Что выросло на огороде
план-конспект занятия по теме

  1. Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на. картинках по их отличительным признакам.
  2. Чтение детям стихотворения А. Прокофьева «Огород».
  3. Словесная игра «Большой-маленький». Учить детей словами уменьшать предметы.
  4. Речь с движением «Огород».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_vyroslo_na_ogorode.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 2

г. Балаково Саратовская область

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по теме:

«Что выросло на огороде».

Подготовила

воспитатель

Суслина И.Б.

2013г.

Тема: «Что выросло на огороде».

Программное содержание:

  1. Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на. картинках по их отличительным признакам.
  2. Чтение детям стихотворения А. Прокофьева «Огород».
  1. Словесная игра «Большой-маленький». Учить детей словами уменьшать предметы.
  1. Речь с движением «Огород».

Развивающая среда: картинки с изображением различных овощей, сюжетная картина с изображением огорода и грядок на нем; фломастеры разноцветные по количеству детей; альбомы на каждого ребенка.

Ход занятия

1. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

Лоскуток на лоскутке, Зеленые заплатки, Целый день на животе Нежится на грядке. (Капуста).

Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок, К земле прирос крепко. Что это? (Репка).

Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а ... (Лук).

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь).

Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец).

Дети отгадывают загадки. По мере их отгадывания, воспитатель помещает на ковролин картинки с изображением отгаданных овощей.

Затем воспитатель спрашивает: «О чем все эти загадки?» (Об овощах). «Где растут овощи?». (На огороде).

Перед детьми появляется картина с изображением огорода.

2. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение А. Прокофьева «Огород» и ответить на вопрос: какие овощи растут на огороде:

Поднялся наш огород,

Все под солнышком растет,

В огороде много гряд,

Тут и репа, и салат.

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год.

Дети еще раз перечисляют овощи, которые выросли на огороде, называют и те овощи, о которых не упоминается в стихотворении.

3. Воспитатель предлагает детям нарисовать овощи большие и маленькие, но прежде превратить большие овощи в маленькие, но не при помощи
волшебной палочки, а словами. Для этого воспитатель предлагает поиграть
в словесную игру «Большой-маленький»:
        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе: "Что выросло на огороде?"

Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.Учить ...

Что выросло на огороде»

Развитие речи....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?"

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?"   Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное твор...

Конспект НОД Что выросло на огороде 2 мл. группа

Игровая ситуация во второй младшей группе «Что выросло на огороде?»...

НОД во второй младшей группе «Что выросло на огороде?»

НОД во второй младшей группе «Что выросло на огороде?» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».Виды детской деятельности:...