Проект «Мой дом – мой родной город».
проект (средняя группа) на тему

Соснова Галина Константиновна

У каждого ребенка есть своя родина и  для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — все! Любой край, где бы человек ни жил, неповторим. У каждого места на земле есть своя история. Главным этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе.

      Данный проект «Мой дом – мой родной город» даст возможность детям узнать историю города, увидеть его с другой стороны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_lyubimyy_gorod.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   

           

             Проект «Мой дом – мой родной город».

Актуальность проекта.                                                                                                                               У каждого ребенка есть своя родина и  для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — все!

     Тип проекта: творческий,  краткосрочный.

  Проблема.  

      Детский сад вместе с семьей должны помочь детям полюбить свою малую родину, свой город,  т.е. место, где он родился и вырос.

Ожидаемые результаты.

     Дети имеют представления об истории родного города, могут рассказать о достопримечательностях своей малой родины.

I Этап.  Целеполагание.

     Цель:  Дать детям знания о родном городе, о его достопримечательностях.

      Задачи:

    Воспитательная:

Воспитывать у детей любовь к родному городу.

     Обучающая:

Формировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях. Расширять кругозор детей, связную речь.

      Развивающая:

Развивать интерес к народным традициям. Развивать творческие способности детей.

II  Этап.  Разработка  проекта.

1.    Создать развивающую среду  для продуктивной и творческой деятельности детей.                                                                       2. Подобрать литературу уральских поэтов и писателей, иллюстрации, материал для игровой деятельности детей.                                                                                3. Заинтересовать детей и родителей.                                                                                            III Этап.    Реализация проекта.                                                                                            3.1 Игровая деятельность                                                                                                       Сюжетно – ролевая игры: «Автобус», «Семья».                                                      Настольно – печатные игры «Город», лото «Профессии».                                         Словесные игры «Прогулка по городу», «Доскажи словечко»..                                        3.2  Музыкально – театрализованная деятельность.                                                     Слушание песен о родном городе, об Урале, драматизация сказок  М.Сибиряка                                                                                                                                                                                            3.3 Познавательно – речевая деятельность.                                                                 Чтение стихов, сказок и рассказов уральских писателей.                                                  Беседа: «О родном городе», «Я живу в России». Чтение пословиц, поговорок, загадок. 3.4 Художественно – эстетическая деятельность.                                               Изготовление коллективных работ «Улицы  города», «Домики», «Наш город зимой». 3.5  Фотовыставки «Наш любимый город», «Природа родного края».                              3. 6 Работа с родителями.                                                                                               Ширмы «Родной город Полевской».

    IV Этап.   Заключительный.

     Выставка поделок, сделанных руками родителей и детей. 

     

             

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект "Знакомимся с архитектурой родного города"

Что такое архитектура,ее место в жизни человека?...

Презентация к проекту "Знакомимся с архитектурой родного города"

Познавательный проект в старшей группе детского сада....

«Город в дозоре» Проект ознакомления дошкольников с родным городом

«Город в дозоре»Проект ознакомления дошкольников с родным городом...

Информационно-практический проект «Семейные прогулки по родному городу»

Проблема нравственно - патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Актуальность данной работы заключается в подготовке ребенка к самостоятельной жизни. Задача педагогов и родител...

ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РОДНЫМ ГОРОДОМ, КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Любимый город мой, Осинники – ты часть России»

Данный проект адресован работникам  дошкольных образовательных учреждений с целью   патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста,  формирования у детей любви к Ро...

Проект «Путешествие по улицам родного города» к 195-летию со дня основания города-курорта Ессентуки.

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще это место, где он родился, где вырос, где начал знакомиться со взрослой жизнью. Сколько бы не прошло времени, где бы человек не побывал &nd...

Технологическая карта проекта по знакомству с родным городом Санкт-Петербургом «Люблю по городу гулять» для детей среднего дошкольного возраста.

Данная техногогическая карта поможет воспитателям установить единство всех компонентов образовательной деятельности. Позволит успешно планировать образовательную деятельность по знакомству детей с Сан...