Новые технологии развития детей
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Федорова Римма Александровна

Здоровье сберегающая технология: игры на имитацию. артикуляционная гимнастика, преодоление препятствий.
Технология обучающая здоровому образу жизни - подражательные игры, игры на релаксацию.
Игровая коммуникативная технология с родителями.


 

1.     Здоровье сберегающая технлогия – физминутки, игры по релаксации

2.     Проблемно игровая технология: проблемные и творческие ситуации

3.     Педагогическая технология обучения здоровому образу жизни: игротренинг


1. Проблемно – игровая технология проблемные и творческие ситуации.
2. Технология формирования творческих способностей
3. Здоровье сберегающие технологии – пальчиковая гимнастика, коммуникативные игры.
 

1. Технология развивающего обучения: использование математических игр, формирование мыслительных операций, логическое мышление.

2. Здоровье сберегающая технология: пальчиковые игры, физминутка.

3. Коррекционная технология- музыкальное воздействие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5.docx15.61 КБ
Файл konspekt2.docx17.53 КБ
Файл konspekt3.docx13.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию
детей Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект
совместной интегрированной деятельности воспитателя, детей и родителей с использованием педагогических технологий.

Здоровье сберегающая технология: игры на имитацию. артикуляционная гимнастика, преодоление препятствий.
Технология обучающая здоровому образу жизни - подражательные игры, игры на релаксацию.
Игровая коммуникативная технология с родителями.


По теме: «Путешествие в лес»


подготовила воспитатель
ГБДОУ детского сада №52
Федорова Р.А.

Санкт-Петербург
2013г.

Интегрированное занятие «Путешествие в лес»
для детей младшей группы с родителями.

Программное содержание:
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность;
- формировать познавательный интерес;
- развивать силу, ловкость, ориентировку в пространстве;
- помочь родителям и детям ощутить радость, удовлетворение от совместной игровой деятельности.

Ход занятия:

Дети входят в зал вместе с воспитателем (В).

В:  Раз, два, три, четыре     (дети маршируют друг за другом по кругу)
     Три, четыре, раз, два
     На полянке, на опушке
     Начинается игра.
        Раз, два, три, четыре, пять  (дети маршируют на месте)
        Будем дружно мы шагать.

Быстро бегают зайчишки,   (бег на носках)
Озорные шалунишки.

А теперь крадется волк    (ходят широким шагом)
Страшный волк, зубами щелк.

Лиса спинку наклоняет    (наклонны вперед, удар по коленям)
Выгибает, выпрямляет.

Рядом с ежиком присядем   (присед, руки на пояс)
А потом на ножки встанем.

Рядом белочки резвятся   (прыжки на двух ногах)
прыгают и веселятся

А когда цветок найдут   (вдох «ах!»)
Нежный аромат вдохнут.

Зайки прыгали, скакали
И в овраг они упали.
Надо заек выручать,     (родители приходят на помощь)
Из оврага доставать.

В:  Вот спасибо мамам! Как вы помогли детишкам.
        Дружно за руки возьмитесь
        Друг за другом становитесь!
        (звучит музыка леса)

         Ребята, мы с вами попали в лес. А в лесу темно. Почему?

Дети: Солнышко, солнышко посвети немножко!
             Выйдут дети погулять,
             Выйдут детки поиграть.

В:  Появилось солнышко, поют птички. Улыбнитесь друг другу.

Упражнения в парах:

В лесу растут разные по высоте деревья. Покажите, какие деревья растут в лесу «Высокие и низкие деревья.»

-Ребенок и родитель делают потягивания.

В:  Вот и первое препятствие
        «Воротики»
        - родитель стоит на четвереньках, а ребенок проползает под его
      животом

В:  Ой, какой узкий мостик! Давайте попробуем перейти.
        «Мостик»
        Ходьба на ногах родителей.

