Интерактивные формы и методы работы с родителями в ДОУ.
материал по теме

Сюсюкало Светлана Анатольевна

Из опыта работы воспитателя МБДОУ ЦРР – детский сад №6 ст. Старощербиновская - Дембендер Наталья Геннадьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnye_formy_i_metody_raboty_s_roditelyami_v_dou.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивные формы и методы работы с родителями в ДОУ.

Из опыта работы воспитателя МБДОУ ЦРР – детский сад №6 ст. Старощербиновская - Дембендер Наталья Геннадьевна

                        

Семья – поистине высокое творенье.

                        Она заслон надежный и причал.

                        Она дает призванье и творенье.

                        Она для нас начало всех начал.

                                                        Е. А. Мухачева

        Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшения его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от  согласованности действий семьи и детского сада.

        В федеральных государственных стандартах к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования особую актуальность приобретают интерактивные формы и методы работы с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Родители – неотъемлемое звено в образовательном пространстве детского сада.

        Интерактивные методы работы – это методы взаимодействия участников между собой, где происходит активизация познавательной деятельности участников, совместное решение значимых задач, способность взаимодействовать или находиться в состоянии диалога.

        В настоящее время многие родители ищут пути грамотного и гармоничного воспитания ребенка и готовы к активному сотрудничеству с педагогом.

        Педагоги нашего детского сада используют различные интерактивные формы и методы работы с семьями воспитанников. Я расскажу, о том какую работу в этом направлении мы ведем в нашей группе.

-Одной из эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи является организация «Семейного клуба». Это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семьи и способствует формированию активной жизненной позиции, укреплению института семьи, передачи опыта в воспитании детей. В работе этого клуба принимают участие педагоги, различные специалисты ДОУ (медработники, логопед, хореограф, педагоги дополнительного образования), а также родители воспитанников.

        На базе нашей группы мы организовали Семейный клуб «Почемучки». Название созвучно с названием  группы. Наших родителей интересуют многие вопросы, связанные с воспитанием и развитием детей. При подготовке к заседаниям клуба обязательно ориентируемся на запросы родителей. Стержнем работы клуба является активное обсуждение проблем и задач, участники рассуждают, аргументируют свои выводы, вступают в дискуссию, делятся опытом.

Формы заседания клуба различны: это

-семинары-практикумы;

-деловые игры;

-круглые столы;

-тренинги;

-конференции;

-педагогические гостиные;

-игры с педагогическим содержанием и др.

При подготовке к заседанию клуба проводим анкетирование, с целью выявления знаний родителей по данному вопросу, запроса участников и получения дополнительной информации от них. В конце раздаем памятки, рекомендации по теме. Диалогическая фора проведения с использованием игр, жестов,  практических заданий, обмен опытом и мнениями позволяют раскрепостить родителей, сделать их активными участниками обсуждаемой темы.

        Работу Семейного клуба мы ведем с момента поступления детей в детский сад. Так для родителей ясельной группы был проведен практикум по теме «Предметная деятельность в жизни ребенка раннего возраста». При анкетировании родители ответили на  ряд вопросов, ответы на которые помогли узнать игровые интересы детей дома. Нами была дана консультация родителям о том, какие игрушки необходимы ребенку данного возраста, и какую развивающую цель они должны нести. В ходе практикума родители участвовали в играх «Нанижем бусы», «Разложи по цвету, форме, величине». В игре « Поход в магазин игрушек», родители должны были выбрать из предложенных игрушек ту, которая способствует социально-эмоциональному развитию, интеллектуальному, физическому и т.д.

        В рамках работы клуба также был проведен «Круглый стол» по теме «Поощрение и наказание ребенка в семье». Родители делились опытом по данному вопросу, обсуждали и решали проблемные ситуации, связанные с поощрениями и наказаниями детей в семье. Для выполнения практического задания мы предложили родителям обвести ладонь левой руки и на пальцах написать слова, которыми ругают своего ребенка. Затем обвести ладонь правой руки и написать слова, которыми хвалят. В конце заседания, каждому из присутствующих вручили  памятки с рекомендациями в каких случаях следует наказать ребенка, а когда этого делать не следует.

Родителям был предложен видео фильм «Влияние зарубежных мультфильмов на нравственное воспитание ребенка». Мамы и папы открыли для себя много интересного, нового. Рассказали о том, как контролируют просмотр мультфильмов дома, предпочтение каким мультикам отдают и почему?

        В ходе очередных заседаний «Семейного клуба» провели деловую игру «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня», где вспомнили и познакомили родителей с пословицами о семье, детях, матери; обсудили варианты решения некоторых семейных ситуаций в воспитании детей;  предложили родителям ответить на вопросы от имени детей, поиграли в детские игры.

        С большой выдумкой отнеслись родители к оформлению и представлению своего генеалогического древа.

        Также нами были проведены родительские конференции:

-«Семейные праздники и традиции».

-«Советы родителям будущих первоклассников» др.

        

Одной из интерактивных форм работы с родителями являются разнообразные тематические акции, которые стали у нас уже традиционными. В ходе реализации этих акций решаются задачи семейного воспитания: трудовое и патриотическое воспитание, физическое развитие, формирование экологической культуры.

