Конспект сюжетно-ролевой игры "Идем в кино"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Белова Юлия Анатольевна

Здесь представлен конспект проведения сюжетно-ролевой игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно – ролевой игры
«Мы идем в кинотеатр»

Цель: формировать у детей умение объединяться в подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив, комбинировать в игре несколько сюжетов, создать положительную эмоциональную атмосферу во время игры.
Задачи:
-формировать у детей умения распределять роли и действовать в соответствии с ними, подготавливать необходимые условия для игры;
-отображать в игре явления общественной жизни, социальной действительности;
-формировать элементарные представления о работе «Салона красоты», автосалона, кинотеатра;
 
-моделировать речевой диалог;
-развивать диалогическую речь;
-формировать представления о правилах поведения в общественных местах;
-формировать навыки речевого этикета;
-обогащать и расширять словарный запас детей;
-формировать умение ориентироваться в пространстве;
-поощрять творческую активность детей в игре.
Примерные игровые действия:
-
организация автобуса, автосалона, бензозаправки;
-организация «Салона красоты»;
-организация кинотеатра;

-посещение «Салона красоты»;
-работа с клиентами в «Салоне красоты»;
-поездка в кинотеатр на автобусе;
-покупка билетов в кинотеатре;
-просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково»;
-возвращение на автобусе домой.
Предметно – игровая среда:
-афиша
-бумага и ножницы для изготовления билетов
-набор для игры в «Парикмахерскую»
-предметы заместители для маникюра
-самодельные зеркала
-баночки «Шампунь», «Крем»
-картинки с изображением причесок, журналы мод
-вывеска «Салон красоты «Красотка»
-шарфики, бусы, резинки, заколки
-руль
-набор инструментов
-сумки для контролеров.


Ход игры.

Воспитатель в образе «Весны» показывает детям афишу мультфильма «Паровозик из Ромашково».
Восп.- Ребята, я сегодня была в кинотеатре и посмотрела хороший мультфильм. А вы хотите в кинотеатр?
Дети –Хотим.
Восп.-А знаете ли вы кто работает в кинотеатре?
Дети – Кассир, контролер, кинооператор.
Восп. –Я вам предлагаю сегодня устроить кинотеатр прямо здесь, в вашей группе. Но нам нужны работники кинотеара.
Дети берут на себя роли кассира, контролера.
Восп.-Ребята, а меня часто люди называют «Весна-красна». Я что красная? Почему так говорят?
Дети – Красная означает красивая.
Восп.-Тогда скажите мне, а каких людей можно назвать красивыми?
Дети – Красивые люди –это ухоженные, красиво одетые, воспитанные, добрые.
Восп.- А где люди наводят красоту?
Дети –В салоне красоты.
Восп.-Что это такое и кто там работает?
Дети дают описание салона красоты, называют профессии косметолога, парикмахера, мастера по маникюру.
Восп.-А я тоже прежде, чем идти в кино, хочу привести себя в порядок, сделать прическу, маникюр. Вы мне поможете?
Дети –Да, мы можем сделать свой салон.
Идет распределение ролей между детьми.
Восп.-Ребята, я знаю, что в городе до кинотеатра нужно добираться, а на чем можно туда добраться не знаю. Подскажите?
Дети – В кинотеатр можно доехать на автобусе, трамвае, троллейбусе…
Восп.- Тогда нам тоже нужен транспорт. Что вы предлагаете?
Дети предлагают построить автобус, распределяют роли водителя и механиков.
Восп.- Ребята, а что вам потребуется для игры?
Дети называют необходимые атрибуты.
Восп.- Ну что, тогда приступим к игре.
Дети изготавливают недостающие атрибуты, занимаются организацией игрового пространства, объединяются в подгруппы.
Затем дети расходятся по своим рабочим местам. Водитель и механики проверяют исправность автобуса, ремонтируют его, заправляют бензином.
В «Салоне красоты» парикмахеры, косметолог, мастер по маникюру принимают клиентов, другие посетители рассматривают журналы и ожидают своей очереди.
Кассир и контролер кинотеатра изготавливают билеты.
Воспитатель сообщает детям, что рабочий день заканчивается и подходит время сеанса в кинотеатре.
Дети закрывают свои организации, садятся в автобус. Контролер раздает билеты. Звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
Воспитатель объявляет «Остановка «Кинотеатр».
Дети выходят из автобуса, идут в кассу кинотеатра, выстраиваются в очередь, приобретают билеты, котроллер проверяет наличие билетов. Дети рассаживаются по местам согласно билету.
Просмотр мультфильма.
На автобусе дети возвращаются домой.
Подведение итогов игры.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевой, творческий проект "Снимаем кино"

В материале представлен паспорт творческого проекта с детьми 6-7 лет  "Снимаем кино", планирование совместной деятельности с детьми, работы по взаимодействию с родителями в ходе реализа...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Мы снимаем кино"

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Мы снимаем кино"...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Мы снимаем кино"

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Мы снимаем кино"...

Сюжетно-ролевая игра "Идем в кино"

Знакомство детей с кинотеатром....