В: посмотрите, кто сидит на дереве?
Дети: Белочка.
В: Белочка, а что у тебя в корзинке, можно посмотреть?
Игра «Собери шишки»
Дети собирают шишки вместе с родителями
В: Посмотрите, кто же сидит под кустиком?
Дети: Зайчик.
В: А у кочки под кусточком белый заинька сидит
Хвостик у него дрожит.
Упражнение с язычком. (хвостик зайчика)
В: Посмотрите, какой зайчик. Какая у него шубка? Потрогайте её (теплая, мягкая, пушистая). Какие ушки? (длинные). Какой хвостик? (короткий).
В: Давайте поиграем с зайчиком!
Игра «Ловишки».
Раз, два, три.
Ты скорее нас лови!
В: Вот зайчик и согрелся, хвостик у него не дрожит. До свидания, зайка!
В: Мы долго по лесу шли. Преодолели много препятствий и очень устали . Пора домой возвращаться.                                                                                     Звучит музыка.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию
детей Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего возраста, с использованием современных образовательных технологий:

По теме: В гости к зимушке зиме.


1. Проблемно – игровая технология проблемные и творческие ситуации.
2. Технология формирования творческих способностей
3. Здоровье сберегающие технологии – пальчиковая гимнастика, коммуникативные игры.

подготовила воспитатель
ГБДОУ детского сада №52
Федорова Р.А.

Санкт-Петербург
2013г.

Конспект
ознакомление с окружающим: временем года зима.

Программное содержание:
Закрепить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.
Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.
Обогащать активный словарь детей.
Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.
Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками.
Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Оборудование:
Аудиозапись пьесы сказочная мелодия «зима»
Оборудование для рисования: краски, кисти и листы, для каждого ребенка.

Ход занятия:
Ребята, совсем недавно падали листья, шурша под ногами, шли дожди, хмурое небо, моросящий дождь, деревья сбросили последнюю листву и стояли голые. В какое время года так было?
Осенью. Какая именно пора осени? Поздняя осень. А что сейчас изменилось в природе? (ответы детей). Какое время года пришло на смену осени? Зима. Послушайте стихотворение о зиме.

Чтение стихотворения «Зимняя сказка»
(Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)

Елочки-елочки
(Руки подняли вверх, потянулись)

Во дворе- во дворе
(Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе)

Кружится – кружится
И поет – и поет
(кружимся на месте)

Праздничный – праздничный
Хоровод – хоровод
(Хлопки в ладоши)

Скользкие – скользкие
В декабре – декабре
(Имитация скольжения ногами)

Горочки – горочки
Во дворе – во дворе.
(Приседания)

Звонкие – звонкие
В декабре – в декабре
(Махи руками)

Чтобы осень не промокла
Не раскисла от воды
Превратились лужи в стекла
Стали снежными сады
Над землей мороз крепчает
Наступили холода
Выпал снег, метель стонает
Надвигается (зима).

 Какой период зимы описан в стихотворении? Какое слово вам подсказало ответ? Что значит «превратились лужи в стекла»? Какие слова, характерны для зимы?

Дидактическая игра «зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.
(метель, жара, снежника, роза, Новый Год, лыжи, лодка, санки, яблоня, снеговик, мороз, осенний лист, снегурочка, мандарин)
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем
Нос приделали и в миг
Получился (снеговик).
Зимнее стекло
Весною потекло.
(лед)

Кто приходит в каждый дом
В новый год с большим мешком?
Шуба, шапка, красный нос;
Это дедушка (мороз).

Зимние загадки
Отгадывание зимних
 загадок.
Все его зимой боятся -
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щеки, нос,
Ведь на улице…
(мороз)

Вот уж месяц снег идет
Скоро встретим Новый год
В снежной спячке вся
Природа, подскажи мне
Время года (зима)

Он пушистый, серебристый
Но рукой его не тронь
Станет капелькой он чистой,
Как понимаешь на ладонь
(снег)

На снегу две полосы
Удивились две лисы
Подошла одна поближе
Здесь бежали чьи то (лыжи)

С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушники, белые
(снежинки)

Если снег на крышах тает
То сестрицы вырастают
Эти зимние сестрёнки
Холодны, прозрачны, звонки
(сосульки)

Дидактическая игра «исправь ошибку»

Дети, к нам пришел «неумейка» и написал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Неумейкой в письме.

«Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода, идет снег, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шайки шарфа. Зимой дети катаются на санках, лыжах, лепят снежную бабу, катаются на коньках, строят снежную крепость и готовятся к празднику – маминому дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках;
конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудится, нужно каждое утро съедать по одной сосулька. Зима чудесное время года!»

Ребята, а вы согласны с последним предложением из письма Неумейки: «Зима – чудесное время года!». Объясните почему. Расскажите, за что вы любите зиму.

Составление творческих рассказов на тему «За что я люблю зиму»

Зима богата на праздники. Как вы понимаете это выражение? Какие бывают зимой праздники?

Новый год
Новый год, наверное, самый замечательный и любимый праздник. К нему долго готовятся, ждут подарков, все заняты приготовлением сюрпризов.
Новый год – ожидание волшебства, тайны и счастья.

Новый год – праздник, который отмечают многие народы. По календарю Новый год наступает, когда заканчивается последний день год и начинается первый день следующего года.

Стих про Новый год
Новый год! Новый год!
Много счастья принесет
Взрослым всяких радостей
Детям – разных сладостей,
Получить ужасно радо
Елки – новые наряды,
Дворики – снеговиков
Лед – веселый скрип коньков,
Небо – праздничный салют
Дед мороз – медаль за труд!

После Нового года будет еще много праздников в январе и феврале,
но о них мы поговорим позднее, а сейчас взгляните, как увидели и изобразили зиму художники. (Показ).

Рассматривание одной из картин

Из чего нам понятно, что изображена зима?
Что изобразил художник?
Что на картине изображено близко к нам, а что – на отдалении?
Какого цвета краски использовал художник?
Нравится ли вам эта картина?
Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?

Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему. Но сначала подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Снег»
Снег зимою летает
Тихо отдыхает
Я его жалею
И в ладонях грею.

Рисование «Забавные снеговички»
Попробуйте нарисовать снеговика. Только такого, чтобы отличался от других.
Конечно, ваши снеговики будут и похожи друг на друга, ведь каждый снеговик состоит из … чего? Сколько нужно снежных шаров для снеговика?
Какого размера эти шары и как расположенные? Что может служить снеговику? А что дать ему в руки? Какое выражение лица может быть у снеговика?
Не только художники с помощью красок и карандашей могут изображать зиму. Музыканты изображают зиму с помощью звуков. Вы будете работать под музыку Петра Ильича Чайковского. Пьеса называется.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию
детей Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект
совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы с использованием педагогических технологий:

1. Технология развивающего обучения: использование математических игр, формирование мыслительных операций, логическое мышление.

2. Здоровье сберегающая технология: пальчиковые игры, физминутка.

3. Коррекционная технология- музыкальное воздействие.

По теме: «Путешествие в математическое королевство».


подготовила воспитатель
ГБДОУ детского сада №52
Федорова Р.А.

Санкт-Петербург
2013г.

Конспект по математике в старшей группе «путешествие в математическое королевство»

  1. Программное содержание:
    Обучающие задачи:
    Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
    Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
    Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
    Закрепить умение различать понятие: выше-ниже, сравнивать предметы по высоте
    Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры умение сравнивнивать их по свойсвам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые технологии развития и обучения детей в свете ФГОС дошкольного образования.

В докладе рассказывается о новых технологиях развития и обучения детей, применяемых в ДОУ....

Презентация. Новая технология развития речи- Синквейн.

Новая технология развития речи дошкольников-Синквейн....

Проект "Синквейн – новая технология развития речи дошкольников".

Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами....

Синквейн – новая технология развития речи дошкольников.

Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им т...

Консультация для родителей "Синквейн – новая технология развития речи старших дошкольников"

Одним из эффективных методов развития речи ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения – синквейна.Синквейн с французского яз...

Синквейн -новая технология развития речи дошкольников

Синквейн -новая технология развития речи дошкольников...

"Синквейн – новая технология развития речи дошкольников"

Консультация для педагогов. Синквейн – новая технология развития речи  дошкольников....