План - конспект прогулки «Ах ты, зимушка-зима-нам скучать с тобой нельзя!!!»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

- Знакомить с явлением природы - снегом, выявить его свойства: тает, липнет.

- Развивать умения делать выводы в процессе  беседы и наблюдения.

- В процессе трудовой деятельности (строительство снежной « бабы») учить доводить начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx36.65 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект прогулки «Ах ты, зимушка-зима-нам скучать с тобой нельзя!!!»

в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье»,  «Социализация», «Безопасность».

Задачи:

1.Наблюдение за природой.

- Знакомить с явлением природы - снегом, выявить его свойства: тает, липнет.

- Развивать умения делать выводы в процессе  беседы и наблюдения.

- В процессе трудовой деятельности (строительство снежной « бабы») учить доводить начатое дело до конца.

2.Организация двигательной  деятельности.

Упражнять в выполнении основных движений:

- метание в цель (по выбору детей)

- бег в колонне с преодолением препятствий.

Создать условия для выполнения спортивных упражнений.

- ходьба по лыжне на лыжах с опорой на лыжные палки.

- Упражнять в беге врассыпную в подвижных играх «Ловишки», «Два Мороза».

   Материалы и оборудование:

1.Комплекты сюжетно-ролевых игр: Супермаркет, Семья.

2.К подвижным играм: повязки для ловишек, изображения Морозов.

3.Лыжи с палками.

4.Цель для метания.

5.Воспитателю: флажок, свисток.

Ход прогулки.

Познавательно  -  исследовательская деятельность детей - исследование свойств снега:

- Предложить детям вылепить снежки. Выяснить почему не получается. Полить снег водой. Вновь предложить вылепить снежки. Выяснить, почему снег стал липким.

-Как можно использовать свойство снега?

Конкурс - «Лепка снежной «бабы» (по подгруппам - по 4человека)-выполнять в течение всей прогулки. Итоги  подвести в конце.

Подвижная игра  «Два  Мороза»

 Вопросы в начале игры:

  1. Как приготовить площадку для игры? (провести линии или положить шнуры)
  2. Как выберем Морозов?
  3. Когда Морозы начинают ловить игроков (после слов «не боимся мы угроз и не страшен нам мороз).
  4. Когда Морозы перестают ловить игроков? (когда прозвучит сигнал воспитателя - свисток)

Вопросы, анализ игры:

  1. Ребята Мороз сегодня был самым ловким?
  2. Поднимите руки кого ни один Мороз не заморозил?

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:

- Постройка снежной «бабы»

- Игра «Попади в цель»

- Бег с преодолением препятствий.

- Ходьба на лыжах.

Схема организации самостоятельной двигательной      деятельности детей на прогулке.

             

- снежная «Баба».

         -игра «Попади в цель».

       - бег с препятствиями.

 

             - ходьба  на лыжах.  

Воспитатель контролирует виды деятельности:

«Попади в цель»

Дети делятся на две команды. Вешается цель и дети по сигналу воспитателя «Начали!» бросают снежки.

Подвижная игра: « Ловишки ».

Вопросы до начала игры:

1.Когда ловишка начинает ловить? (после слов игроков: раз-два-три - ЛОВИ!)

2. Когда ловишка перестает ловить? ( после слов ведущего: раз- два - три-  в круг скорей беги! )

3. Как определить, какой был ловишка?  Ловким или нет? ( Посмотреть сколько пойманных игроков).

Вопросы  итогового анализа игры:

1.Какой был ловишка ловким? ( назвать тех детей кто выиграл)

2. Поднимите руки кого ни разу не поймал ловишка.( Вы самые ловкие сегодня. Молодцы!)

 Прогулка завершена: собирается игровой материал – все заходят в помещение ДОУ.

                  Разработала и провела воспитатель -                        Дудина Н.А.       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Картинная галлерея Зимушки-зимы"

Интегрированное занятия по образовательным областям "Художественное творчество" и "Коммуникация"...

Конспект НОД "Новоселье у Зимушки-Зимы"

Данное НОД направлено на закрепление умения согласовывать сушествительные и прилагательные в роде и числе, образовывать уменьшитнльно-ласкательные формы существительных, навыки правильного дыхания....

Конспект прогулки «Ах ты, зимушка-зима» в средней группе

Цель: Закрепить знания детей о жизни диких животных в лесу, о том, чем           питаются. Закрепить знания о состоянии деревьев и кустарников,...

конспект зимней прогулки "Ах, ты зимушка, зима"

Цель:Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.Формировать представление о временах года (зима).Приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада.Формировать навыки и умения пользо...

План – проект образовательной деятельности.Тема: «Зимушка – зима».

План – проект образовательной деятельности.Тема: «Зимушка – зима»....

План - конспект прогулки «Зимушка-зима»

Закрепление знаний о явлениях живой и неживой природы зимой....