Презентация на тему "Профилактика школьной дезадаптации детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья"
презентация к уроку по теме

Калин Ольга Петровна

Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОФИЛАКТИКА ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Слайд 2

Лица с ограниченными возможностями здоровья – это лица, имеющие физический и (или) психический недостаток, который препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования. [Федеральный закон "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья"]

Слайд 3

Дети с ограниченными возможностями здоровья Дети с нарушением слуха Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата Дети с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы Дети с нарушением речи. Дети с задержкой психического развития. Дети с нарушением зрения

Слайд 4

Школьная дезадаптация – это нарушение приспособления личности школьника к условиям обучения в школе, которое выступает как частное явление расстройства у ребенка общей способности к психической адаптации в связи с какими-либо патологическими факторами.

Слайд 5

Модель адаптационного механизма ребенка . Внутренние механизмы адаптации. Внешние механизмы адаптации Эмоциональная депривация . Шоковые травмы. Кратковременные психотравмирующие ситуации. Хронически действующие ситуации

Слайд 6

Цель программы: - развитие познавательных процессов и профилактика дезадаптации детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к обучению в школе.

Слайд 7

Задачи: - развитие познавательных и психических процессов — восприятия, памяти, внимания, воображения; - развитие интеллектуальной сферы — мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления; - развитие эмоциональной сферы, введение ребенка в мир человеческих эмоций; - развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного протекания процесса общения; - развитие личностной сферы — формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе; - развитие волевой сферы — произвольности и психических процессов, саморегуляции , необходимых для успешного обучения в школе; - формирование позитивной мотивации к обучению.

Слайд 8

Направления деятельности педагога-психолога. Диагностический б лок (диагностика уровня актуального развития детей) Консультативно-методический блок . (работа с родителями и педагогами) Практический блок (непосредственно-образовательная деятельность)

Слайд 9

Методы и техники. Элементы арттерапии : - библиотерапия (чтение психологических сказок, стихов, загадок) куклотерапия ; и зотерапия и др.

Слайд 10

Игротерапия .

Слайд 11

Релаксация. Психогимнастика .

Слайд 12

Консультативно-методический блок. Формы работы с родителями. Анкетирование. Индивидуальные консультации. Групповые консультации, семинары-практикумы, тренинги. Дни открытых дверей. Открытые занятия . Формы работы с педагогами. Групповые консультации, семинары-практикумы, тренинги. Индивидуальные консультации .

Слайд 13

Сравнительные данные мониторинга уровня готовности к обучению в школе детей с ОВЗ

Слайд 14

Основным же результатом нашей работы мы считаем легкое течение адаптации и хорошая успеваемость у большинства наших выпускников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Методическая разработка содержит практический материал для проведения диагностики социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития....

авторская программа "Школа здорового ребенка" для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

В данной работе представлен опыт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №29 «Ёлочка» города Нижневартовска по организации системы ра...

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

В работе с дошкольниками  с проблемами в речевом  и интеллектуальном развитии необходимо использовать педагогические технологии, учитывающие сознание и деятельность ребенка, взаимосвязь важн...

РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ) ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ В ДОУ

Данная работа посвящена актуальной проблеме – формированию основ физического и психологического здоровья дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В  статье представлен опыт раб...

Итоговая аттестационная работа Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в театрально-игровой деятельности

В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываются...

Методическая разработка по формированию основ здорового образа жизни "Познай себя" у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

laquo;Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность ...

Конспект сценария праздника для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья посвящённый 70 – летию Победы во Второй Мировой Войне «Дети войны»

Цель: Формирование у дошкольников патриотической позиции. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне....