Сюжетно-ролевой, творческий проект "Снимаем кино"
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Ерисова Ирина Вячеславовна

В материале представлен паспорт творческого проекта с детьми 6-7 лет  "Снимаем кино", планирование совместной деятельности с детьми, работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_snimaem_kino.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                 

ПРОЕКТ

«Сюжетно-ролевая игра «Снимаем кино»

Автор проекта: Ерисова И.В.

Название проекта: «Сюжетно-ролевая игра «Снимаем кино».

Продолжительность проекта: среднесрочный (3 недели).

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, учитель-логопед, родители воспитанников.

Актуальность

  • Знакомство детей с таким видом искусства, как кинематограф, позволяет интегративно развивать личность ребенка, мотивировать его на общение со сверстниками и взрослыми, разнообразить детскую деятельность.
  • 2016 год был объявлен годом российского кино. На 2016 год приходится ряд значимых киноюбилеев – 120 лет со дня первого кинопоказа в России и 80 лет «Союзмультфильму».

Цель:

Развивать творческую активность в процессе сюжетно-ролевой игры, умение самостоятельно развертывать игровые действия, формировать свое поведение в зависимости от поведения партнера по игре.

Задачи:

Образовательные :

- закрепить представления детей о съемочной площадке, о профессиях кинорежиссера, помощника режиссера, оператора, костюмера, гримера;

- продолжать учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью;

- продолжать учить детей самостоятельно готовить атрибуты для игры;

- побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни;

Развивающие:

- развивать творческое воображение детей;

- развивать умение выполнять трудовые действия;

- развивать умение творчески развивать сюжет игры;

- развивать умение детей дружно и слаженно действовать в коллективе, опираясь друг на друга;

- развивать умение применять полученные знания в коллективной творческой игре;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к игре;

- воспитывать желание высказывать свою точку зрения;

- воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать друг друга, не перебивая.

Словарный минимум к игре «Снимаем кино»: профессия, популярный, известный, творческий, киноискусство, режиссер, сценарист, кинооператор, гример, парикмахер, портниха, швея, ателье, костюмер, сценический образ, актер, актриса.

Ресурсное обеспечение:

- дидактические, настольно-печатные игры;

- макет автобуса;

- форма ДПС, руль. Жезл;

- видеокамера, хлопушка, ширма, костюмы, стулья, стол, атрибуты для грима (расческа, грим, кисточка и др.), для сценки – кукла, скатерть, игрушечные посуда, пирожки и торт.

Предполагаемый результат:

  • дети знают и называют такие профессии, как режиссер, помощник режиссера, оператор, костюмер, гример, актер; имеют представление о мире телеискусства;
  • у детей развита диалогическая и монологическая речь, они четко и грамотно излагают свои мысли;
  • дети устанавливают дружеские взаимоотношения друг с другом, налаживают и регулируют контакты в совместной игре: договариваются, мирятся, убеждают;
  • умеют использовать разнообразные изобразительные материалы для изготовления атрибутов;
  • в игре ребята проявляют творческую активность, самостоятельно развертывают игровые действия.

                                                                              Этапы игровой деятельности

                  Этапы

Совместная деятельность педагога и  детей

                           Деятельность педагога

Подготовительный

  • Наблюдение за развитием игровой деятельности: игровых навыков, игровой среды.
  • Обращение к жизненному опыту дошкольников: все ли любят смотреть сказки, мультфильмы и фильмы по телевизору?
  • Разработка «Маршрута выходного дня», где дети вместе с родителями посещают кинотеатр.
  • Беседы, чтение художественной литературы.
  • Формулировка проблемы, сюжетной ситуации, цели и задач.
  • Просмотр фильма о кино, беседа с детьми о профессиях, о съемочной площадке, совместно с детьми изготовление атрибутов для игры и подготовка костюмов.
  • Организация сюжетно-ролевых игр: «Водитель автобуса», «Семья», «Ателье», «Парикмахерская».
  • Дидактические, настольно-печатные игры: «Найди пару», «Все работы хороши», «Профессии», «Светофор».

Постановка проблемных вопросов:

  • Как снимают кино?
  • Какие профессии нужны, чтобы снять фильм?
  • Хотели бы вы сами участвовать в съемке какого-нибудь фильма?

  • Изучение литературы.
  • Придумывание воспитателем материала для игры (по ролевым действиям).
  • Разрабатывает конспект игры.
  • На родительском собрании родителям сообщает о предстоящем проекте, показывает актуальность выбранной темы, знакомит со структурой проекта, образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.
  • На информационный стенд для родителей готовит материал для консультаций по теме проекта.

Основной

1.Систематизация информации.

2.Игровая деятельность детей.

Организация игрового пространства:

Принятие детьми на себя роли.

Обсуждение содержания игры.

Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей.

Взаимосвязь с партнером.

Изменение ролевого действия в ходе игры.

Обеспечение руководства.

Помощь в распределении ролей.

Принятие на себя второстепенной роли.

Использование многоперсонажных сюжетов.

Обучение элементам развития сюжета.

Принятие на себя второстепенной роли.

Использование предметов-заместителей.

Заключительный

Участие детей в обсуждении проведенной игры.

Оценивают умение играть вместе.

  • Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета.
  • Мониторинг достигнутых результатов.
  • Оформление результатов совместной деятельности детей и взрослых в виде электронной презентации.
  • Оформление иллюстрированного альбома «Детям о КИНО» (история кинематографа, профессии).

Роль родителей в организации проекта:

  • помощь педагогам в подборе научно-популярной литературы и интересной информации;
  • консультации «Дети и современное телевидение», «Осторожно! Злые мультики!», «Детям о КИНО»;
  • беседы с детьми;
  • чтение научно-популярной и художественной литературы детям;
  • включенность в проект, помощь детям в подборе и создании различных атрибутов, художественного образа.

                                                                                              Литература

  • Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2013г.
  • Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста/ Н. В. Краснощекова. Изд. 3-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
  • Шалаева Г.П. Большая книга профессий.-М.: АСТ:СЛОВО: Полиграфиздат, 2010г.
  • Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей.-М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004г.
  • Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Идем в кино"

Здесь представлен конспект проведения сюжетно-ролевой игры....

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Мы снимаем кино"

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Мы снимаем кино"...

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Мы снимаем кино"

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Мы снимаем кино"...

Сюжетно - ролевая игра : творческий подход и управление игрой

Материал предназначен для  проведения семинара -практикума  ....

Семинар практикум "Сюжетно-ролевая игра: творческий подход и управление игрой"

Игровая деятельность является ведущей деятельностью дошкольника....

Сюжетно-ролевая игра "Идем в кино"

Знакомство детей с кинотеатром....

Семинар – практикум: «Сюжетно – ролевая игра: творческий подход и управление игрой»

Семинар – практикум: «Сюжетно – ролевая игра: творческий подход и управление игрой»...