Занятие в средней группе по русской народной сказке «Зимовье»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Аскарова  - Низамутдинова Фанура Сынтимеровна

Занятие учит детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки; оценивать поступки героев, помогает устанавливать позитивные межличностные отношения в коллективе, обогащает словарь детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по русской народной сказке «Зимовье» в средней группе

 

Цель: учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки; оценивать поступки героев, учить находить выход из сложной ситуации, устанавливать позитивные межличностные отношения в коллективе, обогащать словарь детей.

 

Ход занятия:

1. Чтение сказки с одновременным выставлением фигурок персонажей.

2. Беседа по содержанию:

а) Какие звери надумали жить в лесу?

б) Как им жилось в лесу?

в) Почему они стали строить зимовье-хлев?

г) Кто какую работу выполнял?

д) Что услышал волк в зимовье?

е) Почему испугался?

3. Нравственный урок:

Как думаете, почему животным удалось спастись?

4. Воспитание добрых чувств:

а) Как удалось животным построить зимовье?

б) Смогли бы они построить, если были бы были по одному?

в) Если б убежали с перепугу звери, чтобы было с бараном?

г) Что бы ты сделал в этой ситуации?

Физминутка «Свинка Ненила»:

Свинка Ненила

Сыночка хвалила: (Хлопают.)

То-то хорошенький, (Округлый жест вокруг лица правой рукой.)

То-то пригоженький. (Округлый жест вокруг лица левой рукой.)

Ходит бочком, (Руки на поясе, повороты влево-вправо.)

Уши торчком, (Кисти рук, как ушки.)

Хвост пятачком. (Кисти рук за спиной лодочкой.)

5. Речевая зарядка:

а) Как назвать зимовье по- другому? (хлев);

б) Как по-другому назвать подполье? (подвал);

в) Как по-другому назвать жердочку? (насест, палочка);

г) Что сделал баран? (заблеял), петух? (закукарекал), свинья? (захрюкала), кот? (замурлыкал);

д) Какими можно назвать друзей? (верные, смелые, добрые, трудолюбивые, находчивые).

6. Развитие мышления и воображения:

а) Как одним словом можно назвать кабана, барана, петуха, свинью и кота? (домашние животные);

б) Где обычно живут домашние животные?

Придумайте начало сказки. Почему звери оказались в лесу?

7. Развитие навыка общения: Давайте сыграем небольшой момент(эпизод) сказки- как волк в зимовье пришел на разведку.

8. Итог: О чем эта сказка? Как можно назвать по-другому?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе по русской народной сказке "Теремок"

Данное занятие предназначено для воспитателей дошкольных учреждений. Интегрируются образовательные области "Познание" (ФЭМП), "Коммуникация", "Художественное творчество" (Аппликация), "Социализация". ...

НОД в средней группе тема: "Русская народная сказка "Зимовье зверей".

Воспитыватьу детей любовь к русским народным сказкам. Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, чувство товарищества....

Конспект НОД по речевому развитию детей средней группы по русской народной сказке «Зимовье зверей»

Формируется словарный запас, диалогическая и монологическая речь, внимание и зрительное восприятие у детей средней группы....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Рассказывание русской народной сказки "Зимовье"

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Рассказывание русской народной сказки "Зимовье"...