Например, ставшая уже традиционной Пасхальная благотворительная акция. Мы, педагоги, вместе с детьми и родителями подбираем материал, изготавливаем поделки, говорим о доброте и милосердии, участвуем в благотворительном концерте.

        Родители нашей группы участвовали в акциях: «Сирень 1945г», «Детский сад детям», «Цветы для детского сада», «Украсим елку», «Птичья столовая» и др.

        Еще одной интересной формой взаимодействия нашего взаимодействия с  семьями  является организация разнообразных фотовыставок, которые направлены на ознакомление родителей с жизнью группы, деятельностью их детей. Фотографии детей всегда привлекают родителей: «Хорошо у нас в саду», «Лето, ах, лето!», «А у нас новый год!», «Мамины помощники»,  «Лучшие в мире мужчины», «Мороз не помеха для веселых игр», «Мама тоже была маленькой», «Я и мама так похожи!»

        По нашей рекомендации родители оформили индивидуальные портфолио достижений своих детей, которые получились очень интересными и эстетически оформленными

        В работе с родителями хорошие результаты дает организация проектной деятельности. Как правило, любой проект включает в себя блок работы  семьей. Мы оформили несколько проектов, которые вызвали большую заинтересованность не только у детей, но и у родителей: «Еж Ежович», заканчиваем  работу по проекту «Моя семья».

        Большое значение мы придаем организации выставок семейного творчества. Совместная деятельность не только обогащает семейный круг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах, помогает родителям понять простую истину – каким вырастет их ребенок, зависит от отданного ему времени. При этом речь идет не о количестве а, о качестве этого времени. Бывает так, что час совместной деятельности останется в памяти ребенка навсегда. Сколько радости было в глазах детей при оформлении в группе выставок совместного творчества: «Дары щедрой осени», «Рисуем вместе с папой», «Елки - елочки», «Мамины руки не знают скуки» и др.

        Самая популярная и любимая родителями форма работы – досуговая - концерты, праздники, развлечения. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Из опыта работы мы знаем, что родители более охотно идут на контакт, выражают желание сотрудничать, когда речь идет непосредственно об их ребенке. Любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка, причины трудностей во взаимоотношениях.

        Мамы приняли участие в мастер-классе «Гимнастика вдвоем». Наши родители вместе с детьми приняли участие в муниципальных мероприятиях: концерте, посвященному Дню матери и районном фестивале «Страна талантов», где дети пели пени, танцевали, читали стихи. Родители были первыми помощниками в приготовлении костюмов.

        Мероприятие, посвященное Дню матери в нашей группе провели не традиционно. Мамы стали непосредственными участниками этого праздника, показали свои способности, выступая совместно с детьми. Они  участвовали в караоке детской песни, читали стихи о детях, отвечали на вопросы детей в викторине «Хорош ли мы знаем сказки», играли в веселые игры, показали свои танцевальные способности. Подарком для всех мам и кульминационным моментом праздника стало выступление пап и девочек группы. Хореографическая композиция «Папы и дочки» привела в восторг вех присутствующих и вызвала слезы радости на глазах у мам.

        Проводя новогодний утренник, также привлекли к участию родителей. Они с удовольствием надели новогодние аксессуары, пели песни, отвечали на вопросы Деда Мороза и Снегурочки.

        

Воспитывает все: люди, вещи, явления,

Но прежде всего люди.

Из них на первом месте - родители и педагоги.

                                А. С. Макаренко

Таким образом – использование разнообразных интерактивных форм работы с семьями воспитанников нашей группы дает положительные результаты. Многие родители стали активными участниками всех дел группы и незаменимыми нашими помощниками, осознавая, что это нужно не потому что, хочет воспитатель, а потому что это важно для развития их собственных детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Интерактивные формы и методы работы с педагогическими кадрами в дошкольном учреждении»

       Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства к...

Интерактивные формы и методы работы с родителями руководителя физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении.

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшения его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и детског...

Интерактивные формы и методы работы с детьми предшкольного возраста

Интерактивные методы являются на­дёжным способом достижения успеха, по­зволяют управлять коммуникативными процессами, воздействовать на процесс принятия решений и обучения через прак­тику ...

Применение интерактивных форм и методов работы педагога по формированию навыков здорового образа жизни

В воспитательном мероприятии представлены интерактивные упражнения, помогающие людям преодолевать проблемы ПАВ-зависимостей с тем, чтобы они могли вести здоровую, свободную от наркотиков, алкоголя, та...

Интерактивные формы и методы работы с родителями в ДОУ.

Из опыта работы воспитателя МКДОУ Д/С № 14 Косолаповой С.А....


 

Комментарии

Николаева Татьяна Петровна

Уважаемая Светлана Анатольевна, очень внимательно прочитала про те формы и методы, которые вы используете в работе с родителями, мне очень понравилась и самое главное они действительно актуальны. Я думаю, что в наше время сложнее привлечь родителей к работе в д/саду и я придумала свой подход в работе с родителями, сделала сайт своей группы, приглашаю и вас посетить сайт нашей группы по работе с родителями. Приглашаю вас к о мне в гости по этой ссылке, и если вам будет не сложно оставить пару отзывов , это нужно мне для аттестации. Зайдите пожалуйста в Новости там можно написать комментарий http://nsportal.ru/site/kolokolchiki-dsad-prismotra-i-ozdorovleniya-sana..