселять зверей? Кто поселится внизу?  Кто будет смотреть из больших окон?

Дети: Внизу живут медведь и волк.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что они самые большие.

Воспитатель: Кто будет жить повыше?

Дети: Повыше живут лиса и заяц.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что они  поменьше.

Воспитатель: Кто будет жить наверху? Какие там окна?

Дети: Наверху самые маленькие окна. Там живут мышка и лягушка.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что они самые маленькие.

Воспитатель: Чего не хватает у теремка? Нужно приклеить недостающие детали.

Дети: Не хватает бревнышек. Их надо приклеить. (Приклеивают круги с двух сторон теремка).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Славный получился домик – теремок! Сколько в нашем домике этажей?

Дети: В теремке три этажа.

Воспитатель: Всем хватило места в новом домике?

Дети: Да.

Воспитатель: Поселились все звери в новом теремке и стали хорошими друзьями. Стали веселиться и играть.

                             Воспитатель надевает детям парные шапочки.

                                     

                 Игра «Найди пару» (в кругу, дети выполняют движения по тексту).

Мы сначала будем хлопать

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Раз, два, три! Пару ты свою найди!

Воспитатель: А потом наступил вечер. Звери устали. Они уселись в новом теремке на коврике и стали вспоминать о том, что они сделали за день (сидят на коврике, ноги врозь, спина прямая, руки на коленях).

                                                Звучит спокойная музыка.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий

В данном конспекте предлагается вариант проведения занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий в форме игры - путешествия по стр...

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе по русской народной сказке "Гуси-лебеди".

Уточнять и обогощать знание детей о русской народной сказке "Гуси-лебеди". Учить узнавать сказку по заданию. Вспомнить порядок появление героев в сказке. Развивать умение действовать согласованно. Раз...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьезберегающих технологий.

Занятие включает в себя несколько образовательных областей, таких как "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Художественное творчество"...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. по русской народной сказке «Царевна - лягушка»

Закрепляет знания детей о сказке, формирует  умение правильно употреблять в речи слова близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы)....

Конспект интегрированного занятия в средней группы.Тема: «Русская матрёшка».

Цель: познакомить детей с русской деревянной игрушкой.Задачи:1. Приучать детей слушать стихи, формировать интерес к русскому фольклору.2. Формировать понятия числа 7; формировать у детей знания о свой...

Занятие в средней группе по русской народной сказке «Зимовье»

Занятие учит детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки; оценивать поступки героев, помогает устанавливать позитивные межличностные отношения в коллективе, обогащает словарь д...

Конспект интегрированной ООД в средней группе по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Конспект интегрированной ООД  в средней группе по русской народной сказке «Гуси-лебеди»...